Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Расстрел адмирала




Письменное синтаксирование

Примечание. Пробы 1 -3 имеют общую цель — выявить спо­собность ребенка к синтаксическому структурированию пись­менной речи. В связи с этим к ним дается общий комментарий.

Для детей младшего школьного возраста:

Тест 1. Письменный диалог

Дается задание написать кому-нибудь записку.

Тест 2. Сочинение

Дается задание написать сочинение либо на заданную тему, либо на любую другую, придуманную ребенком самостоятельно.

Основная патологическая симптоматика.

Основные нарушения письменного монолога те же, что и устного, однако встречаются они значительно чаще (ввиду боль­шей объективной психолого-лингвистической сложности моно­лога в сравнении с диалогом). Выявляют состояние одного из наиболее важных компонентов мышления.

Диагностическое значение теста. Неспособность к письмен­ному монологу препятствует возможности обучения в школе и интеллектуальному развитию в целом.

Приоритетные методы формирования и коррекции функции.

1. Развитие вербально-логического процессуального мышле­ния в устной речи, а именно способности к построению макси­мально развернутых устных текстов.

2.Опора на графические образы слов как дополнительные мнемонические средства для усвоения типовых моделей пись­менной речи (клише).





 

Иркутск. Тюрьма. Февраль. Двадцатый год,

Над всей Россией избранный наместник

Пленён. Как перст сидит во тьме и ждёт

Спасения, а может быть, возмездья.

 

Лишь мыслей полноводная река

Его в кровавый вихрь дней уносит,

И чертит крест послушная рука,

И губы что-то еле слышно просят.

 

Две женщины, две жизни, две любви

В судьбе его переплелись так сильно,

Одна была женою – селяви,

Другая всем, как и сама Россия.

 

Вдруг вспыхнул свет, затворы громко щёлк,

И стая «серых» в камеру с размаха

Влетела. Вышел самый главный «волк»,

Он помесь был койота с росомахой.

 

Достал какой-то мятый документ,

Прочёл, жуя слова, слегка надрывно:

Приговорён к расстрелу, сей момент

Одеться, и на выход, только живо!

 

Вели и подгоняли – «Побыстрей!»,

Хрустел под сапогами снег, а небо

Пророчило беду на пустыре,

Кидая взгляду свой прощальный невод.

 

Зияет хищной пастью полынья,

Удавка впилась в груз, курки на взводе,

На пир слетелась стая воронья,

Последние секунды на исходе.

 

И грянул «пли!», и рухнул он под лёд,

Мессия в это время был бессилен,

Пошёл ко дну великий Патриот,

Пошла ко дну великая Россия!

 

 

3) * * *

За столом пара рюмок и суп.
Кухня-двери-балкон-спальня-зал.
Кто-то что-то подумал – сказал.
Смотришь и расплетаешь косу.

Как акын, то, что вижу – пою.
За спиной – ни авосек, ни лет.
Лишь очки, а не бронежилет
Защищают нас в ближнем бою.

 

 

4) Пианист
Вечер бесшумный в наручных часах робко присел на карниз.
Нервно, волнуясь, звёзды он пил, в стакане с водой растворив их.
Дрёма капризным ребёнком сидит на коленях моих.
Пианист
Часы напролёт мне играет, играет мне тихо.
Он все играет. Мне снится, что будет, а, может, и было давно:
Как норовила метель замести – листву, человеков седых.
Так неизбежность в неравном бою побеждает последнее "но...",
Как под напором осенних дождей умирают однажды костры!
Я просыпаюсь. Полная тишь... Поседевший уснул пианист.
Все ещё
Клавиши спят под щекой его мягкой – звуков сочится струя.
Все ещё
Домик простой с пианино в углу нежно качает Земля...
Кажется мне,
Или я исчезаю?
Где
Же
Я?..

 

 

5) * * *

И в какое ребро
Ни пыталась жизнь
Уместить меня –
Бесполезно.
Тот – с добром,
Тот – за всех решил,
Третий – лучше двух,
Взятых вместе.

- Жизнь, ау?
Где же МОЙ Адам?
На огрызках яблочных
Восседаю... –
Недоговори... И
Мне по лбу
Косточка покруче
Прилетает.

А потом ещё!
И – больно так! – ещё.
Мол, ну, угощайся,
Королева!
Собрала недоадама
В счёт:
Ни библинки в нём,
И ни Адама в нём.

Забираю.
Я ведь, в общем, тоже
Недоева.

 

 

6) * * *

Если кто-то любит тебя, он по-особенному

произносит твое имя. И ты знаешь, что твое имя

находится в безопасности, когда оно в его рту (с)

Нет. И я представлять
Не буду,
Что меня поцелует
Кто-то – не ты.

Ты – причина
Моей простуды.
И лекарство от –
Тоже ты.

Нет. И я не согласна
С миром,
Что твердит, мол,
Не
за
мени
мых
Нет.

Так, как ты говорил
Моё имя,
Никогда не смогут
Другие.
Мне не вышибить
Клин клином,
Им лишь только
Сошелся (видишь?)
На тебе свет.

 

 

7) * * *
Сколько можно меряться тем,
Что у меня никогда не росло?
Обжигаться на мыслях пустых
И придуманных рифах?

Я в том возрасте,
Что из мухи вряд ли
получится слон.
И в том веке, когда
Всё кончается рифмой.

 

 

8) * * *

В перерывах между работой
Теряю себя.
Забываю про сон и заботы
И живу с нуля.
Да какой там ноль,
Там вообще пустота.
Идеальный момент,
Чтобы спрыгнуть с моста.
Ну, вы уж не думайте,
Что я настолько глупа.
Просто так легче жить,
И душа чиста.
Хотя нет. Осталась лишь грязь,
Которую не вычистить,
Даже молясь.

 

 

9) * * *

Сигаретный дым не лечит,
И люди об этом знают.
Но вроде бы как-то становится легче –

Сама себе на балконе внушаю.
И мчась на волнах своего оптимизма,
Снова бьюсь о скалы реалий.
Стало больно смотреть через призму
Своих мозговых аномалий.

 

 

10) * * *

Снова «Вот и весна!»,
и сирень, и тюльпаны,
просветлённость замотанных лиц.
Мы опять ожидали
её слишком рано,
и опять «наконец, дождались».

Замороченный город
загадочно бьётся
в суматохе ветров и дождей,
и сквозь тучи таращится
пьяное Солнце:
дождь дождался –

дождит на людей!

Приминая траву,
не скучая по снегу,
мы жуем на бегу комплевит.
Одуванчик-нахал
улыбается небу.
Он-то знает, что
полетит.

 

 

11) * * *

Не путай мысли, от такого взгляда
Заходит в сердце Солнышко. Свою
Не проверяй так силу. Нет, не надо
Кружить улыбкой голову. Творю
Тебя в воображении, всё несётся
И кружится. Меня окликни сам.
Меж нами розовой мечты
Моей туман,
Сегодня. Завтра скажешь ты,
Что всё обман.

 

 

12) * * *

Не понимаю, для чего перед морозами

Мне повстречался на пути мужчина с розами?

Все парадоксы наших встреч и аномалии,

Как не старались уберечь, все ж понимали мы,

что наша встреча налегке вот-вот закончится,

но расставаться до сих пор совсем не хочется.

Мы говорили без конца, а перерывами

нас выдавали голоса своими срывами.

И кто-то весело шутил в кафе ли, номере,

и разговоры обо всем отнюдь не скромные.

Мы обменялись теплотой, мечтами, позами…

В мой день явился сам собой мужчина с розами.

 

 

13) * * *

О том, как не буду скучать по тебе,

Не скажут поездки и книги.

Пройдет синячок на припухшей губе,

Улягутся вскоре интриги.

И будет казаться – все было во сне:

Насыщенном, ярком, весеннем...

И только звонок из далекой Сеяхи

Действительно станет спасеньем.

 


14) * * *

Опять срываюсь и тебе звоню…

Опять твоя жена снимает трубку.

Я спотыкаюсь на словах «люблю»

И превращаюсь в тонущую шлюпку.

 

Опять не сплю…
тебе пишу письмо.

Слова сбежали в пустоту и темень.

Себе внушаю вслух, что ты не мой

И невозможно быть твоею тенью…

 

Уже рассветом ночь поражена.

Я не решила ничего…
и странно

мне все мерещилась твоя жена

в слезах...
с потухшего телеэкрана.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 217; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.057 сек.