Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ стратегии: пример




АНАЛИЗ СТРАТЕГИЙ

 

При проведении анализа стратегии необходимо использовать следующие ша­га, которые заимствованы из модели ТОТЕ для целенаправленной работы.

1. Начало работы

Как узнать, что необходимо начать работу со стратегией?

Как узнать, что наступило подходящее время для начала работы?

Каковы стимулы для начала действия стратегии?

2. Критерий

К чему стремится человек во время использования стратегии?

Чего он может достичь с помощью стратегии?

3. Тестирование (эквивалентность критерия)

Как он узнает, что работа завершена?

Какие стимулы позволяют остановить действие стратегии?

Как он узнает, что он реализовал критерий?

 

 

Если снова взглянуть на стратегию консультанта организации которого мы приводили в качестве примера, то мы придем к следующим вопросам и отве­там на них:

Как он узнает, что необходимо начать размышлять над заключением?

Он получил соответствующее задание и собрал необходимую информа­цию. Он поговорил с десятком людей, он перечитал годовые отчеты и бро­шюры, он изучил состояние рынка, конкуренцию на нем и т. д. Теперь у него появилось ясное ощущение — информации достаточно,

Он закончил предыдущую стратегию (стратегию сбора информации) и те­перь переходит к стратегии подготовки заключения. Появившееся у него ощущение подсказывает ему, что настало время для начала действий данной стратегии.

К чему он стремится, используя стратегию?

Он хочет сделать заключение, которое позволит ему мысленно увидеть (сформировать визуальный образ), что организация движется в верном на­правлении, что для этого будет существовать стимул. Важнейший критерий - стимул.

Как он узнает, что работа завершена? Как он узнает, что сделал стиму­лирующее заключение? Иными словами, как он узнает, что реализовал свой критерий?

Представим себе, что образы изменения стали ясными, что консультант сумел четко сформулировать их словами, и что образы и слова вызывают у него чувство удовлетворения. Теперь он знает, что пришло время закончить действие стратегии. Однако работа над заключением еще не завершена. Воз­можно, теперь консультант перейдет к своей стратегии написания доклада или к своей стратегии влияния на ключевые фигуры в организации. Вся работа по консультированию организации состоит из множества различных стратегий.

В каких системах воспроизведения осуществляются различные этапы стратегии?

В стратегии работы над заключением речь идет об этапах, связанных с внутренними процессами. При этом внешнее восприятие больше не использо­валась. Если бы мы занялись анализом другой стратегии, например, стратегии сбора информации, в этом случае внешнее восприятие могло бы играть более важную роль.

В разделе о распознавании паттерна, который был приведен выше в нас­тоящей главе, мы уже имели возможность увидеть, что стратегия этого кон­сультанта организации состоит из визуального (смотреть) и кинестетического (чувствовать) этапов, поочередно сменяющих друг друга. Кинестетический этап можно рассмотреть более подробно. Речь в данном случае идет не об одном ощущении, а о сравнении двух ощущений: консультант определяет, в полной ли мере ощущение, которое появилось у него при создании визуального образа, соответствует приятному ощущению, которое он считает стандартным.

Для визуального этапа мы также можем привести некоторые уточнения. Последние визуальные этапы также сравниваются друг с другом: консультант сравнивает созданный5 им образ организации с тем образом организации, ко­торый мог быть (или должен был быть). Возможно, он даже обнаружит не­сколько промежуточных этапов, которые в совокупности формируют процесс изменения.

Наконец, стратегия «отшлифовывается» на аудиальном этапе: формулиру­ется заключение. Здесь тоже можно выделить определенный вид суб­стратегии: паттерн слышу-вижу-чувствую. На основании своих образов кон­сультант проверяет различные вербальные формулировки до тех пор, пока у него не появится приятное ощущение.

Как этапы связаны друг с другом?

Консультант начинает работу с визуального образа организации. В какой момент ему необходимо перейти к кинестетическому этапу? Какой стимул способствует переходу от визуальной системы к кинестетической? По мере того как образ становится более ясным, он чувствует все более отчетливо, на­стал нужный момент или нет. Следовательно, переход от визуального этапа к кинестетическому осуществляется последовательно — через синестезию. Как же он снова перейдет от ощущения к образу?

Если выяснится, что появившееся у него чувство недостаточно благо­приятно, он возвращается к образу и полностью концентрируется на нем. Следовательно, переход от кинестетического этапа к визуальному происходит произвольно. Речь в этом случае идет о конгруэнтной реакции: недостаточно хорошо - заново.

Впрочем, связь между визуальным и кинестетическим этапами лучше всего может быть выражена цикличностью ТОТЕ. При этом речь идет о суб-ТОТЕ общей ТОТЕ стратегии.

Тестированием в этом случае является ощущение, критерием является то, на сколько благоприятно это ощущение. Подобная суб-ТОТЕ проявляется в процессе формулирования заключения с помощью слов. При этом объектом тестирования снова является ощущение.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 829; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.