Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Выносливость




Методика развития скоростно-силовых качеств

Оценка уровня развития скоростно-силовых качеств

1. Контрольные упражнения (тесты) – три попытки в идентичных условиях. Лучший результат считается исходным показателем.

* выпрыгивание вверх толчком двумя ногами с места (определение высоты прыжка посредством лентопротяжного устройства системы В.М.Абалкова).

* прыжок в длину с места,

* бег 20-30 метров с ходу,

* бросок двумя руками ядра из-за головы.

2. Упражнения с увеличенным по отношению к соревновательному сопротивлением (бросок утяжеленного снаряда, бег в гору и т.п.).

3. Для оценки скоростного компонента – упражнения с облегченным сопротивлением.

Направления:

1.Скоростное. Задача: повысить скорость выполнения основного упражнения. Следует облегчать выполнение этого упражнения. Упражнения выполняется максимально быстро и чередуется с заданной скоростью – 90-95% от максимальной. Достигается за счет совершенствования координации движений.

2.Скоростно-силовое. Задача: увеличить силу мышц и скорость движений. Используются упражнения без отягощений или с небольшим отягощением. Вес его лимитируется сохранением структуры упражнения (внутренней и внешней). Упражнения должны выполняться максимально быстро и чередоваться с упражнениями с заданной скоростью 80% от максимальной.

3.Силовое. Задача: развить силу мышц. Вес отягощения составляет от 80% до максимального. Характер выполнения упражнения различный от максимального до 60% от максимального.

Средства:

*упражнения с преодолением веса собственного тела,

*упражнения с дополнительными отягощениями (пояс и т.п.),

*упражнения с использованием сопротивления внешней среды,

*упражнения с преодолением внешнего сопротивления (блоки, резина, бинты).

Методы: (являются общими для всех спортсменов, применяются комплексно).

Ациклические виды –целостного воздействия,

-расчлененный,

-вариативный,

-повторный.

Циклические виды: - целостного воздействия,

-расчлененный,

-вариативный,

-повторный.

-интервальный.

Специфический метод для всех видов спорта - ударный метод (прыжок в глубину с дальнейшим выпрыгиванием).

Выносливость – это способность человека совершать работу заданной интенсивности, длительное время, а также способность противостоять утомлению.

Утомление – временное снижение работоспособности вызванное нагрузкой.

Фазы утомления:

1. Компенсированное (можно сохранять работоспособность за счет волевых усилий).

2. Декомпенсированное (работоспособность снижается несмотря ни на что).

Типы утомления: 1. Умственное.

2. Сенсорное.

3. Эмоциональное.

4. Физическое.

В зависимости от объема мышечных групп, участвующих в работе, физическое утомление классифицируется на:

1. Локальное (местное) – в работе задействовано 1/3 мышц,

2. Региональное (ограниченное) – в работе задействовано 1/3 – 2/3 мышц,

3. Глобальное - в работе задействовано свыше 2/3 мышц.

В основе утомления лежат изменения в соответствующих нервных центрах, которые понижают их возбудимость.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 655; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.