Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Композиция программ




Музыка и шумы.

 

Передачи, их главное назначение быть смысловыми структурообразующими элементами:

музыкальные заставки – которые являются фирменным стилем, имиджем, музыакльные позывные

шумы, рисующие шумы – звуковые картинки передающие звуки реальной жизни

 

У музыки и шумов несколько функций:

 

  1. информационная – обозначение места и времени действия
  2. выражение эмоционального характера события
  3. выражение психологического состояния участников события для самого журналиста
  4. функция исторических документов

 

Стилеобразующие выразительные средства радиопередачи:

 

  1. Технические способы звукообразования

Реверберация – эхо, звучанию голоса или записи события придается объемность

Буратино – убыстрение или замедление ритморечи или записи

  1. звуковая мизансцена – расположение микрофона по отношению к участникам события, о котором идет речь в эфире, чем ближе микрофон, тем интимнее голос.
  2. голосовой грим – требует актерского мастерства от журналиста – предание его речи эмоциональных красок, ритмических особенностей, с помощью которых он передает атмосферу события.
  3. монтаж – выстраивание элементов радиосообщения в определенной последовательности, создание целостной композиции –

акустический монтаж (монтаж по звуку), это соединение на пленке отдельных звуковых элементов, или звуковых фрагментов передачи:

параллельный монтаж – традиционный – объединение событий, различных по времени и месту происходит по желанию автора

последовательный монтаж – выстраивается по логике события, по смыслу происходящего, смысловой и звуковой эмоционально завершенный фрагмент.

 

использование различных выразительных средств обусловлено задачей (авторским замыслом), жанром, формой радиопередачи. Не надо перенасыщать, отягощать материал выразительными средствами, это ухудшает его восприятие и его эффективность. У каждой радиостанции склаывается свой стиль передач.
Эхо москвы отдает предпочтение подробностям, которые вызывают эмоциональный эффект

Маяк более строгий, более традиционный в отборе и описании факта

Русское радио опирается на ИТАР ТАСС здесь есть обстоятельность, здесь много деталей

 

Композиция должна учитывать психологические факторы обращенности людей к радио

 

  1. передача должна быть интересной – либо

новой информацией,

содержит новые полезные сведения

должна быть образовательной (расширяет кругозор)

может быть развлекательной

 

чтобы овладеть вниманием аудитории нужно четко представлять на кукую группу интересов направлена передача общественных или индивидуальных, личных.

 

Активность аудитории в выборе программ не прикажешь. Важно сделать передачу лично заинтересованной. Через личное переходим к общественному.

 

В теории массмедиа известен – утилитарный подход к оценке аудиторных интересов:

Активность человека связана с его потребностями, в первую очередь практические интересы человека, которые составляют основу его жизни и деятельности.

 

По теории Масслоу все потребности можно разделить на четыре группы

 

  1. физиологические потребности
  2. потребности в любви, в безопасности самуважении и уважении
  3. потребность в самоутверждении
  4. потребность самоактоулизация

 

по законам психологии активность человека акцентируется на малоудовлетворенных или вовсе неудовлетворенных потребностях человека.

 

Радиожурналистика в постсоветское время

 

1. Типо-формирующие признаки радиопрограмм

2. Основные типы программ и их функуиональное различие

3. Новостные радиопрограммы и их жанры

Тип программы имеет свои признаки которые формируют определенный тип вещания




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 811; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.