Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Разнообразие форм работы социального педагога




1.Реабилитация и социальная адаптация детей и подростков с девиантным поведением.

Это направление связано с такими формами деятельности, как

- учет и контроль состояния дел подростков с девиантным поведением (составление картотеки, систематическое ведение тетради учета работы с детьми, склонными к девиантному поведению и т.д.)

- тестирование, интервьюирование подростков с целью выяснения причин их негативных поступков, и как следствие – помощь в устранении этих причин;

- индивидуальное консультирование с целью помочь ребенку избавиться от дистресса, выговориться, разгрузить его морально и психологически (необходимо взаимодействие с родителями, психологом, в ряде случаев – с психиатром, невропатологом, наркологом);

- включение ребенка в группу поддержки с целью помочь ему найти в себе положительное и развить его;

- привлечение к работе классных руководителей, как единомышленников и помощников в процессе социальной адаптации детей, для изучения семейных проблем ребенка;

- установление контакта с семьей, при необходимости защиты прав ребенка – жесткое вмешательство и привлечение родителей к ответственности за отстранение от воспитания;

- посещение семей с целью изучения условий, в которых живет ребенок;

- организация мероприятий, позволяющих подростку проявить свои позитивные качества, психологически раскрепоститься;

- совместно со школьным психологом проведение цикла тренинговых занятий, направленных на снижение уровня агрессивности, развитие самоконтроля

Работа с родителями может принимать различные формы, в том числе:

1. Правовое воспитание родителей:

- знакомство родителей с нормативно-правовыми документами по защите прав ребенка, обязанностям родителей в отношении воспитания ребенка;

- взаимодействие с сотрудниками милиции, членами комиссии по делам несовершеннолетних;

- индивидуальная работа с родителями в конфликтных и предконфликтных ситуациях;

2. Просветительская работа с родителями (организация встреч со специалистами различного профиля).

3. Создание групп поддержки, взаимопомощи, вовлечение родителей в процесс жизнедеятельности школы.

 

15. Роль планирования социально-педагогической работы в построении и осуществлении образовательных услуг.

16. Планирование социально-педагогической работы в образовательном учреждении.

Планирование работы социального педагога (часть 1)

Сущность планирования социально-педагогической деятельности заключается в определении основных видов деятельности и мероприятий с учетом конкретных исполнителей и сроков исполнения.
Планирование социально-педагогической деятельности определяет ее структуру и содержание на конкретный период.
Цель планирования работы социального педагога - координация действий с администрацией и педагогическим коллективом с одной стороны, и с коллективом учащихся, родителей, общественными структурами - с другой; установление сроков реализации решений; уточнение приоритетных направлений, решений, этапов деятельности.
Эффективность планирования социально-педагогической деятельности зависит от четких представлений о том уровне, на котором находится ее предмет к началу планирования, и о результатах работы к концу планируемого периода; от выбора эффективных путей и средств достижения целей.
К числу основных принципов планирования специалисты относят:

 

· научность - социальная актуальность основных позиции плана, его адекватность реальной ситуации, педагогическая целесообразность и необходимость проведения планируемых мероприятий. Научное планирование предполагаем учет социальных и экономических закономерностей развития общества, психолого-педагогических и социально-педагогических закономерностей воспитания, всесторонний анализ сложившихся тенденций, перспектив и специфики работы;

· согласованность - соотнесение и координация плана работы социального педагога с планами работы школы, отдельных подразделений образовательного учреждения и др.;

· оптимальность - выбор содержания и формы плана, наиболее подходящих для конкретных условий;

· перспективность - построение плана с учетом близких и дальних перспектив, отдаленных, но конкретных задач и целей;

· коллегиальность - использование форм коллективного планирования, учет мнения заинтересованных лиц (в том числе и ребенка!) и структур, оценка экспертов;

· конкретность - четкость формулировок, сроков, указание непосредственных исполнителей.

Разработка плана может строиться по следующей схеме:

 

1. ознакомление с постановлениями и решениями государственных органов, с документами по данному вопросу или проблеме;

2. изучение литературы по общим основам планирования;

3. изучение научных рекомендаций по конкретному планируемому вопросу;

4. анализ недостатков плана работы за прошлый учебный год;

5. анализ основных направлений работы;

6. изучение рекомендаций научной организации труда (НОТ);

7. подготовка проекта плана;

8. коллективное обсуждение отдельных аспектов плана;

9. рассмотрение проекта плана работы на методическом объединении и утверждение его на заседании педагогического совета.

В деятельности социального педагога используются различные формы планов:

1. Перспективный план, выступающий как часть плана работы учреждения.

2. План годовой или на полугодие, конкретизация перспективного плана на конкретные мероприятия и сроки.

3. План работы на более короткий срок, как правило, на четверть, месяц, неделю (календарный план); формой представления такого плана выступают циклограммы, планы-графики и планы-сетки;

4. План проведения конкретных акций, форм работы, планирование деятельности в отношении конкретных проблем, конкретных подопечных.

I. Перспективный план отражает цели и движение к ним на ближайшее будущее. Он выстраивается на основе анализа прошлого с учетом настоящего состояния дел. Перспективный план иметь следующую структуру:

 

· аналитическую записку (состояние социальной жизни учащихся, наиболее актуальные проблемы, социальные группы детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, количественно-качественный анализ результативности работы социального педагога за прошедший период, характеристика его социальных связей и т. д.);

· цели и задачи работы;

· планирование по направлениям (перечисление мероприятий, которые должны обеспечивать выполнение поставленных задач, сроки их проведения, должностные лица, совместно с которыми решаются эти задачи).

· критерии и ожидаемые результаты.

К основным направлениям в деятельности социального педагога относятся:

 

1. Организационно-методическая деятельность.

2. Диагностическая деятельность.

3. Охранно-защитная деятельность.

4. Коррекционно-развивающая деятельность.

5. Консультационно- профилактическая деятельность.

6. Самообразование.

II. Годовой план – конкретизирует перспективный план до объектов социально педагогической деятельности:

 

-работа с детьми (учащиеся, подопечные и т.д)
-работа с семьями (различные категории семей)
-работа с родителями (законными представителями, опекунами и т.д.)
-работа с детьми- инвалидами -работа с классными руководителями
-работа с ЦСЗН и т.д

В плане должны быть представлены те виды деятельности, которые являются основополагающими в работе социального педагога в учреждении и включают в себя индивидуальную и групповую работу по всем направлениям со специалистами, педагогами ОУ, родителями, детьми, специалистами других учреждений.


Сентябрь
Мероприятие Сроки проведения Ответственный
1. Работа с детьми: -Проведение классного часа "Мы вместе" 1-ая половина сентября Социальный педагог, классные руководители.
2. Работа с родителями: - Родительское собрание "Первоклассники" 1-ая половина сентября Социальный педагог, классные руководители.

 

17. Условия и показатели успешной социально-педагогической работы в образовательном учреждении.

18. Приемы контроля качества социально-педагогических образовательных услуг.

19. Формы организации социально-педагогического сервиса.

20. Конфликт. Конфликтная ситуация.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 1404; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.