Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

План лекции. Навчальні цілі лекції




Тема. СУЩНОСТЬ, СТРУКТУРА И МЕХАНИЗМ РЫНКА.

Навчальні цілі лекції.

План та організаційна структура лекції

М. Сімферополь 2009 р

Кількість годин -2

Курс 1

Телал Н.Д.

СУТНІСТЬ, СТРУКТУРА І

МЕТОДИЧНА РОЗРОБКА ЛЕКЦЇЇ

З ТЕМИ:

МЕХАНІЗМ РИНКУ»

Викладач Телал Н. Д.

Дисципліна: ОЕТ

Спеціальність - 5.12010101 «Лікувальна справа»

ппп \///п/   Основні етапи лекції та ії зміст   Цілі в рівнях абстракції   Тип лекції, заходи та засоби активізації студентів, обладнання Розподіл часу в %
         
  І Підготовчий етап: 1. Оргмомент: перевірка санітарного стану аудиторії, зовнішнього стану студентів., відмітка відсутніх     5 %  
  ІІ Основний етап: Викладання лекційного матеріалу за планом:   1. Сутність, функції і умови формування рынку. 2. Попит і пропозиція. Ринкова рівновага. Ринкова ціна. 3. Конкуренція. Типи конкуренції. 4. Монополізм, влияние монополій на экономічний процес. Антимонопольне законодавство.         L – І   L – І   L - І   Тематична лекція з елементами бесіди       85 %
    ІІІ     Заключний етап: 1. Загальні висновки. 2. Відповіді на можливі запитання студентів. 3. Домашнє завдання       Методичні рекомендації по самопідготовці         10 %  

 

Актуальність теми:

Ринок є одним з інститутів товарного виробництва, існує уже близько 7 000 років. Ринок вирішує питання, що виробляти, як виробляти, для кого виробляти. Він зводить разом покупців і продавців окремих товарів і послуг. Ринок є економічною системою, яка орієнтована на покупця, але водночас він регулює попит і пропозицію та стимулює виробника.

 

 

Студент має бути проінформований про:

§ Сутність, функції і умови формування ринку;

§ Попит і пропозицію, ринкову рівновагу, ринкову ціну;

§ Конкуренцію, типи конкуренції

§ Сутність монополізму, антимонопольне законодавство;

§ Особливості ринкових відносин в Україні.

 

 

1. Сущность, функции и условия формирования рынка.

2. Спрос и предложение. Рыночное равновесие. Рыночная цена.

3. Конкуренция. Типы конкуренции.

4. Монополизм, влияние монополий на экономический процесс. Антимонопольное законодательство

 

Рынок возник благодаря процессу обмена продуктами труда людей, которые производят их в ограниченном количестве, но нуждающихся во многих потребительских благах, производимых другими людьми.

Рынок формировался на протяжении тысячелетий. Отношения между продавцами и покупателями возникли еще до появления денег, которые и появились для того, чтобы обслуживать рыночные отношения.

Через рынок люди получают максимум потребительских благ в условиях ограниченности ресурсов и разделения труда.

В основе рынка лежит рационализм, участники рынка не ставят цель содействовать общественной пользе, они преследуют лишь свой собственный, персональный интерес, но, преследуя собственные экономические цели, интересы, люди зачастую более действенно служат интересам общества.

 

Условия возникновения рынка:

1.Общественное разделение труда и специализация;

2.Существование различных собственников, самостоятельных, экономически независимых, свободных товаропроизводителей;

3.Свобода предпринимательства.

Рынок – это сложное многостороннее явление, но оно имеет определенный набор общих признаков.

 

Простое определение: рынок есть соединение спроса (денег) и предложения (товаров).

А. Маршалл писал: «Даже из попугая можно сделать образованного политэконома, все, что он должен знать, это два слова – спрос и предложение.

Рынок – это форма общественной связи между людьми, состоящая во взаимной купле-продаже товаров.

Рынок – это сфера отношений между субъектами экономики, т.е. это и сфера производства, потребления, распределения, программирования и регулирования экономики.

 

Принципы рынка (или условия эффективного функционирования социально-рыночной системы):

· Максимальная свобода хозяйственной деятельности;

· Достаточная емкость рынка (платежеспособный спрос);

· Свободный обмен товарами и услугами;

· Неограниченное количество конкурентов, свободный вход на рынок и выход из него;

· Свободное ценообразование (результат спроса и предложения);

· Открытость экономики (экономическая интеграция);олная информация участников рынка о спросе и предложении, о ценах, норме прибыли и т.д.;

· Приоритет потребителя;

· Развитая кредитно-денежная система;

· Правовая база;

· Отказ государства от прямого вмешательства в хозяйственную деятельность.

 

Классификация рынка (по различным критериям)

 

а) по экономическому назначению объектов рыночных отношений:

- рынок потребительских товаров и услуг;

- рынок ноу-хау;

- рынок труда;

- рынок финансовый или денежный;

- рынок ценных бумаг;

- рынок недвижимости;

- рынок теневой и т.д.

б ) по географическому признаку:

- местный;

- региональный;

- рынок труда;

- национальный;

- мировой.

в ) по степени ограничения конкуренции:

- монополистический;

- олигополистический;

- свободный;

- смешанный.

г) по отраслям:

- автомобильный;

- компьютерный;

- нефтяной и т.д.

д) по характеру продаж:

- оптовый;

- розничный;

 

Функции рынка (или задачи, стоящие перед рынком):

 

- регулирующая (регулирует производство товаров и услуг);

- информационная (информирует о состоянии дел в хозяйственной жизни);

- посредническая (помочь продавцам и покупателям найти друг друга);

- ценообразующая (рынок признает лишь общественно необходимые затраты);

- контролирующая (определяет общественную значимость произведенного продукта и затраченного на его изготовление труда);

- санирующая (очищает общественное производство от экономически неустойчивых, нежизнеспособных хозяйственных единиц).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 255; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.