Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Проблема поиска информации




Хронокарта практического занятия

№ п/п Этапы практического занятия Продолжительность (мин) Содержание этапа и оснащенность
1. Организация занятия   Проверка посещаемости и внешнего вида обучающихся
2. Формулировка темы и целей   Озвучивание преподавателем темы и ее актуальности, целей занятия
3. Контроль исходного уровня знаний, умений   Тестирование или фронтальный опрос.
4. Раскрытие учебно-целевых вопросов по теме занятия   Изложение основных положений темы.
5. Работа на практических занятиях с электронным учебником.   Работа: Выполнение поисковых запросов в поисковых машинах (яндекс, google) Знакомство с медицинскими ресурсами сети интернет
6. Итоговый контроль знаний (письменно или устно)   Тесты по теме, отработка практических навыков
7. Задание на дом (на следующее занятие)   Учебно-методические разработки к внеаудиторной самостоятельной работе, тесты, сит. задачи.
  Всего:    

 

7. Аннотация (краткое содержание темы).

Существует во многом справедливое мнение, что уже сегодня в Интернет “есть все” и проблема лишь в том, как найти нужную информацию. Сама открытая архитектура Сети способствует тому, что в ней отсутствует какая-либо централизация и ценнейшие для Вас данные, которые Вы безуспешно искали по всему свету, могут оказаться расположенными на сервере в одном городе с Вами. В этом разделе мы рассмотрим основные приемы целенаправленного поиска информации в Сети. Можно выделить 2 взаимодополняющих подхода к сбору информации о ресурсах Интернет – создание индексов и создание каталогов:

При первом способе мощные поисковые серверы непрерывно “обыскивают” Интернет, создавая и пополняя базы данных, содержащие информацию о том, в каких документах Сети встречаются те или иные ключевые слова. Таким образом, реально поиск происходит не по серверам, что было бы нереализуемо технически, а по базе данных поисковой машины, и отсутствие подходящей информации, найденной по запросу, еще не означает, что ее нет в Сети - можно попробовать воспользоваться другим поисковым средством или каталогом ресурсов. Базы данных поискового сервера пополняются не только автоматически. На любой крупной поисковой машине есть возможность проиндексировать свой сайт и добавить его в базу данных.Преимущество поискового сервера – простота работы с ним, недостаток – низкая степень отбора документов по запросу.

Во втором случае сервер организован как библиотечный каталог, содержащий иерархию разделов и подразделов, в которых хранятся ссылки на документы, соответствующие теме подраздела. Пополнение каталога обычно производится самими пользователями после проверки введенных ими данных администрацией сервера. Каталог ресурсов всегда лучше упорядочен и структурирован, но требуется время для поиска нужной категории, которую, к тому же, не всегда легко определить. Кроме того, объем каталога обычно меньше, чем количество сайтов, проиндексированное поисковой машиной.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 824; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.