Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Описание предоставляемых услуг




Жилая часть гостиницы

Жилая часть в гостинице – основная по значению и по занимаемой площади. На жилом этаже размещаются номера, помещения для дежурного персонала, обслуживающего номера, общие горизонтальные коммуникации, лестнично-лифтовые холлы. Ширина общего коридора 1,8 м.

В зависимости от принятого архитектурно-планировочного и конструктивного решения жилой части здания, а так же уровня комфорта гостиницы площадь номеров составляет порядка 264 м2 - 54% от площади застройки жилого этажа. Площадь помещений персонала, обслуживающего номера 42 м2– 7,9%, общие горизонтальные коммуникации 113,14 м2 – 21,3% от площади застройки жилого этажа.

Жилой этаж решается в коридорной планировочной структуре, когда расположение жилых номеров является односторонним. В данном дипломном проекте применение такого планировочного решение обосновано, поскольку необходимо добиться одинаковой ориентации всех номеров. Организация входов в номера происходит непосредственно с коридора.[5]

Основной элемент жилой части – номер. Качество номерного фонда, который является одним из основных факторов, влияющих на комфорт проживания в гостинице, определяется типами номеров (по числу комнат и числу проживающих), процентным соотношением в гостинице различных типов номеров, их архитектурно-планировочным решением, площадью, параметрами, санитарно-техническим благоустройством, оборудованием, меблировкой.[6] Решение номерного фонда существенно влияет также на строительную стоимость гостиницы.

В планировочной структуре гостиницы присутствуют следующие типы номеров:

- однокомнатные на двух человек –20 номеров, площадью 17 м2.

- однокомнатные на трех человек – 6 номеров площадью 14 м2.

Всего в гостинице 26 номеров.[7]

 

Санитарные узлы номеров по планировочному решению и оборудованию разнообразны, но не зависимо от номера они проектируются совмещенными. Вход в санузел осуществляется из передней. В одноместных номерах санузел оборудован умывальником, унитазом и душем. Его площадь 5,76 м2. В санузел двухместных, площадью 6,2 м2 имеется помимо указанного оборудования так же и ванна. [24,55]

 

Караван-сарай предполагает предоставлять следующие виды услуг:

Услуги гостиничного комплекса – предприятие располагает гостиницей на 26 комфортабельных номеров, оборудованных соответствующим образом. Из них:

-6 одноместных номеров с большой кроватью, оформленные в восточном стиле, который предполагает под собой яркие краски, сводчатые потолки, обязательная кружевная резьба, игра света. Важнейшую роль играют ткани в различном своем проявлении, как в драпировке стен, подушек, занавески и мягкая мебель ярких тонов создает особую атмосферу томной расслабленности и покоя. Мебель –тяжелая деревянная, украшенная все той же резьбой. В оформлении номера используется многочисленные предметы, такие как изделия из керамики, мозаики, ковры ручной работы. Потолок и стены украшены мозаикой, коврами, росписью;

-20 двухместных номеров с двумя раздельными кроватями, которые покрыты богато украшенными тканями, подушками и коврами оттоманки, и отгораживаются красивыми ширмами. Столики, которые также находятся в номерах имеют правильную многоугольную форму, они же богато украшены резьбой и мозаикой. В декоре номеров также находятся чеканные с узким высоким горлышком кувшины, глиняные хумы, кальяны, расшитые торшеры, а потолок украшен мозаикой или росписью. напольные вазы, а также различные чайнички и амфоры. Необычной для нас покажется и деревянная мозаика. Светильники – украшенные длинными нитями из разноцветного бисера и чеканными пластинкам. Основные цвета в декоре - яркие сочетания цветов, насыщенные оттенки красного, золотого, зеленого, синего и совсем немного белого. Положено, чтобы выпуклые участки были покрыты позолотой, а углубления – синей краской.

Услуги предприятия питания – на первом этаже ресторан национальной и европейской кухни, который также оформлен в восточном стиле, с применением в декоре глиняных кувшинов, декоративных блюд, развешанных на стенах, напольных высоких ваз, декоративных скульптур наездников, официантов. Для удобства гостей в зале ресторана находятся резные деревянные ширмы для уединения в большой зале. Потолки, которые привлекают большое внимание гостей, состоит из замысловатых узоров и броских цветов. Вместо дверей высокие арки в плетеном обрамлении, деревянные резные рамы на окна, также сделанные в виде арок. Ни с чем несравнима арабская мебель. Великолепная мозаика искусит любого зрителя, ведь это тончайшая ручная работа! Морского, речного, различных цветов и оттенков. Комоды, столики и табуретки – все украшено красивейшими узорами и тонкой резьбой. Обилие орнаментов переносит нас в мир сказки и волшебства.

 

Кухня: Основу казахской кухни с давних времен составляют продукты животноводства - молоко и мясо. Среди мясных продуктов преобладает баранина, как и во всей Средней Азии. Потребляется также и говядина, конина, козлятина, птица, дичь. Самое распространенное блюдо из мяса - бешбармак. Это сваренные в бульоне куски раскатанного теста и баранина. В переводе " бешбармак " означает "пять пальцев" (рис.29). Блюдо названо так потому, что его нужно есть руками. Распространено это кушанье не только в Казахстане, а и во всей Средней Азии. На середину стола ставят большое блюдо с бешбармаком. Хозяин сразу же режет мясо и дает его гостям. Самому почетному гостю преподносят голову барана. Он отрезает от головы уши и передает их юношам, потом отделяет небо и отдает девушкам. Затем голову передают от одного гостя к другому по кругу. Запивают это блюдо сорпой - бульоном, который наливают в большие пиалы. Сорпа - одно из самых любимых блюд у казахов. Готовят ее с различными наполнителями.

Национальные напитки кумыс, шубат, кымыран. Целебный напиток кумыс (молоко кобылицы) обладает лечебными свойствами и тонизирующим эффектом и используется для излечения болезней легких и желудочно-кишечного тракта.

Шубат - является среди молочных продуктов наиболее ценным напитком после кумыса, готовится из верблюжьего молока (рис.30). Технология приготовления шубата менее сложная, чем кумыса. Как и кумыс, шубат заквашивается и хранится в специальной посуде из кожи, дерева или керамики. Шубат не взбивают, а доводят до кондиции путем перемешивания. Шубат вкусный, жирный и густой напиток. По калорийности и целебным свойствам он не уступает кумысу. Двух-трехдневный шубат считается самым лучшим и качественным.
Добавляя в верблюжье молоко коровье или овечье, получают катык, а при добавлении сузбе (густой кислый творог) или курта, получают ежiгей (нежный курт). Из печеных изделий наибольшей популярностью пользуются баурсаки (рис.31).

Рисунок 29 Рисунок 30 Рисунок 31

 

 

летняя площадка (айван) на 25 посадочных мест. Итого: 65 посадочных мест.

На территории гостиницы имеются:

Ø восточный базар, который включает в себя прилавки, где можно купить восточные сладости, сладкие фрукты, свежие овощи, парчовые вещи, дорогие ткани, одежду в национальном стиле. Весь базар пронизан ароматами различных восточных пряностей, запахами овощей и фруктов; глаза разбегаются от разнообразия товаров, разложенных на прилавках. Каждый продавец не оставит гостя без внимание и предложит свой товар.

Так же, как и в прошлом, в настоящие времена гости смогут найти на восточном базаре разнообразие овощей и фруктов: это дыни, арбузы, несколько видов персика, вишня, груши, виноград, абрикосы, конечно знаменитый апорт, а также много видов яблок привезенные с районов Семиречья; помидоры, огурцы, картофель, рис, арахис, миндаль, фисташки, а также большой выбор специй и сухофруктов.

Посетив базар, гости получат не только наслаждение от покупок, но и незабываемый опыт общения с коренными жителями страны.

 

Ø ювелирная мастерская - казахские ювелиры – зергеры (зер-зар в переводе с персидского - золото), главной продукцией которых были женские ювелирные украшения. Женские украшения можно подразделить на пришиваемые к одежде и съемные – вплетаемые в косы, надеваемые на кисти рук, пальцы, на шею и грудь. К украшениям одежды относятся застежки (каптырма, капсырма, илгек), пуговицы различных форм (туйме), амулеты треугольной формы (тумар), узорные бляхи (тана). Застежки (капсырма, каптырма, илгек) состоят из двух частей, соединяющихся шарнирным или петельно-кольцеобразным способами. Застежки стягивали борта камзола обычно в талии, но иногда, для большей декоративности нашивали параллельно по вертикали несколько застежек. Формы застежек очень разнообразны. Есть застежки объемные и плоские. Объемные застежки представляют собой металлический каст, камень в оправе, штампованный конус или полусферу. Плоские застежки, отличающиеся красотой и выразительностью формы, часто имели вставку в центре из камня или стекла и стилизованные изображения в виде лотоса, лепестка, трилистника, бутона, рогов барана, грифона, рыбы, птицы, месяца со звездой, солнца. Декор сообразно форме образуется гравировкой, чернью, эмалью, чеканкой, штамповкой, литьем, сквозной резьбой. Наибольшим разнообразием отличаются съемные украшения и в первую очередь браслеты (блезик). Они создаются казахскими зергерами способом холодной и горячей ковки. Некоторые браслеты вырезают из серебряных пластинок, сплетают из серебряной проволоки или же были полые внутри, создававшиеся способом дутья.

Браслеты бывают сплошные и составные: образующие из двух-трех частей, соединенные шарнирным способом – топсалы блезик или при помощи створок – какпак блезик. Лаконичны и выразительны формы браслетов круглых, квадратных в сечении жумыр блезик, отмеченных в центральной части выступами, а на концах порой смоделированных в виде змеиной головы. Своеобразны браслеты тасты блезик, состоящие из подвижно соединенных камней в оправе. Сложностью и оригинальностью художественного замысла отличается гарнитурный браслет с кольцами бес блезик, живописно обрамляющий всю кисть руки. Тонкостью исполнения, изысканностью характеризуются ажурные филигранные браслеты жука селдир блезик, легким кружевом оттеняющий нежность девичьих рук. Многообразны кольца и перстни. Массивные же перстни, предназначены для женщин старшего возраста в торжественных случаях. Наибольшее распространение имеют перстни со вставкой из камня и стекла. В одних случаях декоративную основу составляет камень, его цветовая насыщенность, глубина тона, в других сам каст, его форма и орнаментация. Особый интерес представляют перстни с кастом в виде спирального или зернистого конуса отау жузик (отау – юрта, жузик - перстень). Идеи процветания выражены в перстнях типа кус мурын жузик (птичьего клюва), иногда озвученного помещенным внутрь камешком, в виде черепахи тасбака жузик. Излюбленным женское украшение является подвески из серебряных блях на цепочках – шолпы. Шолпы состояло из двух цепочек блях, подвешенных с помощью кольца к крупному серебряному медальону. Вместо бляшек часто применяются с монеты, тогда эта подвеска называлась шаш тенге.

Любимым и постоянно носимым украшением женщин являлись серьги (сырга). Существует множество типов и вариантов серег. Месяц является распространенным мотивом серег ай сырга (лунные серьги), иногда с вырезанной звездой с внутренней стороны. Цветовой звучностью привлекают серьги, основу которых составляют вставные камни – козди, тасты сырга. Частые, иногда двухъярусные подвески различных форм являются декоративным акцентом в серьгах типа салпыншак, сабак, шашак сырга.

В основном зергеры работают с серебром, создавая прекрасные изделия ювелирного искусства.

 

Ø гончарная мастерская, в которой можно приобрести, очень полезны предметы, и подарить свои близким как сувенир. Но прежде всего предметы гончарной мастерской нужно разделить на на три группы: столовые предметы (казаны, кувшины, горшки, сковороды, таганы, треножники), сосуды для хранения продуктов и их транспортировки (хумы, кувшины, кружки), а также кухонная посуда. К посуде, изготовленной вручную, относятся котлы (казаны) и большие хумы (большие кувшины), кружки.

Оформление кувшинов: внешняя сторона вся покрывается орнаментом, превалируют различные узорчатые, извилистые линии, растительные мотивы. Подобные орнаменты чаще встречаются на керамической посуде бытового назначения. Форма котлов — стандартная, тулово — приплюснутое, округлое, иногда с сильно утолщенным дном. Кувшины изготовлены либо на гончарном круге, либо лепные. По размерам корпуса, форме горловины, орнаменту выделяются одноручные кувшины, узкогорлые, с вытянутым желобчатым сливом и яйцевидным туловом. Горловина и плечики сосудов украшены в основном орнаментом растительных мотивов.

Посуда с гладкой поверхностью — тарелки, блюда, чашки. В оформлении их использован белый ангоб. Покрыты они глазурью, окрашены в зеленоватые цвета, а орнамент зачастую наносился росписью или гравировкой.

Изготавливаются кружки, ручки которых установлены посередине в виде крючка или же в виде продолговатого углубления сбоку. Сама ручка сделана в форме головы быка. Размеры кружек у них разные: диаметр небольших кружек 10— 12 см, а больших — доходит до 25—30 см. Также изготавливаются хумы. Поверхность хумов в имеет покрытие светло-красно-коричневого, розового, порой светлого цвета, к тому же орнаментированы различными линиями и следами капель черного ангоба. На них обычно выжигаются кресты, параллельные, волнистые линии. Если волнистые линии и другие знаки, с одной стороны, показывают принадлежность изделия определенному мастеру, а если, с другой — по традиции, они "предохраняют" содержимое посуды от порчи и сглаза. Крышки посуды изготавливались в форме животных.

Керамика представлена посудой с гладкой поверхностью, с многоцветным орнаментом, с использованием желтого цвета. Линии орнаментов — четкие, краски — яркие. Для выделения основного рисунка используются линии противоположного цвета или геометрический орнамент. Поверхность изделий разделена в соответствии со сторонами света и на ней изображены солнечные лучи, или нанесен орнамент геометрической формы. Мастера стараются покрыть орнаментом всю поверхность изделия. Свободные места между основными рисунками заполняют точками, завитушками, прерывистыми линиями. Чаще использовались голубые цвета украшая керамику. Мастера гончарной мастерской очень заинтересовано занимаются своей работой, при желании гостей, мастер можно показать как он лепит сосуд, выравнивает его, рисует на нем, обжигает.

 

Ø летние беседки.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 733; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.023 сек.