Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Технологию баз данных можно использовать при проведении различных исследований




Этапы проведения исследования от разработки вопросов анкеты до проведения статистической обработки:

1. Разработать анкету (одну или несколько)

2. Размножить их в нужном количестве

3. Заполнять анкеты по мере накопления материала

4. Вносить данные в компьютер для последующей статистической обработки и анализа.

5. Осмыслить план статистической обработки.

6. Обработать материал самому или обратиться к специалистам

 

Объекты базы данных:

Таблицы – основные объекты любой БД, в которых хранятся все данные, имеющиеся в базе, и хранится сама структура базы (поля, их типы и свойства).

Запросы – служат для извлечения данных из таблиц и предоставления их пользователю в удобном виде. С их помощью выполняют отбор данных, их сортировку и фильтрацию. Можно выполнить преобразование данных по заданному алгоритму, создавать новые таблицы, выполнять автоматическое заполнение таблиц данными, импортированными из других источников, выполнять простейшие вычисления в таблицах и многое другое.

Особенность запросов состоит в том, что они черпают данные из базовых таблиц и создают на их основе временную результирующую таблицу (моментальный снимок) – образ отобранных из базовых таблиц полей и записей. Работа с образом происходит быстрее и эффективнее, нежели с таблицами, хранящимися на жестком диске.

Обновление БД тоже можно осуществить посредством запроса. В базовые таблицы все данные вносятся в порядке поступления, т.е. они не упорядочены. Но по соответствующему запросу можно получить отсортированные и отфильтрованные нужным образом данные.

Формы – средства для ввода данных, предоставляющие пользователю необходимые для заполнения поля. В них можно разместить специальные элементы управления (счетчики, раскрывающиеся списки, переключатели, флажки и прочее) для автоматизации ввода. Пример, заполнение определенных полей бланка. При выводе данных с помощью форм можно применять специальные средства их оформления.

Отчеты – предназначены для вывода данных, причем для вывода не на экран, а на печатающее устройство (принтер). В них приняты специальные меры для группирования выводимых данных и для вывода специальных элементов оформления, характерных для печатных документов (верхний и нижний колонтитулы, номера страниц, время создания отчета и другое).

Макросы и модули – предназначены для автоматизации повторяющихся операций при работе с системой управления БД, так и для создания новых функций путем программирования. Макросы состоят из последовательности внутренних команд СУБД и являются одним из средств автоматизации работы с базой. Модули создаются средствами внешнего языка программирования. Это одно из средств, с помощью которых разработчик БД может заложить в нее нестандартные функциональные возможности, удовлетворить специфические требования заказчика, повысить быстродействие системы управления, уровень ее защищенности.

 

Таблицы

Таблица базы данных похожа на обычную таблицу, в которой строки соответствуют единицам наблюдения, а столбцы – исследуемым параметрам этих единиц наблюдения. Единицами наблюдения могут быть люди, лабораторные животные и вообще любые объекты, которые исследователь изучает и которых много. Исследуемые параметры – это характеристики, свойства этих объектов, которые измеряет или «добывает» исследователь (например, пол, возраст, лабораторные параметры, ответы на вопросы анкеты и т.д.).

Строки в таблицах баз данных имеют специальное название – записи.

Столбцы в таблицах баз данных тоже имеют специальное название – поля.

Таблица базы данных всегда имеет хотя бы одно поле (т.е. таблица не может не иметь ни одного поля). Однако таблица может не иметь ни одной записи, в этом случае говорят, что таблица пуста.

Таблицы баз данных MS Access (наиболее простой программы для работы с базами данных) имеют ограничение на количество полей – не более 255. Однако я рекомендую ограничиваться не более чем 200 полями в одной таблице из некоторых технических соображений.

Ключевое поле - это поле, значение которого однозначно определяет запись в таблице (например, в таблице «Пациенты», это будет «Номер истории болезни», в таблице «Налогоплательщики РФ» - это ИНН.

Отличия таблиц баз данных от обычных таблиц

Таблицы баз данных внешне похожи на обычные таблицы, которые мы видим в книгах или можем создавать в программах-редакторах. Однако они имеют ряд особенностей и жестких ограничений, которые делают эти таблицы удобным инструментом хранения данных и последующей статистической обработки.

Отличие 1. Таблицы баз данных имеют строгую «сетчатую» структуру и не позволяют произвольно объединять или разделять ячейки.

Отличие 2. Таблица баз данных всегда имеет «шапку» - каждый столбец (поле) имеет свое имя (кстати, соответствующее исследуемому параметру). Имена полей в одной и той же таблице НЕ МОГУТ ПОВТОРЯТЬСЯ, т.е. должны быть уникальными! В разных таблицах имена столбцов полей можно делать одинаковыми. Шапка таблицы всегда занимает ТОЛЬКО ОДНУ самую верхнюю строку. В остальных строках (записях) хранятся сами данные.

Отличие 3. Никакая строка (запись) таблицы базы данных не может быть полностью пустой. Хотя бы одна ячейка в каждой записи должна быть заполнена!

Отличие 4. Данные в каждой ячейке должны быть атомарными, т.е. трактоваться однозначно.

Пример. Вы хотите хранить в таблице базы данных артериальное давление. Оно состоит из 2 чисел – верхнего и нижнего давления. Будет неправильно, если Вы поместите в ячейку столбца выражения типа «120/80»:

Фамилия АД
Иванов 120/80
Петров 130/85
Сидоров 140/90

Вместо этого вы должны создать ДВА поля и каждый показатель хранить отдельно:

Фамилия Верхнее АД Нижнее АД
Иванов    
Петров    
Сидоров    

Понятие «набор данных»

Набор данных – это вся таблица или ее часть, выделенная по заданным критериям.

Статистические операции всегда проводятся над одним или несколькими наборами данных, поэтому очень важно понимать, что такое набор данных и как его получить из таблицы. Уже сказано, что в простейшем случае набор данных – это и есть вся таблица целиком.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 583; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.