КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Контроль исходного уровня знаний и умений
Усвоение данной темы позволяет получить фундаментальные знания и понятия по эпидемиологии, которые в практической деятельности врача эпидемиолога необходимы для объективной трактовки имеющейся эпидемической ситуации, что, в конечном счете, позволит выбрать верное решение для проведения комплексных профилактических и противоэпидемических мероприятий.
2. Учебная цель: Освоение теоретических, методических и организационных основ эпидемиологии, которые определяют глубокое понимание общих закономерностей развития эпидемического процесса, а также системы профилактических и противоэпидемических мероприятий.
В результате освоения темы студент должен уметь: · Обосновывать значение биологических, природных и социальных условий в развитии эпидемического процесса; · Объяснить, почему развивается эпидемический процесс; · Объяснить, как функционирует (-ют) причина (-ы) при действии различных условий в формировании эпидемического процесса; · Использовать основные положения теории механизма передачи для объяснения механизмов формирования эпидемического процесса; · Использовать основные положения теории саморегуляции паразитарных систем для объяснения механизмов формирования эпидемического процесса; · Использовать основные положения теории природной очаговости для объяснения механизмов формирования эпидемического процесса; · Использовать социально-экологическую концепцию Б.Л.Черкасского для объяснения механизмов формирования эпидемического процесса; · Использовать классификации инфекционных заболеваний для формирования групп болезней; · Использовать понятия (спорадическая, эпидемическая, вспышечная, экзотическая, эндемическая) заболеваемость для интерпретации проявлений эпидемического процесса;
Для формирования умений студент должен знать:
· Определение эпидемического процесса; · Признаки паразитарных систем, характеризующие специфику эпидемического процесса при различных нозологических формах инфекционных болезней; · Основополагающую и регулирующую роль социальных и природных условий в развитии эпидемического процесса; · Содержание теории механизма передачи; · Содержание и основные положения теории саморегуляции паразитарных систем и ее значение для оценки механизмов развития эпидемического процесса; · Содержание теории природной очаговости и ее значение для оценки механизмов развития эпидемического процесса; · Обоснование существующих классификаций инфекционных (паразитарных) заболеваний; · Основные проявления эпидемического процесса (спорадическая, эпидемическая, вспышечная, экзотическая, эндемическая) заболеваемость.
3. Материалы для самоподготовки к освоению данной темы. Вопросы для самоподготовки: · Дайте определение инфекционного процесса; · Современные тенденции в изменении инфекционных болезней и их причины; · Дайте определение эпидемического процесса; · Охарактеризуйте основные движущие силы эпидемического процесса (факторы эпидемического процесса); · Сделайте заключение о причинности развития эпидемического процесса (взаимодействие факторов эпидемического процесса); · Определение механизма передачи. Фазы механизма передачи. Типы механизмов передачи. Закон соответствия; · Классификация инфекционных болезней по типам механизмов передачи инфекционного агента; · Определение путей и факторов передачи инфекционного начала; · Теория саморегуляции паразитарных систем. Основные положения и их сущность. Значение теории для глубокого понимания механизмов формирования эпидемического процесса;
· Практическая ценность микробиологического слежения за тенденцией развития эпидемического процесса. · Звенья эпидемического процесса (Элементарная ячейка эпидемического процесса). · Природная очаговость отдельных инфекционных болезней человека. Теория природной очаговости (Е.Н. Павловский). Значение теории для эпидемиологии; · Проявления эпидемического процесса и их интерпретация. Количественный подход к определению проявлений эпидемического процесса. Понятие нозоареала; · Объясните, какими условиями определяются специфика и масштабы эпидемического процесса. · Значение изменений инфекционных болезней для изучения эпидемического процесса с точки зрения врача-практика. 4. Вид занятия: Семинарско-практическое. 5. Продолжительность занятия: 4 часа. 6. Оснащение: Таблицы, кодограммы, калькуляторы. 7. Содержание занятия:
Тест 1. Выберите из перечисленных формы инфекционного процесса? 1) носительство; 2) инаппарантная; 3) манифестная; 4) эпидемическая; 5) экзотическая. Тест 2. Возврат симптомов того же заболевания после выздоровления называется? 1) рецидивом; 2) реинфекцией; 3) суперинфекцией; 4) моноинфекцией. Тест3. Течение болезни, при котором ряд признаков, в том числе основных, слабо выражен или совсем отсутствует, называется? 1)инапарантной формой болезни; 2) реинфекцией; 3) обортивной формой; 4) суперинфекцией. Тест 4. Лихорадка, характеризующаяся волнообразным повышением и понижением температуры в течение нескольких дней, называется? 1) индуцирующая; 2) тактическая; 3) перемежающая; 4) ремиттируящая. Тест 5. Лихорадка, характеризуящаяся разницей между утренней и вечерней температурой в 2-30 С, называется? 1) ремиттирующей; 2) интерметтирующей; 3) волнообразной; 4) возвратной. Тест 6. Период болезни от момента заражения организма до появления первых клинических признаков болезни называется? 1) продромальным; 2) инкубационным; 3) клиническим; 4) реконвалисценции. Тест 7. Повторное заражение организма тем же видом возбудителя после выздоровления называется? 1) реинфекцией; 2) рецидив; 2) микст инфекция; 4) суперинфекция. Тест 8. Взаимодействие патогенного микроорганизма и макро организма
в определенных условиях внешней среды называется? 1) инфекционным процессом; 2) экзотической заболеваемостью; 2) спорадической заболеваемостью; 4) патологией. Тест 9. Сыпь на слизистых оболочках называется? 1) энантемой; 2) эритемой; 3) экзантемой; 4) уртикарной. Тест 10. Основной метод лабораторной диагностики бактериальных кишечных инфекций? 1) бактериологический; 2) серологический; 4) биологический; 4) аллергический; 5) фейсконтроль. Тест 11. Бактериоскопический метод, как основной метод микробиологической диагностики, наиболее часто применяется при диагностике? 1) малярии, дифтерии, возвратном тифе; 2) брюшном тифе; дизентерии; 3) ОРЗ, ОРВИ; 4) чуме, туляремии. Тест 12. Выберите из перечисленных инфекционных заболеваний нозологические формы, при которых наиболее характерным будет хроническое течение болезни? 1) Вирусный гепатит С; 2) Вирусный гепатит А; 3) Дизентерия; 4) Холера. Тест 13. Выберите из перечисленных инфекционных заболеваний нозологические формы, при которых в инкубационный период человек становится заразным? 1) Корь; 2) Малярия; 3) Сифилис; 4) Шигеллез. Тест 14. Выберите из перечисленных инфекционных заболеваний нозологические формы, при которых в продромальный период развития заболевания человек становится заразным? 1) Вирусный гепатит В; 2) Сап; 3) Ботулизм; 4) Эшерихиоз. Тест 15. Выберите из перечисленных инфекционных заболеваний нозологические формы, при которых в разгар заболевания человек не заразен и не может представлять опасность для окружающих? 1) Столбняк; 2) Полиомиелит; 3) Кампилобактериоз; 4) бешенство. Тест 16. Выберите из перечисленных инфекционных заболеваний нозологические формы, при которых после клинического выздоровления человек продолжает оставаться заразным? 1) Малярия; 2) Вирусный гепатит А; 3) Сифилис; 4) Столбняк. Тест 17. Выберите из перечисленных инфекционных заболеваний нозологические формы, при которых в реконвалисценцию продолжается заразность для окружающих людей? 1) Стрептококковая инфекция; 2) Коклюш; 3) Корь; 4) Краснуха.
Тест 18. Из перечисленных заболеваний выберите нозологическую форму, при которой самый длительный инкубационный период? 1) Сифилис; 2) Столбняк; 3) Ветряная оспа; 4) полиомиелит. Тест 19. Из перечисленных заболеваний выберите нозологическую форму, при которой самый короткий инкубационный период? 1) Ботулизм; 2) Вирусный гепатит С; 3) Коклюш; 4) Амебиаз. Тест 20. Из перечисленных заболеваний выберите нозологическую форму, при которой максимальный инкубационный период не превышает 1 неделю? 1) Рожа; 2) Лептоспироз; 3) Сибирская язва; 4) Сифилис.
Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 612; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |