Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Когда он и она соединяются в союзе 2 страница




тельства, приведшие первую обезьяну к эволюции в человека, не привели к тому же финалу и остальных обезьян, которые не стали людьми и приматы не исчезли? Дарвинская теория не отвечает на этот вопрос, поэтому мы говорим: мы не являемся

свидетелями процесса возникновения человека и поэтому вынуждены принять на веру утверждение, представленное Самим Создателем. Так Истинный, слава Ему! говорит:

"Не сделал Я их свидетелями ни сотворения небес и Земли, ни их душ. И никогда Я не был Избирателем заблудителей мышцей". (Пещера:15)

И так как Он не сделал их очевидцами данного процесса, сможет ли хотя бы один из них добыть о нём достоверное знание? Ни один не сможет достичь в этой области

действительных знаний. Вслед за этим Он предъявляет Свой ответ на заявление тех, кто якобы обладает неким знанием о тайне творения: "И никогда Я не был Избирателем

заблудителей мышцей". Смысл "заблудителей" в том, что они уведут вас в погибельное блуждание по дремучим лесам


 

гипотез и неведения как можно дальше от истинной позиции человека по отношению к тайне возникновения жизни во вселенной. Аллах как бы дарует нам иммунитет перед ложными антинаучными теориями, которые могут народиться вокруг тайны творения, в этих словах: "И никогда Я не был Избирателем заблудителей мышцей". Тем Самым Он показал нам сущность тех, кто рождает всевозможные гипотезы о зарождении жизни во Вселенной. А именно то обстоятельство, что они далеки от Бога и не были вместе с Ним в час творения и созидания, дабы помочь Ему в этих делах и сообщить нам, каким образом происходит сотворение. И если вы действительно желаете узнать правду, тогда обязаны осознать, что только Он, слава Ему! говорит правду о процессе вашего изначального возникновения, равно как и о виде материи, которой вы были в самом начале. Тогда как люди, утверждающие то одно, то другое — всего лишь заблудители человечества. Заблудителями являются те, которые уводят людей от Истинного, слава Ему! во тьму лжи и неправды. "О, люди! Поберегитесь Хозяина вашего, Который создал вас из души единой". Почему здесь Он не сказал "из супружеской пары"? Потому что, когда решение некой задачи возлагается на двоих, неизбежно в какой-то момент один из двух окажется направляем собственными представлениями и амбициями. Но данная проблема была возложена именно на одну душу. И поэтому недопустимо, чтобы люди руководствовались личными представлениями о жизни и месте человека в ней, потому что вы все будете возвращены к единой душе. Что же касается теории Дарвина и заявленного в ней догматического утверждения, то ради поддержания религии, а именно ради поддержания Ислама, Бог, слава Ему! снарядил учёных из числа не мусульман, которые пришли к доказательству, поддерживаемому Читанием. Так французский учёный Монэ, пожелавший опровергнуть миф об эволюции человека из обезьяны, заявил: "Я удивляюсь тем, кто на полном серьёзе считает теорию Дарвина научной. Как может случай стать причиной


 

возникновения того, что мы называем "самец", после чего случай даёт повод для возникновения личности, называемой "самка" и при этом оба благополучно скрещиваются и от них рождаются такие же самцы и самки?!" То есть, как случай мог знать, что для продолжения вида требуется самка?

И как мог случай организовать настолько сложное взаимодействие между самкой и самцом?

Давайте временно сдадимся и допустим, что Адам —

результат случайной цепочки событий. Только, как случайное совпадение могло создать специально для него существо

такого же рода, но отличающееся от него как вид? Да ещё так

успешно, что при обоюдной встрече между обоими возникает непреодолимое сексуальное влечение, являющееся

жесточайшим среди всех прочих инстинктов? Под влиянием

которого между ними происходит оплодотворение. И кто должен был появиться первым из двух особей — мужчина,

как источник семени, или женщина, как производящая

потомство? Да разве это "совпадение"! Такое совпадение оказывается явно разумным и мудрым. Они называют это

случаем, а мы называем Его Богом.

Монэ, да приведёт его Аллах к Исламу и простит ему!

предположил, что это он первый представил опровержение дарвинской теории. Но мы говорим ему: Священное Читание

уже коснулось данного вопроса, возвещая: "О, люди!

Поберегитесь Хозяина вашего, Который создал вас из души единой и создал из неё чету её". (Женщины: 1) Вот где

таилось истинное величие! Он создал мужчину и создал

женщину, одинаковую с ним как вид, но отличную от него как существо таким образом, что при обоюдной встрече Аллах

производит от них обоих мужчин и женщин. Итак, данная

операция по созданию жизни на Земле была спланирована,

продумана и мастерски осуществлена в реальности только Творцом, хвала Ему! Таким образом, благородное знамение "Который создал вас из души единой и создал из неё чету её" явилось доказательством, к которому был приведён французский учёный Монэ только теперь.


 

"И распространил от них обоих мужчин многих и женщин". Обратите внимание на огромную важность выражения "распространил", то есть расселил по Земле. Мы остановимся на рассмотрении слова "распространил", потому что творения обязательно должны были заселить всю Землю, дабы смогли все вместе пользоваться земными благами, устроенными на ней Творцом, слава Ему!

Распространение означает распределение распро-

страняемого внутри ограниченного пространства, сферы.

Итак, есть нечто закрытое и ещё нечто распространяющееся, открытое. Нечто закрытое представляет собой некое собрание, кучность, тогда как нечто распространённое — некое распределение, разобщённость. Таким образом, объём данной сферы ограничен и тесен. А объём нечто распространяющегося широк, неограничен. Смысл этого в том, что Преславный и Превозвышенный Аллах, говоря "распространил от них обоих", имел в виду Адама и Еву. "Мужчин многих и женщин" — здесь Он ограничился словом "женщин", не добавив "многих". Почему? Потому что численность мужского поголовья должна быть меньше численности женской. Взять в пример хотя бы финиковый сад. Подсчитай сам, сколько в нём окажется мужских пальм, а сколько женских? Разумеется, ты найдёшь всего одно мужское дерево финиковой пальмы или два.

Немногочисленность представителей мужского пола обусловлена тем, что мужской пол — оплодотворитель и он в

состоянии осеменить тысячи. Поэтому, когда Аллах, слава

Ему! сказал: "И размножил от них обоих мужчин многих"

предполагалось, что представителей мужского пола в растительном и животном мире должно быть намного меньше. Как тогда обстоит дело со вторым элементом, то есть с представителями женского пола? Последних должно быть больше. Священное Питание старается обратить твоё внимание на данные, зафиксированные в тексте Читания, потому что эта речь произносится Самим Богом, Преславен Он и Превозвышен. Однако, если взглянуть на Его


 

высказывание "и распространил из них обоих", то есть из Адама и Евы, которых лишь двое, "мужчин многих и женщин" которых теперь огромное множество, всё это для того, чтобы показать тебе, что размножение начинается с небольшого количества, а завершается большой численностью.

Мы хотим понять это для того, чтобы извлечь отсюда статистическое доказательство существования Создателя, слава Ему! Вот Он говорит: "И размножил из них обоих мужчин многих и женщин". Человеческое сообщество, появившееся от двоих, распространится ещё больше. После этого из второго потока Он распространит третий поток. Это размножение может продолжаться до бесконечности. Если обратить внимание на одно из государств, можно обнаружить, что численность его населения всего лишь один век назад была намного меньше современной его численности. Взять, к примеру, Египет. Столетие назад численность населения этой страны не превышала пяти миллионов, два века назад она была ещё меньше, десять веков назад ещё меньше, двадцать веков назад ещё меньше. Таким образом, при поступательном движении в будущее численность населения Земли увеличивается. Потому что Он, слава Ему! распространяет из мужского начала и женского "мужчин многих и женщин", численность которых с течением времени увеличится.

Итак, с развитием временного хода происходит уве-

личение числа жителей Земли. То же самое мы видим и на примере одной семьи, обычно состоящей из папы и мамы. После долгих лет жизни мы становимся свидетелями тому, что от них обоих произошло множество детей и внуков. А если Аллах продлит жизнь одному из родителей, тот может дожить и до правнуков. Так мы неизбежно приходим к выводу, что с течением времени численность людей от двух увеличивается до множества, тогда как при возврате назад в прошлое, она уменьшается. Народ, численность которого один век назад равнялась одному миллиону, два века назад состоял всего из полумиллиона. А ведь когда-то очень давно


 

их было всего десять человек, появившихся от четырёх, а эти четыре родились от двух влюблённых — Адама и Евы. Когда Истинный, да будет слава Его! сказал, что Он создал Адама и Еву, прослеживая цепочку поколений назад, ты неизбежно придёшь к обоим прародителям. А так как размножение началось с двоих, откуда же тогда пришли эти оба? Это нам разъясняет Истинный, слава Ему! говоря: "Мы создали вас из мужчины и женщины". (Комнаты: 13) Он, тем самым, не загружает нас статистикой. Пришествие этого знамения было необходимым для того, чтобы вставшая перед нами статистическая головоломка разрешилась. С развитием хода времени население мира увеличивается, а если мы от- правимся в прошлое, тогда население его станет постепенно убывать до тех пор, пока не остановится на двух человеках. Только не смей сказать "на одном!" Потому что размножение от одного человека невозможно. Размножение происходит в результате соития двоих, но откуда явились эти двое? Неизбежно должен существовать Кто-то, создавший обоих, обладающий для этого необходимым могуществом и способностью. Так, Аллах, слава Ему! учит нас этому, говоря: "Создал вас из души единой и создал из неё супругу её и распространил от них обоих мужчин многих и женщин". Итак, из слова "распространение" мы извлекли "размножение

+ рассеивание". Если бы Аллах не сказал этого, тогда неко-

торые современные умы просто бы перегорели от на-

пряжённого поиска ответа и поверглись в смущение, заявив: "Прослеживая цепочку размножения человечества, мы установили, что оно произошло от двух человек. Только как же появились эти двое?!" Именно поэтому нам следует веровать в то, что это Сам Аллах, слава Ему! привёл обоих в бытиё из небытия.

"И распространил от них обоих мужчин многих и женщин". Потому что "распространение" и "открытость" на Земле приличествуют только мужчине. Так Истинный, Всеблагодатен Он и Превозвышен, говорит:


 

"Распространяйтесь по Земле и домогайтесь щедрости Аллаха". (Пятничное собрание: 10) Он, слава Ему! также говорит:

"Ходите же по её рамёнам и питайтесь уделом Его". (Владычество: 15)

Женщина пребывает у себя дома, управляя им и ведя его

дела, дабы он стал местом, где возле неё будет успокаиваться и замирать в недвижимости мужчина, неутомимый путник и исследователь Земли. Вот тогда она исполняет свою исконную задачу.

После Его фразы "поберегитесь Хозяина вашего", Он говорит "поберегитесь Бога". Тем самым, Он поставил на

первое место доказательство того, что Он — Всемогущий Бог, создавший вас из ничего, обеспечивший вашу жизнь и покоривший нам на службу весь мир. Он также представил

доказательство о распространении в открытом мироздании, которое чётко демонстрирует то, что Он — Бог. И поэтому вы обязаны адекватно относиться к поступающим от Него

указаниям, Он обязательно должен стать объектом вашего рабослужения. То есть от вас должно исходить полное подчинение Ему, а подчинение требует исполнение непоколебимой стези закона, повелевающей подобным

образом: "Делай это! Не делай то!" Кроме того, Истинный, слава Ему! низвёл Читание как финальную стезю закона, говоря: "И поберегитесь Аллаха, Которым вы просите друг

друга, и (поберегитесь нарушить родственные узы) маток!"

(Женщины: 1)

Он, да будет слава Его и величие! Привлёк их внимание к

Себе, повествуя об человеческих деловых взаимоотношениях, их милосердии к друг к другу и взаимной эмоциональной привязанности, тем самым как бы объясняя им: "Несмотря на то, что теперь на Земле нет Моего живого Посла, ваше изначальное физико-духовное устроение, к которому вы относитесь пренебрежительно, настойчиво и убедительно признаёт в Аллахе вашего Создателя".


 

Когда ты собираешься выполнить некую работу,! иногда для этой цели ты вынужден оказать воздействие на человека, от которого зависит решение твоей проблемы. В данном случае ты говоришь: "Я прошу ради Бога, сделай то-то и то-то". Истинный, слава Ему! взял это доказательство из межличностных отношений. Тот факт, что ты сказал "я прошу тебя ради Бога сделать то- то и то-то" указывает на то, что ты призываешь ближнего посодействовать тебе ради весьма уважаемого лица. Это означает, что почитание Бога включено в изначальное физико-духовное устроение человека, на базе которого зиждется стезя закона, гласящая: "Делай это! А вот это уже не делай!" Давайте обратим внимание на человека, относящего себя к атеистам. В расслабленном отвлечённом от своего атеизма состоянии, он, будучи в мирской суете обращается с некой просьбой к другому: "Пожалуйста, ради Бога, выполни мою просьбу". Если он сказал "ради Бога", значит вероятно существует некое врождённое инстинктивное всеобщее людское понимание того, что Бог — Живая Истина, и что Его именем люди обращаются с просьбами к друг к другу, так как просящий надеется на то, что просьбе "ради Бога" не будет отказа.

Среди прочих приёмов, используемых человеком для получения помощи от человека, важное место занимает и

акцент на наличие родственных связей. Порой кто-то из нас

обращается к своему брату, говоря: "Ради нашего родства,

ведь мы же одна семья — у нас с тобой одна мать, пожалуйста, сделай для меня одно доброе дело..." Почему при общении с родственниками мы частенько делаем ударение на важность поддержки кровных уз? Потому что так заведено в нашем мире — чья- то чужая судьба, помимо своей собственной, мало кого волнует. Но раз уж ты приходишься моим родным братом и мы оба появились на свет из одного женского детородного органа, матки, значит, ты обязан помочь мне справиться с моей проблемой. Итак, иногда при обосновании своих просьб к другим людям вы апеллируете к Богу, Который создал вас, а иногда убеждаете родственника


 

помочь вам, напоминая ему о том, что вы — родственники. И это потому что матка, то есть родственные узы — прямая причина материального существования человека. Существует сходное речение Истинного, да будет Его слава:

"И рабослужите Аллаху и не придавайте Ему в сотоварищи ничего, а к обоим родителям — добросовестное

прекрасное отношение". (Женщины:36)

Истинный, слава Ему! упомянул обоих родителей,

которые являются причиной нашего появления на свет. Аллах требует от каждого из нас со всей добросовестностью

относиться к родителям и заботиться о них. Но прежде

призывает нас взглянуть на Того, Кто создал наших прародителей, перенеся мысленный фокус намного выше,

дабы мы осознавали, что создал их обоих Преславный Бог.

А завершает Истинный, слава Ему! данный аят фразой:

"Истинно, Аллах — Пристальный Наблюдатель за вами". Потому что слово "поберегитесь" означает "предохранись от гнева твоего Хозяина, всегда исполняя Его волю и не совершая того, что Он запретил". "Истинно, Аллах — Пристальный Наблюдатель за вами". Слово "Наблюдатель" происходит от "наблюдать", то есть надзирать и смотреть. Сейчас люди употребляют другое слово — охранник. Обычно охранник нужен там, где в наличии охраны есть явная необходимость. Например, для обзора окрестных территорий люди специально возводят сторожевую вышку, в которой для ведения надзора несёт свою службу охранник или сторо- жевой. Место для надзора за окрестностями всегда бывает выше, чем охраняемая территория. Слово "Пристальный Наблюдатель" говорит о том, что Он наблюдает преднамеренно. Потому что можно просто видеть, как один человек приближается, а другой отдаляется и не обращать на это никакого внимания. Тогда как "пристально наблюдать" говорит о преднамеренном наблюдении и о том, что такой Наблюдатель существует. "Истинно, Аллах — Пристальный Наблюдатель за вами". То есть Аллах не только Всевидящий,


 

но ещё и пристально наблюдает за вами. Разумеется, только

Аллах приводит лучшие сравнения.

Так человек вполне может видеть бесчисленное ко-

личество объектов, за которыми он при этом мне ведёт никакого наблюдения, в отличие от охранника. Итак, Ис- тинный, слава Ему! — денно и нощно наблюдает за нами всеми без исключения, как Он сказал об этом Сам: "Истинно, Хозяин твой, конечно же, ведёт скрытое тотальное наблюдение". (Рассвет: 14)

Обратите внимание на высказывание Посла Aллaха, мир ему и благословение Аллаха, переданное им, как изречение его Всеславного Хозяина: "Приготовил Я для рабов Моих годных то, чего ни глаз не видел, ни ухо не слышало, чего не может вообразить ни единое сердца человека". Прочтите же сами, если хотите, (подтверждение этому): "А ведь душа даже не знает, что было припасено для них из услады для глаз". (32:17)

Таким образом, картина трансформируется в нечто новое, а именно — это равновесие между видами человеческого рода.

Всё это было сказано, дабы сохранить род человеческий

вместе, единым. А после этого Аллах желает установить равновесие и мировое согласие в кругу веры между таким

разноликим человеческим родом. Ну, а человеческий род состоит из мужчин и женщин. Мы знаем, что любая разновидность существ может делиться на два типа лишь в

случае, если их обоих объединяет в вид определённая доля соответствия. Но при этом они разнятся, что делает одного — представителем одного типа, а второго — представителем

другого, даже если их обоих не объединяет ничего. А если один вид был разделён на два типа, значит, у каждого типа есть своя функция. Мужчина и женщина — это две

разновидности человека и оба осуществляют деятельность, необходимую для сохранения человека как вида. Вслед за этим они подразделяются по половому признаку. Далее оба

пола вбирают в себя множество индивидуумов, которые также весьма отличаются друг от друга. Однако весь


 

человеческий род объединён определённой долей соответствия. После чего у каждого человека есть своё отличительное свойство — один обладаем организаторскими способностями, другой выделяется способностями в иной сфере деятельности и так далее. Именно благодаря этому человеческий род достигает полноты.

Итак, ввиду разделения человеческого рода на два типа, у мужчин одна видовая специализация, а у женщин другая. Хозяин наш, Преславен Он и Превозвышен, заложил отличия между двумя представителями человеческого рода даже на уровне общего строения тела по некоторым специфическим параметрам, дабы они не были одинаковы между собой. Да, разумеется, строение тела у всех людей сходно — голова, торс, ноги, руки... Однако в некоторых чертах Он сделал оба типа отличными друг от друга. Поэтому мужчина имеет один вид, а женщина совершенно другой. Исходя из этого, в адрес настаивающих на уравнивании мужчины с женщиной, а женщины с мужчиной мы говорим: "Женщина имеет свою присущую только ей физическую сущность. Мужчина в свою очередь также обладает совершенно иным специфическим строением тела. И если женщину приравнять к мужчине, тогда она начнёт исполнять мужские функции и оставит своё исконное натуральное предназначение. Тогда как её предназначение мужчина выполнить не сможет. При данном раскладе её жизненная миссия останется неисполненной. И всё выльется в то, что ты тем самым лишь взвалишь на неё действительно непосильную ношу, а значит, допустишь ошибку. Кроме того, в этом случае ты загружаешь её дополнительными заботами, которые обязан нести ты, мужчина, а не она.

Истинный, да будет слава Его и величие! сперва сотворил вид, а затем разделил вид на два подвида. Тем самым Он как

бы объясняет нам: "Внимательно отнеситесь к тому, что

каждый из двух подвидов имеет свою миссию, но при этом их объединяет доля соответствия". Какова же доля соответствия

между мужчиной и женщиной? И он — человек, и она —


 

человек. От этого человека, как создания божьего, требуется придерживаться определённого вероубеждения. При этом, ни один не главенствует над вероубеждением другого, потому что оба равны в нём и никто из обоих не имеет права обязать ему другого. Всеславный и Превозвышенный Аллах приводит нам аллегорическое сравнение на тему определения мужественности и определения женственности в свете главного критерия для человека — веры, хотя при этом обоих разделяют второстепенные по своей важности установки шариата. Итак, Он говорит:

"Привёл Аллах притчу для не уверовавших в лице женщины Нуха и женщины Лyma. Обе они были под двумя

годными рабами из рабов Наших. Но обе предали их обоих и оба никак не смогли спасти обеих от наказания Аллаха и было сказано: "Войдите обе в Огонь вместе с входящими!"

(Запрещение: 10)

Несмотря на то, что оба были на Земле послами Бога,

слава Ему! им всё равно не удалось убедить даже собственных жён в необходимости единобожия. Таким

образом, каждый человек имеет право на свободу совести и

вероисповедания. И ни один не зависит от другого в данном вопросе. Истинный, слава Ему! говорит:

"Аллах также привёл притчу для уверовавших в лице женщины Фараона. Вот сказала она: "Хозяин мой! Построй для меня дом рядом с Тобой в Саду и спаси меня от Фараона и

дела его! И спаси меня от народа злодейского!" (Запрещение:1)

Фараон, который объявил себя Богом, не смог заставить

свою жену отступиться от веры, поэтому-то Истинный, да будет слава Его! сказал о ней:

"Вот сказала она: "Хозяин мой! Построй для меня дом

рядом с Тобой в Саду и спаси меня от Фараона и дела его!" (Запрещение: 11)

Делаем вывод — в вопросе вероубеждения все равны, как

мужчины, так и женщины. В данном вопросе есть место для логики и свободного размышления. Бывает и такое, что


 

женщина даёт настолько ценный совет мужчинам,

отмахнуться от которого последние не могут. Примером тому

— жена Пророка, мир ему и благословение Аллаха, Умм

Саляма и её позиция во время заключения худайбийского договора, когда Пророк, мир ему и благословение Аллаха, был вынужден заключить весьма неприятное для мусульман соглашение с мекканскими языческими племенами. Его спутники весьма огорчились обстоятельствам, в которые были поставлены мусульмане согласно данному договору. Среди этих спутников был и Умар, да будет им доволен Аллах! высказавшийся по этому поводу с крайним неудовольствием: "Ну, почему мы должны сдаваться и унижать нашу веру?!" На это Абу Бакр Праведник, да будет им доволен Аллах, ответил ему: "Держись своего места, Умар! Это ведь Посол Аллаха!" К себе в палатку Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, вошёл разозлённым именно из-за такого пафосного несогласия со стороны Умара, а также из-за подавленного состояния своих спутников. Их можно понять, потому что для человеческой души подобные столкновения с жестокой реальностью всегда тяжелы. Однако встретившись в палатке с Умм Салямой и сказав ей: "Мусульмане погибли! (Как избранники Бога, а не физически и объясняет почему. — П.п.) Ну, ты же сама видела, как люди отказываются подчиниться мне, несмотря на мой приказ! При этом они слышат мою речь и смотрят мне прямо в лицо!" А она ответила: "Посол Аллаха, не вини их! Они очень тяжело переживают это ужасное событие, которое так же тяжко повлияло и на тебя ввиду приложенных усилий по достижению договорённости о перемирии. Да ещё и возвращаться им приходиться без победы! Пророк Аллаха, ты просто выйди к ним и, не говоря никому ни слова, зарежь свою верблюдицу, а после призови власобрея и пусть он обреет тебя".

Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, просто заключил договор "Худайбия", абсолютно оправданный с

позиции здравого смысла и, как доказало будущее, это был


 

верный стратегический ход. Однако сверх того Аллах проявил Свою милость к верующим, вставшим поперёк воли Посла Аллаха в данном вопросе, а также одарил Своей милостью Умм Саляму. Посол, мир ему и благословение Аллаха, объяснил им, в чём таилась опасность. Предположим, если бы мусульмане вошли в Мекку, ведя боевые действия, то весьма вероятно, что от их меча пострадали бы не только мно- гобожники, но и неизвестные мединским мусульманам мекканские мусульмане, скрывающие свою религиозную принадлежность от местных язычников. Их смерть стала бы для вас тяжким испытанием. В подтверждение этому Истинный, да святится имя Его, говорит: "(Вы не вошли в Мекку) только из-за верующих мужчин и верующих женщин, которых вы не знали. Ведь вы могли попрать их и тогда вас поразил бы от них позор, по неведению. (Так было сделано), чтобы Аллах ввёл в милость Его, кого желает. А если бы они отступились, тогда Мы бы наказали ставших неверными из них мучительным наказанием". (Победа:25)

Когда Он объяснил им, почему было необходимо подписать такое неприятное соглашение с многобожниками, все удовлетворились его объяснением. Теперь, поняв насколько серьёзной была данная проблема, мы можем оценить в полной мере всю значимость совета поданного именно Умм Салямой. Это — доказательство того, что Бог не против того, чтобы женщина обладала интеллектом и зрелым мышлением. Именно поэтому в Священном Читании мы находим строки, подтверждающие наше заявление, а именно в истории о царевне

Савской Балькыс. В данном повествовании Балькыс осознавала, что если воинствующий мужчина войдёт в её царство, то основательно потрясёт оное: "Какие же цели он преследует? Быть может, он просто жаждет власти?" Вот каким было её высказывание в Священном Читании:

"Она сказала: "О, знать! Ко мне было доставлено благородное писание (письмо). Оно от Сулеймана и оно "с

именем Аллаха Милостивого Милующего". Что "не


 

превозноситесь надо мной и приходите ко мне му- сульманами!" Она сказала: "Уважаемая знать, давайте сообща найдём решение. Ну, а я не приму решения, пока вы не освидетельствуете меня (пока вы все не соберётесь вокруг меня и выразите своё мнение)". (Мура- вьи:29-32)

Каков же бы ответ полководцев? Они ответили так: "Нет.

Решать такие вопросы — это не наша обязанность". Так в

Священном Читании передаются их слова:

"Они ответили: "Мы обладаем силой и мощным вооружением. Решать должна ты. Смотри сама, что

приказать". (Муравьи:ЗЗ)

Муж войны только ожидал приказа воевать или не воевать. А определяли эту необходимость именно политики,

не загруженные боевыми пафосом и движением. Мы говорим

полководцу: "Ты должен просто ожидать приказа и оставить политиков спокойно рассудить о последствиях их возможных

решений". Вот почему военачальники заявили Балькыс: "Мы

обладаем силой и мощным вооружением. Решать должна ты". Здесь всю полноту ответственности за судьбы тысяч

людей они возложили на её хрупкую женскую шею и тогда

она рассудила: "Я проверю и испытаю его, чтобы выяснить,

чего же он добивается на самом деле — власти или ут-

верждения веры на Земле?" Именно поэтому она отсылает к нему драгоценные дары. Однако ответ Сулеймана в момент получения этих даров в Священном Читании был таким:

"Вы меня деньгами, что ли, поддержать хотите?! Да то, что даровал мне Аллах (бесконечно) лучше! Просто вы этим подарком своим гордитесь". (Муравьи:36)

Только тогда Балькыс поняла, что власть — это не его цель. А уже после этого узнала, что он — носитель божественной миссии. Тогда она произосит: "Я отправляюсь

к нему и вступлю в Ислам". Обрати своё внимание на кораническую зарисовку момента принятия веры царицей. Она сказала:

"И я полностью посвятила себя вместе с Сулейманом

Богу, Хозяину миров". (Муравьи:44)


 

То есть: "Я и он стали рабами Аллаха". Такова высота веры, возносящая исповедующих её на одну ступень равенства — отныне для конфликтов не будет места, раз она и он вместе служат Одному Богу. Балькыс была женщиной и Истинный, слава Ему! не лишил её также и талантливого рассудка, и умения красиво выражаться. Наконец, она приезжает к Сулейману и вдруг видит, что её трон, который она оставила у себя на родине во дворце, стоит во дворце Сулеймана! Трон был доставлен существом, обладавшим знанием Писания. Разумеется, она должна была прийти в замешательство. В этот миг её спросили: "У тебя такой трон?" "А когда она пришла, было сказано: "У тебя такой




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 315; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.093 сек.