Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические советы из практики работы




Приказ

Приказ

Алгоритм тестирования

Для обеспечения объективности результатов обследования необходимо знать определенную последовательность выполняемых действий по организации и проведению тестирования. Строгая регламентации процесса оптимизирует достижение основных задач диагностики, а именно:

· определение исходного уровня двигательных умений и физических качеств каждого ребенка и группы в целом (“зоны ближайшего развития”);

· изучение динамики состояния развития двигательных навыков и качеств детей;

· разработка программы физкультурно-оздоровительных и коррекционных мероприятий.

В соответствии с новыми санитарными правилами для детского сада тестирование физической подготовленности детей проводит
инструктор по физической культуре. Методист или старший воспитатель должен контролировать его проведение. Воспитатели групп оказывают необходимую помощь в организации этой работы. Как правило, медицинская сестра осуществляет наблюдение за состоянием детей, их реакцией на выполнение двигательного задания.

Для проведения в одной возрастной группе необходимо присутствие не менее двух человек (один педагог регистрирует результаты, другой – объясняет двигательные задания). Очень важно четко и правильно заполнить протокол тестирования.

Организация и проведение программы тестирования невозможны без ряда согласований, в частности, с руководителем образовательного учреждения. Целью данного взаимодействия является составление расписания обследования дошкольников по группам, уточнение списков, распределение обязанностей педагогического коллектива и медицинского персонала (сопровождение детей, регистрация результатов и пр.). Руководитель ДОУ издает приказы по мониторинговой деятельности.

По оформлению ведения документации мониторинга образовательной

области «Физическая культура» в качестве образца могут быть использованы материалы из опыта работы демонстрационной площадки «Мониторинг здоровья в ДОУ» МБДОУ города Костромы «Центр развития ребенка – Детский сад №38»

 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

города Костромы «Центр развития ребенка – Детский сад №38»

О проведении процедуры мониторинга образовательной

области «Физическая культура»

№ 44от 22 августа 2012 г.

На основании: Приказа Министерства здравоохранения РФ и Министерства образования РФ от 30.06.1992 №186/272 «О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях»; Методического письма МО РФ от 07.04.1999 г. № 70/23-16 «О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования»;Постановления Правительства РФ от 29 декабря 2001 г. N 916"Об общероссийской системе мониторинга состояния физического здоровья населения, физического развития детей, подростков и молодежи";Приказа «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»Зарегистрирован в Минюст России от 08 февраля 2010 г. N 16299 23 ноября 2009 г. N 655; утвержденной Системой мониторинга МБДОУ ЦРР-Детского сада №38»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Изучить нормативно – правовые документы по организации мониторинга в детском саду.

Ответственный: руководитель демонстрационной площадки Г.В.Власова

Срок до 25.08.2012 г

2.Утвердить состав мониторинговой группы в следующем составе: заведующий МБДОУ ЦРР –д/с №38 И.Г.Дашевская,-ст.воспитатель Е.В.Панова, старшая медицинская сестра Л.В.Киселева, инструктор по физической культуре, педагог – психолог М.А.Казакова, учитель –логопед Е.В.Запара. музыкальный руководитель А.В.Чагина, педагог дополнительного образования И.Ю. Христова, Г.Н. Пащинина, воспитатели В.Л. Осипова, Ю В.Храмцова, М.Н. Потехина, И.Н. Мартынова.

Сроком на 2012 -2013 уч год.

3.Представить на утверждение план работы мониторинговой группы на учебный год

Ответственный: Панова Е.В.,ст. воспитатель.

Срок: до 25.08.2012 г

4.Провести инструктаж с мониторинговой группой по приему нормативов.

Ответственный: руководитель демонстрационной площадки Г.В.Власова.ст. мед- сестра Л.ВКиселева, ст.воспитатель Е. В. Панова

. Срок: до 25. 08.2013

 

Заведующий МБДОУ црр –д/ с №38 __________ И.Г.Дашевская

22.08.2013 г

С приказом ознакомлены:______________________________________________________

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – Детский сад №38» города Костромы

Протокол № 1 от 23 августа 2012 г. Присутствует:12 человек

Заседания группы мониторинга по вопросу

«Мониторинг здоровья детей в ДОУ»

(образовательная область «Физическая культура»)

Повестка дня:

1.Ознакомление с нормативно- методическими документами.

Руководитель демонстрационной площадки Г.В.Власова

2. Сообщение о состоянии здоровья детей по группам на 1 сентября 2012 г Рекомендации,как проводить наблюдения и диагностику выделенной группы детей с отклонениями в здоровье.

Старшей ст. мед- сестры Л.В.Киселевой

3.Составление плана работы мониторинговой группы на учебный год

Старший воспитатель Е.В.Панова

3. Составление графика приема нормативов с 1.09. по 30.09.2012 г

Старший воспитатель Е.В.Панова

4.Утверждение индивидуальных маршрутов развития детей в области

«Физическая культура».

Инструктор по физкультуре, педагог – психолог.

5. Знакомство с пакетом документов приема нормативов.

Решение:

1. принять к действию нормативно-методические документы.

2.Распределить обязанности в группе следующим образом:

ü назначить ответственными за заполнение протоколов принятии нормативов - инструктора по физкультуре, воспитателей, педагогов -специалистов;

-сроки выполнения:

ü 4 дня выделяются для обработки протоколов и заполнения сводных таблиц

Ответственные: ст. мед. сестра, старший воспитатель, инструктор по физкультуре.

ü Довести до сведения всех педагогов и родителей результаты мониторинговых процедур через 5 дней после окончания приема нормативов.

Ответственные: руководитель демонстрационной площадки.

ü Обязать проведение дополнительных проемов нормативов у детей отсутствующих по уважительной причинам

2. Принять к сведению сообщения ст.мед. сестры как правильно выделить группы детей с отклонением в здоровье (списки по группам прилагаются).

Взять на картотеку подборку индивидуальных методик в зависимости от видов заболеваний детей.(прилагается)использовать при проведении диагностики с 01.09.- 18.09.2012 г

3. Сдать на утверждение планы группы и графики приема нормативов на утверждение заведующему 24.08.2012 г.

1 этап: с 05.09. –18.09.2012 г;

2- этап: с 16.09.-24.09.12 г;

промежуточный 18.01 – 21.01.2013 г

Ответственный: Е.В.Панова, старший воспитатель

4. Размножить и раздать пакет документов рабочей группе.

Ответственный: И.Н.Мартынова, старший воспитатель

 

 

Секретарь: ____________ А.В.Чагина

Председатель _______________ И.Г. Дашевская

.

 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – Детский сад №38» города Костромы

О проведении процедуры мониторинга образовательной

области «Физическая культура»

№ 50от 25 августа 2012 г.

На основании: представленных документов группы мониторинга МБДОУ ЦРР д-с №38

ПРИКАЗЫВАЮ:

1.Утвердить план рабочей группы на 2012-2013 уч. год

2.Утвердить графики проведения и принятия нормативов по группам

(прилагаются).

3.Утвердить всех ответственных в и сроки информирования.

 

Заведующий МБДОУ црр –д/ с №38 _______ И.Г.Дашевская

 

25.08.2013 г

С приказом ознакомлены:______________________________________________________

 


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – Детский сад №38» города Костромы

Протокол № 2 от 13. 09. 2012 г. Присутствует: 1 2 человек

группы и 11 воспитателей.

Заседания группы мониторинга по вопросу

«Мониторинг здоровья детей в ДОУ»

(образовательная область «Физическая культура»)

Повестка дня:

1. Организация и результаты первого этапа мониторинга здоровья детей в МБДОУ ЦРР д-с №38

2. Разное.

По первому вопросу выступил руководитель демонстрационной площадки Г.В.Власова. Она дала детальный анализ проведения мониторинговых процедур, заострила внимание на ошибках про принятии нормативов.

Старший воспитатель Е.В.Панова отметила четкость работы членов группы И.Н.Мартыновой, В.Л.Осиповой, М.А.Казаковой. Также отметила неудовлетворительную подготовку к приему нормативов у таких воспитателей: …….

Затем отметила, что наиболее удачно дети сдали нормативы бега, Бросок из-за головы. Необходимо отметить, что успешно пробежали дистанцию на выносливость. Особо надо отметить детей 11 группы воспитатель Ю.В Храмцова. Наиболее трудным оказались прыжки в длину. Сказалось отсутствие инструктора по физкультуре. Необходимо на следующий год больше уделить этому внимание в индивидуальной работе.

(результаты сводных таблиц по группам прилагаются)

Решение:

1. Принять к сведению результаты проведенных процедур.

Продолжить работу по совершенствованию физических качеств детей, учитывая результаты диагностики, в тесном контакте с родителями.

Ответственные: воспитатели.

Срок -постоянно

3. Довести индивидуально до сведения родителей результаты диагностики

Ответственные: воспитатели.

Срок-до 01.10.2012 г

4. Провести дополнительную работу с педагогами по обучению их работе с пакетом диагностик.

Ответственные: ст.воспитатель.

Срок-до 01.10.2012 г

Секретарь: ____________ А.В.Чагина

Председатель _______________ И.Г. Дашевская

 

13.09.2012 г С решением

ознакомлены:______________________________________________________

 


 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – Детский сад №38» города Костромы

Протокол № 2 от 17.01 2013 г. Присутствует:20человек

 

«Заседания группы мониторинга по вопросу

«Мониторинг здоровья детей в ДОУ»

(образовательная область «Физическая культура»)

Повестка дня:

1. Организация работы группы мониторинга в январе 2013 г

По первому вопросу заслушали отчет по проведению промежуточного этапа диагностики; прыжок в длину, прыжок в высоту, метание в даль, седы.

Можно отметить, что педагоги знают технологию и методику мониторинговых процедур, правильно заполняются протоколы. Это является положительным результатом проведенной работы. Значительно улучшились результаты по прыжкам в длину..Лишь 4% детей имеют низкий уровень.улучшилась техника броска в даль. Значительно лучше дети стали делать седы. Дети стали взрослей, физически окрепли.

Общий вывод педагоги в системе ведут работу в этом направлении, по улучшению физических качеств детей.(таблицы прилагаются)

Решение:

1.Продолжать работу по совершенствованию физических качеств детей, а также по улучшению результатов мониторинга через различные виды деятельности, индивидуальную работу

 

Секретарь: ____________ А.В.Чагина

Председатель _______________ И.Г. Дашевская

 

17.01.2013г С решением

ознакомлены:______________________________________________________

 


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

города Костромы «Центр развития ребенка – Детский сад №38»

Г.В.Власова, руководитель демонстрационной площадки

«Мониторинг здоровья детей в ДОУ»

Уровень развития основных двигательных качеств и навыков считается важным показателем физического развития до школьников. Диагностика физической подготовленности (ФП) детей должна проводиться методически правильно, с соблюдением гигиенических рекомендаций.

Основные гигиенические требования к организации тестирования физической подготовленности детей

1.Методики тестирования должны проходить не только педагогическую, но и гигиеническую экспертизу, которая обязана подтвердить их безопасность для здоровья детей.

2. В ДОУ можно использовать тесты, официально утвержденные органами образования и здравоохранения. Кроме того, нельзя допускать автоматического переноса в ДОУ школьных методик.

3. Все тесты должны соответствовать возрастным особенностям детей и учитывать состояние их здоровья и развития.

4. В соответствии с новыми санитарными правилами тестирование проводит воспитатель, инструктора по физкультуре, а контроль осуществляет старший воспитатель. Воспитатели групп оказывают помощь в организации этой работы.

5. Всю информацию о состоянии здоровья детей медсестра предоставляет инструктору по физкультуре в начале учебного года. При этом медицинские сведения должны содержать развернутый клинический диагноз заболевания ребенка: инструктор по физкультуре требуется обобщенная характеристика имеющихся нарушений в состоянии его здоровья. Например, у ребенка выявлено повышение артериального или внутричерепного давления, заболевание почек, нарушение носового дыхания и т.д. Медицинские данные об особенностях со стояния здоровья и развития такого ребенка инструктору по физкультуре необходимо знать для правильной организации физического воспитания детей.

6. Разрешение на проведение тестирования физической подготовленности дается медицинским персоналом ДОУ. В настоящее время распределение детей по группам здоровья не всегда отражает реальное состояние их здоровья, так как врачи поликлиник руководствуются распоряжениями местных органов здравоохранения. Анализ заболеваемости и развития детей показал: большинство посещающих детский сад -дети II группы здоровья, но эту группу могут иметь дошкольники как с небольшими функциональными отклонениями (начальные проявления нарушения осанки, уплощение стоп, гипертрофия нёбных миндалин I—II степени и др.), так и с выраженными функциональными отклонениями и хроническими заболеваниями (плосковальгусные стопы, гипертензионно-гидроцефальный син дром, грыжи различной локализации, врожденные пороки сердца и др.). Поэтому, ориентируясь на группу здоровья ребенка, надо учитывать конкретный диагноз и функциональное состояние организма ребенка, а также рекомен дации врачей разного профиля, в том числе ортопеда, кардиолога, окулиста и др.

7. Детям с отклонениями в состоянии здоровья и развития требуется дифференцированный подход к тестированию физической подготовленности, предусматривающий индивидуальный подбор диагностических методик. В настоящее время разработаны разнообразные методики тестирования, и у инструктора по физической культуре есть возможность совместно с медицинским персоналом выбрать подходящие тесты для любого ребенка с нарушениями в состоянии здоровья и развития.

Например: детям, с повышенным внутри черепным или артериальным давлением, выраженными нарушениями сердечно-сосудистой, костно-мышечной систем, бронхиальной астмой и т.д. целесообразно проводить диагностику уровня развития статического равновесия, координации движений и мет кости, кистевой мышечной силы и мелкой моторики. В некоторых дошкольных учреждениях воспитатели по физической культуре отка зываются проводить диагностику детям не только III группы здоровья, но и II группы, объясняя это тем, что тестирование касается только детей I группы здоровья. Однако в соответствии с утвержденной комплексной оценкой состояния здоровья наполняемость I группы здоровья небольшая (около 5-7%). Большинство противопоказаний, связанных с диагностикой ФП, относится к тестам, определяющим уровень развития скоростных качеств, общей и силовой выносливости. Однако практически всем детям показа на диагностика уровня развития мышечной силы методом кистевой динамометрии. Минимум противопоказаний имеют такие тесты, как метание вдаль мяча или мешочка с песком (150-200 г), метание мяча в горизонтальную и вертикальную цели, наклон вперед из положения сидя. Обязательно следует проводить диагностику уровня психомоторного развития каждого ребенка с индивидуальным подбором тестирующих методик в соответствии с особенностями его развития и состояния здоровья.

8. При выполнении двигательных заданий необходим постоянный контроль за самочувствием детей со стороны воспитателей и медперсонала ДОУ.

9. После перенесенных острых заболеваний, обострения хронических заболеваний, травм, а также при наличии у ребенка на момент тестирования катаральных явлений, болей в животе, жалоб на плохое самочувствие длительность периода освобождения от диагностики ФП определяется медперсоналом ДОУ в индивидуальном порядке.

10. Тестирование физической подготовленности детей проводится начиная с 4 лет. (в этом году провели пробы с детьми второй младшей группы)

11. Для определения исходного уровня физической подготовленности детей оптимальным считается период с 15 сентября по 15 октября. К середине сентября дети старшего дошкольного возраста адаптируются к ДОУ, а медперсонал информирует воспитателя, инструктора по физкультуре о состоянии здоровья каждого ребенка и дает разрешение на тестирование ФП.

12. Тестирование следует начинать со старших групп: детям младшего возраста требуется более длительный срок для адаптации к ДОУ.

13. В конце учебного года тестирование ФП следует проводить с 15 апреля по 20 мая - это позволит определить динамику показателей.

14.Все дети должны быть в спортивной одежде и обуви.

15. Диагностика проводится в физкультурном зале или на улице (на физкультурной площадке, беговой дорожке) при благоприятных метеорологических условиях. В группах необходимо четко организовать переодевание детей. Особое внимание следует обращать на дошкольников с выраженной потливостью.

16. Оптимальной температурой для занятий физическими упражнениями в зале считается +18-19 "С. Перед тестированием должна быть проведена влажная уборка. В физкультурном зале линолеумное покрытие пола (двойной, утепленный линолеум) считается наиболее гигиеничным.

17. С целью подготовки организма к предстоящим нагрузкам перед тестированием детям необходимо проводить разминку: несколько общеразвивающих упражнений для основных групп мышц, не большую пробежку.

18. С целью профилактики травматизма прыжок в длину с места рекомендуется проводить в физкультурном зале на ковровом покрытии; при отсутствии спортивной обуви дети должны прыгать на мат. Беговая дорожка должна быть чистой, ровной и нескользкой.

Перед стартом следует обязательно проверить, как у детей завязаны шнурки, и необходимо освободить карманы от посторонних предметов, которые могут вы пасть во время бега. При выполнении броска набивного мяча (1 кг) необходимо страховать ребенка, чтобы не допустить падения мяча ему на голову. В зоне метания не должно быть других детей. Мячи или мешочки разрешается собирать толь ко после того, как ребенок закончил выполнять задание.

19.В первую очередь тестировать следует гиперактивных детей.

20.При негативном отношении детей к тестированию не следует заставлять их выполнять задание. Такие дети нуждаются в индивидуальном подходе: рекомендуется заинтересовать их, проводить диагностику в игровой форме или перенести ее на другой день. Есть дети, которые не хотят выполнять двигательные задания, так как боятся, что у них не получится, - им требуется несколько раз выполнить задание с помощью воспитателя. Тестировать их целесообразно в последнюю очередь, предоставив им возможность наблюдать за другими детьми.

21. Наряду с количественными показателями физической подготовленности следует обращать внимание на качество выполнения двигательных заданий по простой 5-балльной системе, (данную систему рекомендуем проводит ДОУ углубленно работающим по направлению оздоровление и физическое развития детей, многие используют 3-х бальную систему. ЦРР=Детский сад №38 использует в практике работы систему предложенную коллегами из Санкт-Петербурга

5 (высокий) - при выполнении теста ребенок самостоятельно без вмешательства взрослого действует в правильной последовательности.

4 (выше среднего) – ребенок выполняет тест с косвенной помощью взрослого, допускается одна ошибка, существенно не влияющая на конечный результат.

3 (средний) – тест выполнен с большим трудом, имеются значительные ошибки. С прямыми указаниями взрослого.

2 (низкий) - тест практически не выполнен, однако ребенок делает попытки.

1 (очень низкий) – ребенок не делает попыток выполнить тест.

 

22. Оценка темпа прироста показателей (ТПП) двигательных качеств позволяет определить эффективность влияния системы физического воспитания на организм каждого ребенка дошкольного возраста. Рассчитывается ТПП по формуле В.И. Усакова:

W=V2-V10,5(V1+V2)×100%

где W - темп прироста показателя, V1 - абсолютное значение показателя в начале учебного года, V2 -абсолютное значение показателя в конце учебного года.

Физическое воспитание считается эффективным при значении темпа прироста показателей не менее 10%.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 506; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.453 сек.