Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Отстаивание справедливости в отношении других




Защищая свою целостность

 

Помогая ребенку защитить его целостность и пройти через это таким образом, чтобы он хорошо себя чувствовал, воспитатель помогает росту совести.

Однажды утром дети собирают одуванчики и ставят в бумажные стаканчики, на которых написаны их имена. Кларк вступает в драку с Уиллисом из-за стаканчика для одуванчиков. Они сражаются за свои права всерьез.

 

Мис-с С.: «Подождите».

Уиллис: «Они мои».

Кларк: «Нет. Они мои.»

Мис-с С.: «Подождите, давайте посмотрим, чье имя на этом стаканчике. Кларк, здесь сказано, что они принадлежат Уиллису. Смотри: «У-И-Л-Л-И-С».

Кларк: «Нет, там написано «Кларк».

Мис-с С.: «Кларк, тебе кажется, что этот стаканчик выглядит как твой?»

Кларк: «Да».

Мис-с С.: «Давай найдем тот, на котором есть твое имя, Кларк». (Мы делаем это).

Кларк: «Это не мой».

Мис-с С.: «Вот другой. Он больше похож на стаканчик, который ты помнишь как свой?»

Кларк: «Да».

 

И ситуация завершена.

Оба мальчика чувствуют себя хорошо и сами по себе и вместе. В Культуре Справедливости считается правильным защищать себя. Ребенку необходимо чувствовать, что он может сохранить свою целостность. Культура Справедливости требует справедливости, но не принуждает маленького обидчика допускать, что он неправ или обманывает. Тот факт, что «У-И-Л-Л-И-С» — не «Кларк», было менее важно в понимании ситуации, чем признание сильного желания Кларка иметь такой стаканчик, который выглядел, как его.

 

Возможность защиты собственной индивидуальности — важный шаг в направлении развития совести. Но совесть включает также отстаивание прав другого. В Культуре Справедливости кто-то следит, чтобы с другим не обращались плохо.

Боб находится в затруднительном положении, проявляя большую враждебность. Он долго работал над постройкой сложного здания из кубиков, поэтому, когда наступило время уборки, я предупредила Боба, что мы не будем убирать его постройку до самого последнего момента. Кларк, Клифф, Мария и Кларис помогают убирать кубики. Кларис по ошибке берет несколько кубиков Боба. Боб вскакивает и толкает Кларис так сильно, что она падает на подоконник. Затем он подходит к Марии и сбивает ее с ног. Клифф, Кларис и один из других детей бросаются за Бобом. Мария догоняет его и хватает. Боб начинает плакать. Он выглядит испуганным.

 

Мис-с С: «Подождите минутку, Клифф и Кларис. (Я заслоняю Боба). Вы видели, что Боб стукнул Кларис о подоконник и толкнул Марию. Вы не хотели бы, чтобы он их обижал. Боб, ты не хотел, чтобы они разбирали твою постройку. Я сказала тебе, что мы оставим ее до последнего момента. Когда все набросились на тебя, ты не понял, что произошло».

Боб: «Да».

 

Ситуация завершена. Дети стоят, глядя друг на друга.

Это был хороший целительный опыт для Боба. Дети, которые защищали справедливость, все поняли. В результате в группе возникло хорошее чувство. Когда дети уважают и отстаивают права других, они часто чувствуют то же в отношении других форм жизни. Вэном руководило такое же чувство, когда он сказал соседскому мальчику, который хотел нарвать листьев с дерева, чтобы положить их в вагон: «Листья — это легкие дерева» и предложил наполнить вагон камнями.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 432; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.