КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Продолжительность 2 часовКраткий конспект лекции: Сравнительно-исторические данные убедительно показывают, что современные житейские представления о родительской любви и об институте родительства в целом не являются универсальными и родительская любовь, продукт длительного и весьма противоречивого исторического развития. В 1960 году в Женеве на международном симпозиуме по развитию и воспитанию детей сенсацией стал доклад Маргарет Мид. Отношение к детству в Древней Руси можно охарактеризовать, как «традиция любящего небрежения» по отношению к детям, особенно среди бедноты. Характерна в этом смысле полемика, вызванная книгой французской исследовательницы Элизабет Бадинтер. роследив историю материнских установок на протяжении четырех столетий (17-20 век), Э. П Бадинтер пришла к «убеждению, что материнский инстинкт - это миф. Мы не обнаружили никакого всеобщего и необходимого поведения матери. Напротив, мы констатировали чрезвычайную изменчивость ее чувств в зависимости от ее культуры, амбиций или фрустраций. Материнская любовь может существовать или не существовать, появляться или исчезать, быть сильной или слабой, избирательной или всеобщей. Все зависит от матери, от ее истории и от Истории... Материнская любовь - не объективная данность, а нечто сверхнормативное («en plus»)». До конца 18 века материнская любовь во Франции была, по мнению Э. Бадинтер, делом индивидуального усмотрения и, следовательно, социально случайным явлением. Во второй половине 18 века она постепенно становится обязательной нормативной установкой культуры. Общество не только увеличивает объем социальной заботы о детях, но и ставит их в центр семейной жизни, причем главная и даже исключительная ответственность за них возлагается на мать. Отсюда идеальный образ нежной, любящей матери, находящей свое высшее счастье в детях. Таким образом, родительские чувства, роли и поведение, каковы бы ни были их «естественные» предпосылки, требуют конкретно-исторического исследования, которое несовместимо с пошлым морализированием на тему об «извращении» «естественных норм» родительства в одну эпоху и об их «возрождении» или «очищении» в другую историческую эпоху. Литература:
Раздел 3. Детская субкультура. Лекция 1. ДЕТСКАЯ СУБКУЛЬТУРА.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 523; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |