Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Движения глаз как сигналы доступа




 

НЛП выделяет шесть направлений, в которых люди перемещают свои глаза, когда занимаются поиском информации в пределах своего внутреннего опыта. При сигналах доступа, следовательно, и при движениях глаз, речь всегда идет о внутренней информации, а не о внешнем восприятии. За движениями глаз, как правило, легче наблюдать в тот момент, когда мы задаем кому-то вопрос, на который ему не нужно отвечать немедленно. Однако за движениями глаз мож­но наблюдать и при любой другой форме осознанной мыслительной активно­сти. НЛП четко разделяет движения глаз, представляющие собой сигналы дос­тупа, и движения глаз, используемые для внешнего восприятия.

Шесть направлений движений глаз включают в себя:

1. Систему визуальной репрезентации.

2. Систему аудиальной репрезентации.

3. Систему кинестетической репрезентации.

4. В случае визуальной репрезентации — различие между вызванной из памяти визуальной репрезентацией и сконструированной визуальной репре­зентацией. Другими словами, воспроизводится репрезентация, которая однаж­ды была воспринята, или из различных аспектов других переживаний созда­стся (конструируется) новая репрезентация?

5. В случае аудиальной репрезентации — различие между вызванной из памяти аудиальной репрезентацией и сконструированной аудиальной репре­зентацией.

6. Разговор с самим собой (аудиально-дигитальный): разговор, происхо­дящий в твоей голове.

При наблюдении за движениями глаз важно учитывать следующие моменты:

1. Движения глаз различаются у людей по степени продолжительности и интенсивности.

2. Движения глаз заметны только в состоянии бодрствования. Во время гипнотического транса движения глаз практически не заметны либо вообще не заметны; в этом случае глаза неподвижны (зафиксированы).

3. Не следует повторно искать однажды найденную информацию. Если мы будем дважды задавать один и тот же вопрос, мы чаще всего не сможем наблюдать искомые движения глаз.

4. Вопрос, который буквально предполагает использование в ответе аудиальных воспоминаний, не обязательно будет немедленно сопровождаться аудиальными движениями глаз. Если мы спросим у кого-то: «Как звучит твоя лю­бимая пластинка?», — то может случится так, что сначала он мысленно пред­ставит себе обложки своих пластинок, а затем, используя свои ощущения, будет пытаться определить, какую из них он считает самой любимой. В этом случае мы, по сути, сначала будем наблюдать не аудиальные сигналы доступа, а визуальные и кинестетические сигналы. Возможно, после этого он мыслен­но прослушает свою любимую пластинку, и при этом мы будем наблюдать аудиальные сигналы доступа.

На что мы можем рассчитывать, задавая аудиальный вопрос, предполагающий наличие мысленного поиска, так это, по большому счету, на то, что в об­щем паттерне сигналов доступа отчетливо проявятся аудиальные каналы. Это свидетельствует прежде всего о том, насколько тяжело экспериментально дока­зать наличие связи между движениями глаз и сенсорными репрезентациями.

У того, кто является явным или скрытым левшой, за движениями глаз необходимо наблюдать, используя принцип зеркального отражения по верти­кали. Иногда это правило действует для всех движений глаз, иногда только для кинестетических и аудиально-дигитальных.

Обучение наблюдению за сигналами доступа

Как же научиться наблюдению за сигналами доступа? Для этого нужно про­сто рассматривать их, как одну из составляющих чьей-то коммуникации. Все, что кто-то говорит, он сопровождает сигналами доступа. Благодаря этому по­является возможность осуществления многократного наблюдения, основанно­го на распознавании паттерна (определенного шаблона). Когда кто-то расска­зывает об определенном переживании, на протяжении своего рассказа он мо­жет несколько раз начинать рассказывать сначала, уходить в сторону, забывая о сути, обмениваться репликами и комментариями со своим собеседником и т. д. И если при этом он рассказывает о переживании не спонтанно, то его, как правило, нетрудно вернуть к сути рассказа при помощи вопроса: «Ты рас­сказывал о X, и что же было дальше?» или «...что еще ты хотел об этом сказать?». Каждый раз, когда он будет возвращаться к рассказу о своем пережи­вании, мы сможем заново наблюдать за его сигналами доступа и тем самым получим возможность определить используемый паттерн (шаблон).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 357; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.