Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Контроль исходного уровня знаний и умений




Усвоение данной темы позволяет получить фундаментальные знания и понятия по эпидемиологии, которые в практической деятельности врача эпидемиолога необходимы для объективной трактовки имеющейся эпидемической ситуации, что, в конечном счете, позволит выбрать верное решение для проведения комплексных профилактических и противоэпидемических мероприятий.

 

2. Учебная цель: Освоение теоретических, методических и организационных основ эпидемиологии, которые определяют глубокое понимание общих закономерностей развития эпидемического процесса, а также системы профилактических и противоэпидемических мероприятий.

 

В результате освоения темы студент должен уметь:

· Обосновывать значение биологических, природных и социальных условий в развитии эпидемического процесса;

· Объяснить, почему развивается эпидемический процесс;

· Объяснить, как функционирует (-ют) причина (-ы) при действии различных условий в формировании эпидемического процесса;

· Использовать основные положения теории механизма передачи для объяснения механизмов формирования эпидемического процесса;

· Использовать основные положения теории саморегуляции паразитарных систем для объяснения механизмов формирования эпидемического процесса;

· Использовать основные положения теории природной очаговости для объяснения механизмов формирования эпидемического процесса;

· Использовать социально-экологическую концепцию Б.Л.Черкасского для объяснения механизмов формирования эпидемического процесса;

· Использовать классификации инфекционных заболеваний для формирования групп болезней;

· Использовать понятия (спорадическая, эпидемическая, вспышечная, экзотическая, эндемическая) заболеваемость для интерпретации проявлений эпидемического процесса;

 

Для формирования умений студент должен знать:

 

· Определение эпидемического процесса;

· Признаки паразитарных систем, характеризующие специфику эпидемического процесса при различных нозологических формах инфекционных болезней;

· Основополагающую и регулирующую роль социальных и природных условий в развитии эпидемического процесса;

· Содержание теории механизма передачи;

· Содержание и основные положения теории саморегуляции паразитарных систем и ее значение для оценки механизмов развития эпидемического процесса;

· Содержание теории природной очаговости и ее значение для оценки механизмов развития эпидемического процесса;

· Обоснование существующих классификаций инфекционных (паразитарных) заболеваний;

· Основные проявления эпидемического процесса (спорадическая, эпидемическая, вспышечная, экзотическая, эндемическая) заболеваемость.

 

3. Материалы для самоподготовки к освоению данной темы.

Вопросы для самоподготовки:

· Дайте определение инфекционного процесса;

· Современные тенденции в изменении инфекционных болезней и их причины;

· Дайте определение эпидемического процесса;

· Охарактеризуйте основные движущие силы эпидемического процесса (факторы эпидемического процесса);

· Сделайте заключение о причинности развития эпидемического процесса (взаимодействие факторов эпидемического процесса);

· Определение механизма передачи. Фазы механизма передачи. Типы механизмов передачи. Закон соответствия;

· Классификация инфекционных болезней по типам механизмов передачи инфекционного агента;

· Определение путей и факторов передачи инфекционного начала;

· Теория саморегуляции паразитарных систем. Основные положения и их сущность. Значение теории для глубокого понимания механизмов формирования эпидемического процесса;

· Практическая ценность микробиологического слежения за тенденцией развития эпидемического процесса.

· Звенья эпидемического процесса (Элементарная ячейка эпидемического процесса).

· Природная очаговость отдельных инфекционных болезней человека. Теория природной очаговости (Е.Н. Павловский). Значение теории для эпидемиологии;

· Проявления эпидемического процесса и их интерпретация. Количественный подход к определению проявлений эпидемического процесса. Понятие нозоареала;

· Объясните, какими условиями определяются специфика и масштабы эпидемического процесса.

· Значение изменений инфекционных болезней для изучения эпидемического процесса с точки зрения врача-практика.

4. Вид занятия: Семинарско-практическое.

5. Продолжительность занятия: 4 часа.

6. Оснащение: Таблицы, кодограммы, калькуляторы.

7. Содержание занятия:

 

Тест 1. Выберите из перечисленных формы инфекционного процесса?

1) носительство; 2) инаппарантная; 3) манифестная; 4) эпидемическая;

5) экзотическая.

Тест 2. Возврат симптомов того же заболевания после выздоровления называется?

1) рецидивом; 2) реинфекцией; 3) суперинфекцией; 4) моноинфекцией.

Тест3. Течение болезни, при котором ряд признаков, в том числе основных,

слабо выражен или совсем отсутствует, называется?

1)инапарантной формой болезни; 2) реинфекцией; 3) обортивной формой;

4) суперинфекцией.

Тест 4. Лихорадка, характеризующаяся волнообразным повышением и

понижением температуры в течение нескольких дней, называется?

1) индуцирующая; 2) тактическая; 3) перемежающая; 4) ремиттируящая.

Тест 5. Лихорадка, характеризуящаяся разницей между утренней и

вечерней температурой в 2-30 С, называется? 1) ремиттирующей;

2) интерметтирующей; 3) волнообразной; 4) возвратной.

Тест 6. Период болезни от момента заражения организма до появления

первых клинических признаков болезни называется?

1) продромальным; 2) инкубационным; 3) клиническим;

4) реконвалисценции.

Тест 7. Повторное заражение организма тем же видом возбудителя

после выздоровления называется? 1) реинфекцией; 2) рецидив;

2) микст инфекция; 4) суперинфекция.

Тест 8. Взаимодействие патогенного микроорганизма и макро организма

в определенных условиях внешней среды называется?

1) инфекционным процессом; 2) экзотической заболеваемостью;

2) спорадической заболеваемостью; 4) патологией.

Тест 9. Сыпь на слизистых оболочках называется? 1) энантемой; 2) эритемой;

3) экзантемой; 4) уртикарной.

Тест 10. Основной метод лабораторной диагностики бактериальных

кишечных инфекций? 1) бактериологический; 2) серологический;

4) биологический; 4) аллергический; 5) фейсконтроль.

Тест 11. Бактериоскопический метод, как основной

метод микробиологической диагностики, наиболее часто применяется при диагностике? 1) малярии, дифтерии, возвратном тифе; 2) брюшном тифе; дизентерии;

3) ОРЗ, ОРВИ; 4) чуме, туляремии.

Тест 12. Выберите из перечисленных инфекционных заболеваний нозологические формы, при которых наиболее характерным будет хроническое течение болезни? 1) Вирусный гепатит С; 2) Вирусный гепатит А; 3) Дизентерия; 4) Холера.

Тест 13. Выберите из перечисленных инфекционных заболеваний нозологические формы, при которых в инкубационный период человек становится заразным? 1) Корь;

2) Малярия; 3) Сифилис; 4) Шигеллез.

Тест 14. Выберите из перечисленных инфекционных заболеваний нозологические формы, при которых в продромальный период развития заболевания человек становится заразным? 1) Вирусный гепатит В; 2) Сап; 3) Ботулизм; 4) Эшерихиоз.

Тест 15. Выберите из перечисленных инфекционных заболеваний нозологические формы, при которых в разгар заболевания человек не заразен и не может представлять опасность для окружающих? 1) Столбняк; 2) Полиомиелит;

3) Кампилобактериоз; 4) бешенство.

Тест 16. Выберите из перечисленных инфекционных заболеваний нозологические формы, при которых после клинического выздоровления человек продолжает оставаться заразным? 1) Малярия; 2) Вирусный гепатит А; 3) Сифилис; 4) Столбняк.

Тест 17. Выберите из перечисленных инфекционных заболеваний нозологические формы, при которых в реконвалисценцию продолжается заразность для окружающих людей? 1) Стрептококковая инфекция; 2) Коклюш; 3) Корь; 4) Краснуха.

Тест 18. Из перечисленных заболеваний выберите нозологическую форму, при которой самый длительный инкубационный период? 1) Сифилис; 2) Столбняк; 3) Ветряная оспа; 4) полиомиелит.

Тест 19. Из перечисленных заболеваний выберите нозологическую форму, при которой самый короткий инкубационный период? 1) Ботулизм; 2) Вирусный гепатит С; 3) Коклюш; 4) Амебиаз.

Тест 20. Из перечисленных заболеваний выберите нозологическую форму, при которой максимальный инкубационный период не превышает 1 неделю? 1) Рожа; 2) Лептоспироз; 3) Сибирская язва; 4) Сифилис.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 612; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.