Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ограничения и возможности заложены в модели мира




Каждая модель мира уникальна

Обобщения являются неправдой

Без обобщений, выражаемых посредством языка и других символов, мы не сможем обработать информацию, поступающую к нам через наши органы чувств. Однако практически каждое обобщение является в определенной си­туации неверным. Обобщение представляет собой некое краткое изложение, абстрактное восприятие некоторого количества конкретных ситуаций, которое впоследствии считается применимым ко всем конкретным ситуациям такого типа. Существует большая вероятность того, что где-то обнаружится прямо противоположный пример — ситуация, к которой данное обобщение совер­шенно не применимо.

 

Каждый из нас обладает своим собственным уникальным восприятием дейст­вительности (собственной моделью мира). Принимая во внимание то, что мы не можем иметь непосредственного контакта с действительностью, в принци­пе, одна модель мира не более правдива, чем другая, не говоря уже о том, яв­ляется ли «правда» вообще необходимым критерием. Таким образом, не име­ет смысла спорить о характере действительности; так как неизбежно сущест­вует различие между миром и нашей моделью мира. Каждая индивидуальная модель мира имеет свои собственные возможности и ограничения. Вот об этом стоит подискутировать. Коммуникация происходит тем лучше, чем больше мы имеем точек соприкосновения и уважения к моделям мира других людей.

 

Ввиду того, что мы не имеем непосредственного контакта с действительно­стью, мы можем логически сформулировать наши возможности выбора, сле­довательно, мы не ограничены самой действительностью. Наши ограничения заложены — равно как и наши возможности — в нашей модели мира. Разуме­ется, это хорошо, что определенные ограничения, которые мы обнаруживаем в своей модели мира, согласуются с ограничениями в реальной действительно­сти. Но мы узнаем об этом только в тот момент, когда отказываемся от этих ограничений в своей модели. Другая модель предполагает иные возможности и иные ограничения. Наша модель мира определяет наши ожидания и оказы­вает влияние на наше восприятие так, что именно с ее помощью мы прини­маем важное решение о том, каким правом выбора нам воспользоваться, а каким — нет. Поскольку с философской точки зрения это относится ко всем возможностям и ограничениям, этот тезис будет более убедительным в том случае, когда речь будет идти о вещах, менее подверженных непосредственно сенсорному восприятию. Обобщение «Я могу пройти сквозь бетонную стену» имеет большой шанс все время оказываться несоответствующим действитель­ности, даже если кто-то действительно верит в то, что может это сделать. Обобщение «Жить значит страдать» имеет гораздо больше шансов стать тен­денцией или осуществиться в той степени, в которой кто-то способствует его осуществлению.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 374; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.