Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Когда он и она соединяются в союзе 3 страница




трон?" (Муравьи:42)

Однако ответила она весьма дипломатично и обхо-

дительно:

"А когда она пришла, было сказано: "У тебя такой трон?" Она ответила: "Кажется, вроде он". (Мура- вьи:42)

Она — женщина и Аллах не лишил её глубины и остроты

мышления. Однако очень важно осознавать, что для неё поставлены жёсткие ограничения в рамках человека женского типа. То, что считается недостатком для мужчины, ты не должен считать недостатком в женщине. И так как она владеет своим специфическим женским совершенством, которого нет у мужчины, тебе следует понять, что даже на уровне строения тела между мужчиной и женщиной есть масса коренных отличий. В мужчине наличествуют грубость, твёрдость и сила. А в женщине — хрупкость, мягкость, крайняя эмоциональность и нежность. Тогда как в мужчине есть твёрдость, решительность и целеустремлённость. Таким образом, каждый из этих двух снаряжён данными качествами для выполнения личной и единой миссии. Да не посмеет те- перь ни одна сказать: "Я, женщина, обделена!" Ты лучше взгляни на мужчину и увидишь его обделённым, хотя считаешь его совершенным.

Тут к нам на помощь приходит вероустав и объявляет: "Верующие! Шёлк — харам для мужчин, а для женщин он —


 

халяль. Золото — харам для мужчин, а для женщин оно — халяль". Какое доказательство объёмнее этого? Он запретил мужчинам пользоваться шёлком и золотом, а женщинам разрешил. Вероустав требует, чтобы женщина была успокоением для мужчины. Так установлено самим бытиём, что мужчина должен своим движением двигать жизнь снаружи, но по возвращению к себе домой затихать и прекращать движение рядом с женой. Тот, кто полирует свой меч и заостряет его — подобен храброму, который служит примером для других. У каждого есть своё дело, дополняющее дело другого. Так же и мужчина — когда он входит в свой дом и убеждается в том, что его жизнь в порядке благодаря трудам его жены, он расслабляется и благодарит её за то, что она разделила с ним тяготы бытия.

Истинный, да будет слава Его и величие! говорит:

"А кто сделает (какое-либо) из годных (деяний), будь то мужчина или женщина, при этом, будучи верующим — такие входят в Сад и не будут обижены даже на бороздку на финиковой косточке". (Женщины: 124)

Два слова "мужчина" и "женщина" употреблены здесь для того, чтобы никто не понял данный аят превратно, сделав вывод из глагола мужского рода "я'маль" — "сделает" о том,

что женщина исключена из него. Просто женщина во множестве установлений встроена в мужской вопрос. И в этом просматривается некое внушение, говорящее о том, что

женский порядок выстроен на сокрытости и покровах.

Однако вещи, нуждающиеся в конкретном тексте,

Всеславный оговаривает особо — "а кто сделает (ка-

кое-либо) из годных (деяний), будь то мужчина или женщина". Всеславный поставил сюда "будь то", указы- вающее на разграничение. То есть "будь то любой мужчина и любая женщина". Он также говорит: "А кто сделает (какое-либо) из годных (деяний)". Он не сказал здесь "а кто сделает годные (деяния)", потому что Он знает Своё собственное творение, ибо не существует человека, совершающего все добрые дела до единого. Но есть такие


 

личности, которые пытаются делать добрые дела столько, сколько могут. От верующего требуется совершать добрые деяния по мере своих возможностей и способностей.

Начинаются добрые дела с сохранения человеком добрых устоев в добром годном состоянии. Сохранить годного человека в годном состоянии означает, что верующему нельзя

совершить вообще никакой порчи. (Под "порчей" здесь подразумевается только порча души и тела человека, а никак не колдовская порча. Люди говорят: "Он был годным, но

испортился" А также: "Он был испорченным, но потом стал годным". — Прим. пер.) Это — первая высота. А далее человек возвышается по ступеням благодаря совершению

добрых поступков, согласующихся с его миссией наместника Бога на Земле. Любое дело, сохраняющее годным его наместничество на Земле является делом годным. Так,

человек, укладывающий дорогу дорожной плиткой для того, чтобы люди могли с лёгкостью и без проблем передвигаться по ней, совершает годное дело. Обеспечение людей общес-

твенным транспортом для того, чтобы они могли ДОСтичь требуемого места, тоже годное дело. Всякий, кто работает с целью облегчить земной путь человека, совершает годное дело.

Всё, что помогает движению жизни, является годным делом. Бывает и такое, что человек занят совершением годных дел, но в мыслях у него нет Бога. Например, учёные из

развитых стран, отдалившихся от веры. К ним можно отнести и учёных атеистов, которые также совершают годные дела на благо человечества. Это и проектирование сложных

железобетонных конструкций, разработка новейших технологий и т.п., то есть всё то, что служит на пользу людям. Они делают это из страсти к познанию и учёного азарта. Один

из такой плеяды желает доказать, что изобретая и открывая он служил человечеству. О нём мы можем сказать, что он совершает годное дело, однако верующим не является.

Поэтому такие учёные получат свою награду от человечества,

ради которого работали. Для них нет награды у Бога.


 

Зато для каждого, кто совершал добрые дела, будучи верующим, назначена чёткая награда:

А кто сделает (какое-либо) из годных (деяний), будь то

мужчина или женщина, при этом, будучи верующим — такие входят в Сад и не будут обижены даже на бороздку на финиковой косточке". (Женщины: 124)

Возможно, кто-то скажет: "Справедливость распро- страняется и на сделавшего добро и на сделавшего зло". А есть и такой, кто говорит: "Человек, совершивший зло

обязательно должен получить возмездие". В возмездии для него нет несправедливости. Так Истинный, слава Ему! говорит:

"Воздаяние за совершённое зло — аналогичное ему". (Юнус:27)

Тогда как человек, исполнивший доброе дело получает за

него десять наград. А в отдельных случаях за одно доброе дело можно получить сразу семьсот наград, что даётся нам по щедрости Аллаха. Ибо щедрость Бога не скована ничем — это щедрость без границ. Тогда почему же на данную тему в этом аяте Всевышним говорится так: "И не будут обижены даже на бороздку на финиковой косточке". И это при том, что им была дарована награда многократно превышающая то, что они реально заслужили? Тут мы говорим: "Щедрость, исходящая от божьего творения — посредственна и непостоянна. Примером тому можно привести ситуацию, когда работодатель нанимает рабочего и назначает ему 10 тыс. рублей в месяц, но в конце месяца даёт ему сверх назначенной зарплаты премиальные в размере 3 тыс. рублей. Зато в конце другого месяца он не даёт ему ничего, кроме зарплаты. Здесь выплата премиальных — проявление щедрости работодателя. Но щедрость, исходящая от Бога абсолютно другого порядка! Она не ограничена и безвозвратна. Это и есть значение фразы "и не будут обижены даже на бороздку на финиковой косточке". Он, да будет слава Его! не ограничивается расплатой за доброе дело с человеком исключительно по "тарифу", но расплачивается с


 

ним от десятикратного до семистакратного божественного тарифа оплаты доброго дела. И при этом Он никогда не прекратит расплачиваться за доброе дело по таким расценкам. Ведь отступление от щедрости, в отношении Аллаха, это несправедливость перед рабом. Щедрость Аллаха и щедрость человека несопоставимы. Так люди могут отступиться от своей прежней щедрости, но Превозвышенный Аллах не допускает отступления от щедрости никогда.

Он, слава Ему! призывает:

"Скажи: "Щедрости Аллаха и милости Его. Вот чему они должны радоваться! Потому что Он лучше всего того, что они копят". (Юнус:58)

Все люди, вершившие годное дело, имея при этом веру, входят в Сад, что гарантируется словом Превозвышенного Творца: "Такие входят в Сад и не будут обижены даже на

бороздку на финиковой косточке". В арабском языке фраза "я не отниму у тебя даже бороздку на финиковой косточке" означает нечто совершенно мизерное, незначительное. На

финиковой косточке имеется также и "фитиль" — как бы тоненькая ниточка, проходящая по бороздке. Есть и третий компонент, сходный с обёрткой, который покрывает финиковую косточку и называется он "кытмир".

Аллах приводит эти незначительные вещи при ал- легорических сравнениях для того, чтобы мы осознали безграничность Его щедрости, слава Ему! при награждении Его верующих рабов — мужчин и женщин.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 374; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.