Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

И на командирование сборной команды для участия в соревнованиях




Со сборной командой воинской части по виду спорта

Разработка документов на проведение учебно-тренировочного сбора

 

Основными документами на проведение учебно-тренировочного сбора (УТС) со сборной командой воинской части по виду спорта являются:

- приказ командира воинской части о проведении сбора (приложение 50);

- список участников учебно-тренировочного сбора (приложение 51);

- распорядок дня участников сбора (приложение 52);

- план (расписание) занятий сбора (приложение 53).

Кроме этого в ходе сбора его участники могут вести дневники самоконтроля, ведется учет проводимых учебно-тренировочных занятий, могут быть разработаны индивидуальные планы подготовки спортсменов и др.

При командировании сборной команды на соревнования также оформляется приказ командира воинской части и разрабатывается смета расходования денежных средств по командированию, которая может быть включена в общую смету-расчет денежных средств воинской части перед началом календарного года или может быть оформлена как самостоятельный документ в ходе учебного года.

Проект приказа командира воинской части по проведению УТС (приложение 50) оформляется в соответствии с общепринятыми правилами по ведению делопроизводства в ВС РФ.

В констатирующей части приказа необходимо отразить на основании чего проводится данный сбор, его цель и задачи.

В распорядительной части приказа отдельными пунктами следует указать следующие положения:

- сроки и место проведения УТС;

- состав участников УТС (если участников сбора много, то список участников целесообразно вынести в приложение к приказу);

- руководство УТС (ответственный за проведение УТС, тренеры, их помощники, ответственные за различные виды обеспечения сбора и др.);

- порядок проведения УТС (распорядок дня участников сбора – приложение к приказу, др. вопросы);

- кому довести приказ.

План занятий УТС может являться отдельным документом с соответствующим грифом утверждения (приложение 53) или быть приложением к приказу о проведении УТС. В этом плане необходимо отразить основное содержание видов подготовки спортсменов и контрольных занятий. План занятий УТС конкретизируется в расписании занятий с указанием сроков, содержания, мест каждого занятия и руководителей.

В смете расходования денежных средств по командированию сборной команды на соревнования вне воинской части (приложение 54) необходимо предусмотреть:

- командировочные расходы;

- оплату проезда;

- стоимость проживания и др. вопросы, связанные с финансовыми расходами в пути следования туда и обратно и при нахождении на соревнованиях.

Как самостоятельный документ такая смета расходования денежных средств подписывается начальником физической подготовки и спорта воинской части, начальником финансовой службы и утверждается командиром воинской части. На ее основании производится оплата расходов, связанных с командированием.

 

 


ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 22

Проведение анкетирования и обследования военнослужащих

с помощью анкет и бланковых методик,

обработка и анализ результатов

 

Анкетирование и обследование военнослужащих с помощью бланковых методик ставит целью уточнения или определения параметров их физического (психического) состояния, отношения к каким-либо мероприятиям и
др. вопросов, связанных с физической подготовкой или спортивной
тренировкой.

Образцы стандартных анкет и бланковых методик достаточно полно представлены в различных сборниках по диагностике способностей человека, коллективных отношений и др., где приводится описание их предназначения, порядка обработки и интерпретации результатов.

По ряду вопросов, как правило, обобщающего характера (отношение военнослужащих к занятиям спортом, к конкретным соревнованиям и др.) начальник физической подготовки и спорта воинской части может разработать анкеты самостоятельно. В этом случае содержание вопросов анкеты зависит от целей, которые преследуются. Такими целями могут быть, например, улучшение порядка организации спортивных соревнований в воинской части или разработка мероприятий, повышающих интерес военнослужащих к занятиям по физической подготовке. Важным здесь является оптимальная интерпретация ответов анкетируемых.

В данной практической работе анкетирование осуществляется на примере стандартной анкеты самооценки своего состояния (приложение 55).

Анкетирование проводится с группой военнослужащих, которые самостоятельно оценивают свое состояние по предлагаемой анкете. Обработка результатов осуществляется применительно к каждому военнослужащему и группе в целом. Анализ результатов в группе может быть направлен на выявление количества военнослужащих с различным состоянием, сопоставление этого с перенесенными физическими нагрузками и коррекцию дальнейшего процесса физической подготовки.

Заполнение анкеты каждым военнослужащим и определение индивидуальных результатов производится в следующей последовательности:

- заполнить вводную часть анкеты (воинское звание, фамилию и т.д.);


- последовательно отметить (подчеркнуть или обвести кружком) то цифровое значение каждого из показателей, которое в наибольшей степени соответствует фактическому состоянию и проставить у номера каждого показателя соответствующее количество баллов, руководствуясь примечанием 1;

- суммировать количество баллов по всем шести показателям;

- руководствуясь примечанием 2, дать общую оценку своему состоянию.

В данной практической работе в качестве примера используется тест бланковой методики «отыскание чисел с переключением» (приложение 56). Тест проводится в течение 5 минут и позволяет оценить способность человека к распределению и переключению внимания. Результаты позволяют оценить индивидуально каждого военнослужащего. Повторное проведение теста через промежуток времени дает возможность проследить динамику развития изучаемого качества и связать это с процессом физической подготовки. Анализ результатов группы военнослужащих может позволить определить ее однородность по этому показателю, зависимость внимания от уровня физической подготовленности военнослужащих, спортивной квалификации и др. Для этого необходимо сопоставить результаты теста с другими интересующими параметрами. Рассматриваемый тест представляет собой специальный бланк и выполняется в следующей последовательности:

- отыскать в возрастающем порядке числа, написанные жирным шрифтом (от 1 до 24), и в убывающем – обычным шрифтом (от 24 до 1); параллельно с этим строго по порядку (парами) выписать буквы, стоящие рядом с цифрами;

- записать эти пары в нижнюю часть бланка;

- определить количество правильно записанных пар букв;

- вычислить процент ошибок (от максимально возможного количества правильных ответов – всего 24 пары букв) и на этой основе дать заключение о своей способности к распределению и переключению внимания; не записанная пара букв считается ошибкой.

 

 


ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 23

Разработка плана-проспекта методического пособия
по физической подготовке и спорту

 

Методические (учебно-методические) пособия могут разрабатываться начальником физической подготовки и спорта воинской части, преподавательским составом кафедр физической подготовки и спорта вузов в целях обучения командиров подразделений, других должностных лиц наиболее эффективному использованию средств физической подготовки, методов развития физических качеств, организации занимающихся. Они разрабатываются в плановом порядке (например, согласно плану редакционно-издательской работы вуза) или в инициативном порядке специалистами физической подготовки и спорта. Объем и содержание методического (учебно-методического) пособия зависит от важности освещаемых в нем вопросов, уровня подготовленности тех лиц, кому оно предназначено. Вопросы, рассматриваемые в пособии обязательно должны быть актуальными для соответствующего контингента военнослужащих. В пособии могут быть обобщены результаты научных исследований по физической подготовке и спорту, практический опыт специалистов. Пособие может быть разработано автором самостоятельно или авторским коллективом. Для данной практической работы раздел физической подготовки или тема, по которым предполагается разрабатывать методическое пособие, определяются преподавателем. Возможен инициативный выбор раздела или темы обучаемым.

Перед разработкой пособия необходимо оформить его план-проспект, который подписывается автором (ответственным за разработку) и утверждается командиром (начальником) по подчиненности. План-проспект методического пособия (приложение 57) разрабатывается в следующей последовательности:

- определяются основные вопросы введения;

- формулируются заголовки соответствующих разделов пособия, глав и параграфов;

- определяются основные вопросы заключения;

- устанавливается общий объем пособия (в машинописных листах);

- определяется примерный объем разделов, глав, параграфов пособия;

- указывается фамилия автора и соавторов.

Все необходимые пояснения (срок издания, тираж, редакционная группа и др.) отражаются в примечании к плану-проспекту.

 


ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 24

Разработка плана учебного занятия по одному из разделов

физической подготовки с личным составом подразделения

 

План учебного занятия разрабатывается руководителем занятия за 2-3 дня до его проведения. Он подписывается руководителем занятия и утверждается командиром (начальником), которому непосредственно подчинен руководитель занятия. План разрабатывается на каждое занятие, независимо от его вида. Тема занятия должна соответствовать учебной программе (тематическому плану). План занятия оформляется по соответствующей общепринятой форме (приложение 58), где последовательно заполняются каждые ее части. В общей части плана занятия отражаются:

- наименование документа (план), вид занятия и раздел физической подготовки;

- номер и наименование темы занятия согласно учебной программы;

- учебные и воспитательные цели, которые должны быть достигнуты в ходе занятия (они должны быть конкретными и соответствовать теме занятия);

- контингент обучаемых (наименование подразделения, учебной группы и т.д.);

- время, отводимое на занятие;

- место (места) проведения;

- учебно-материальное обеспечение (материальные средства, оборудование, пособия и др., которые будут использованы в ходе занятия);

- использованная для подготовки к занятию литература, которую целесообразно изучить обучаемым в дальнейшем в ходе самостоятельной работы; задание на самостоятельную подготовку.

Вторая часть плана представляет собой таблицу, где необходимо отразить:

- содержание всех рассматриваемых учебных вопросов занятия, куда входит подготовительная часть (организация обучаемых, доведение учебных вопросов и др.), основная часть (собственно учебные вопросы) и заключительная часть (подведение итогов, задание на самоподготовку);

- время на отработку каждого учебного вопроса (его части);

- организационно-методические указания по каждому учебному вопросу (каждой составной части учебного вопроса), где необходимо показать порядок отработки учебных вопросов, расположение обучаемых, способы регулирования физической нагрузки, порядок контроля обучаемых, форму одежды, порядок смены мест занятия и др.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 25

Разработка приказа об организации физической подготовки офицеров, прапорщиков и военнослужащих-женщин в воинской части,

положения о спартакиаде офицерского состава воинской части

 

Проект приказа об организации физической подготовки офицеров, прапорщиков и военнослужащих-женщин воинской части (приложение 59) разрабатывается перед началом учебного года (периода обучения) в следующей последовательности:

- в констатирующей части приказа необходимо кратко подвести итоги физической подготовки с рассматриваемой категорией военнослужащих за прошедший учебный год (период обучения), определить основные задачи физической подготовки в новом учебном году (периоде обучения), сформулировать целевую установку приказа;

- в распорядительной части приказа отдельными пунктами указывается распределение военнослужащих по учебным группам для занятий по физической подготовке с назначением руководителей занятий в каждой группе, списки выносятся в приложение к приказу (приложение 60); порядок проведения учебных занятий (сроки, места, форма одежды, порядок учета и контроля и др.); порядок проведения других форм физической подготовки с рассматриваемой категорией военнослужащих; порядок доведения приказа до исполнителей и личного состава.

При комплектовании учебных групп для занятий по физической подготовке за основу берутся возрастные группы, которые могут объединяться в зависимости от их наполняемости. Отдельно создается группа лечебной физической культуры. Для военнослужащих-женщин, как правило, создается основная учебная группа и группа лечебной физической культуры.

Положение о спартакиаде офицерского состава воинской части разрабатывается аналогично общему положению о соревнованиях на первенство воинской части (приложение 12) и может быть в него включено или разработано отдельно. Самостоятельными разделами положения являются: цель и задачи спартакиады; руководство спартакиадой; требования к составам команд и участникам; условия определения личного и командного первенства; программа и условия проведения спартакиады; порядок награждения победителей; порядок подачи и графическая форма заявки на участие.


В спартакиаду офицерского состава целесообразно включить: соревнования по отдельным упражнениям из программы по физической подготовке; соревнования по военно-прикладным и другим видам спорта. При выборе упражнений и видов спорта для спартакиады офицерского состава необходимо учесть: боевое предназначение воинской части; соревнования, проводимые по планам вышестоящего командования; возможности учебной материально-технической базы по физической подготовке и спорту в воинской части; интерес офицерского состава к конкретным упражнениям и видам спорта. Подведение итогов соревнований может быть отдельным по каждому виду программы или комплексным, объединяющим в общий зачет результаты соревнований по нескольким видам программы.

 

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 26




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 1026; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.027 сек.