Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рыночная цена товара




Эластичность предложения – это степень изменения в количестве предлагаемых услуг в ответ на изменение в их цене.

Факторы, определяющие спрос Основные принципы и отличительные признаки
Желание приобрести товар Желание приобрести товар зависит от вида предлагаемых товаров, потребностей и их иерархии, а также от личной оценки ценности товара (субъективного представления о пользе)
Покупательная способность На принятие решения о приобретении товара в значительной степени воздействует финансовая ситуация (покупательная способность) покупателя
Количество субъектов, осуществляющих предложение товара В случае, если покупатель имеет дело со многими субъектами, предлагающими свой товар, его поведение строится иначе, чем при наличии только одного производителя
Цена товара Чем ниже цена товара, тем более велика готовность его приобрести  
Гибкость спроса Гибкость спроса является показателем реакции спроса на товар на изменение цены товара В случае, если спрос гибок, при повышении цены, происходит быстрое сокращение спроса на товар При недостаточной гибкости спроса сокращение спроса на товар при повышении цены происходит медленно или вообще не происходит
Стимулирование потребления с помощью рекламы Реклама видоизменяет уже имеющиеся потребности и формирует новые потребности, перерастающие в спрос при наличии покупательной способности
Уровень доходов При возрастании доходов повышается спрос на товары, при уменьшении доходов спрос на товары понижается

 

спрос возрастает при неизменном предложении спрос > предложения повышение рыночной цены
предложение сокращается при неизменном спросе предложение < спроса рынок производителей
       
спрос сокращается при неизменном предложении спрос < предложения понижение рыночной цены
предложение возрастает при неизменном спросе предложение > спроса рынок потребителей  

 

 

Конкуренция (от латинского concurro – сталкиваться).

Под экономической конкуренцией подразумевается соревнование экономических агентов на рынке за предпочтение покупателей. Это необходимый элемент рыночного механизма.

Конкуренция создает своеобразное экономическое принуждение, заставляет поддерживать высокую деловую активность, постоянно искать новые возможности экономического роста

Конкуренция – это элемент рыночного хозяйства, это соперничество между участниками рыночного хозяйства, это борьба за источники сырья, рынки сбыта, выгодные условия приложения капитала, за большую долю прибыли.

 

Главное в рыночной экономике – это экономическая свобода. Она означает для:

- производителя – выбор производимой продукции;

- потребителя – приобретение товара;

- продавца – запрашиваемая цена;

- покупателя – согласие платить такие цены;

- работника – выбор места работы;

Любого человека – способ получения доходов.

На основе свободы и желания получить прибыль появляется множество субъектов рыночных отношений, в результате чего возникает конкуренция (на рынке товаров и услуг, труда, капитала, между отраслями, территориями, государствами).

 

Конкуренция – это цивилизованная форма борьбы за выживание.

 

Виды конкуренции

Совершенная конкуренция (чистая) – идеальный образ конкуренции, при которой на рынке действуют независимо друг от друга многочисленные продавцы и покупатели, обладающие широкой свободой поведения, ни один не способен диктовать другому что, как и по какой цене покупать.

Несовершенная конкуренция – ограниченная конкуренция экономической властью немногих производителей – продавцов на рынке, диктующих его основные параметры: объем товаров и услуг, качество, цены и т.д.

 

Чистая конкуренция. Рынок чистой конкуренции – это:

- множество продавцов и покупателей схожего товара (меди, пшеницы)4

- ни один (покупатель, продавец) не оказывает большого влияния на текущий уровень рыночных цен товара;

- новые формы легко входят в рынок;

Это идеал, к которому можно приблизиться, но в полной мере он недостижим.

 

Чистая монополия. Монополия – это рынок одного продавца, захватившего его и вытесняющего других. Часто монополией пользуется государство (производство денежных знаков, атомного оружия и т.д.). Для нее характерно:

- на рынке один продавец;

- проникновение в область заблокировано;

- продукт уникален, не существует близких заменителей;

- отсутствует дифференциация продуктов;

- цена может назначаться с расчетом на покрытие издержек или получение хороших доходов.

 

Олигополия – это одноотраслевая монополия:

- несколько продавцов;

- они учитывают реакцию конкурентов на цену и маркетинговые стратегии;

- товары могут быть схожими (сталь, алюминий), а могут быть несхожими (автомобили, компьютеры);

- вход на рынок затруднен;

Примеры: самолетостроение, персональные ЭВМ, («Большая тройка», «Большая четверка» и т.д.).

 

Монополистическая конкуренция. Её характеризует:

- большое количество продавцов, которые предлагают однотипные, но несколько различающиеся товары;

- большое количество покупателей;

Вхождение в отрасль простое;

- товары отличаются друг от друга качеством, свойствами, внешним оформлением;

- покупатели видят разницу и готовы платить за товары по разному;

- чтобы выделиться чем-то, широко пользуются марочными названиями, рекламой;

- монополист назначает любую цену, приносящую ему сверхприбыль, контролируя рынок.

Пример: легкая промышленность, мебель, книги, сфера услуг.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 628; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.