Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Структурообразующие элементы




В ИСКУССТВЕ ЭСТРАДЫ И ЕЕ ОСНОВНЫЕ

ОСОБЕННОСТИ ДРАМАТУРГИИ

СПЕЦИФИКА ЭСТРАДНОЙ ДРАМАТУРГИИ. - ДРАМАТУРГИЧЕСКИЙ ХОД. -РАБОТА ЭСТРАДНОГО ДРАМАТУРГА ПО ЗАКАЗУ. - ТВОРЧЕСКОЕ ВЗА­ИМОДЕЙСТВИЕ ЭСТРАДНОГО ДРАМАТУРГА И РЕЖИССЕРА. - ТЕМА И ИДЕЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ. - ПРОЛОГ, ПРЕДПРОЛОГ, ФИНАЛ. - ЗНАЧЕ­НИЕ ВСТУПИТЕЛЬНОГО ФЕЛЬЕТОНА (МОНОЛОГА). - ОСОБЕННОСТИ ДРАМАТУРГИИ КОНЦЕРТА В ДВУХ ОТДЕЛЕНИЯХ. - ВВЕДЕНИЕ АНТРАК­ТА В СТРУКТУРУ ЭСТРАДНОЙ ДРАМАТУРГИИ. - О «СКВОЗНОМ СЮ­ЖЕТЕ» ЭСТРАДНОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ.

Известно, что драматургия является родом литературы. Так, в «Театральной энциклопедии» понятие «драматургия» формули­руется как «...род литературы в диалогической форме, предназначен­ный для сценического воплощения»1. Да и в других, более поздних энциклопедических изданиях, драматургия определяется прежде всего как «род литературный»2.

Однако диалогическая форма, то есть слово как выразительное средство создания художественного образа не является обязатель­ной составляющей в искусстве эстрады. Существует огромное коли­чество жанров, где слово вообще отсутствует. Как, например, быть с таким видом эстрадного искусства, как пантомима? Там не звучит ни единого слова!

Следовательно, по отношению к эстраде определять драматур­гию номера только как диалогическую форму будет неправильным. Такое определение хотя и верно для речевого рода эстрады и его жанровых разновидностей, но неприменимо к эстраде в целом.

Среди режиссеров, актеров, критиков и исследователей искус­ства эстрады давно вошли в обиход обороты «драматургия панто­мимического номера», «драматургическое построение танцевально­го номера», «драматургическая основа оригинального и эстрадно-

Стр. 25

циркового номера», и т. д. И все эти определения не имеют никако­го отношения к слову. Таким образом, складывается, например, сле­дующее положение: артист в номере молчит, но драматургия номе­ра присутствует. И тут можно говорить о том, что используется иной язык — жеста, пластики, танца. Причем разные исследователи утвер­ждают, что значительную часть информации в театре, на эстраде, в цирке человек получает именно благодаря зрению. Для СЛОВ оста­ется не более 20 процентов...

Для понимания того, что в этом нет никакого парадокса, нужно обратиться к первоисточнику, от которого и произошло само слово «драматургия». Это греческое «dpama» (драма), что в дословном пе­реводе означает «действо, действие».

Драматургия произведения эстрадного искусства представляет собой идейно-тематическое и событийное содержание, выраженное через действия актера. Она может иметь как вид монолога или диалога, так и сценария, в котором не выписана речь персонажей, а непосредственно зафиксированы их действия, поведение, те или иные поступки и реак­ции на них.

Утверждение того, что роль сценариста, эстрадного драматур­га, автора на эстраде является одной из определяющих, — несо­мненно является аксиомой, но для многих это иногда не совсем оче­видно.

Сегодня сложилась такая ситуация, что и вправду логичнее го­ворить о режиссерской эстраде. Более того, есть мнение, что во всем мире в последние годы авторский рейтинг в этой области зрелищ­ного искусства заметно понизился.

Конечно, что касается эстрадной драматургии, или, как ее еще иногда называют, — «драматургии малых форм», то придумать ход для шоу-программы, театрализованного представления, эстрадной миниатюры, конечно же, может и режиссер, и сам исполнитель, а иногда и квалифицированный заведующий литературной частью той или иной концертной организации. Но записать все это на бу­маге, наполнить не только смыслом, но облечь смысловое содержа­ние в конфликтно-драматургическую форму, придумать остроум­ные «репризы», эффектный финал, что-то зарифмовать — этим должен заниматься профессиональный литератор — эстрадный дра­матург. Пусть и «малоформист» — ничего предосудительного в этом нет.

Стр.26

Эстрада — искусство многожанровое, синтетическое, в нем час­то не только на протяжении 2-х часового представления, но и на про­тяжении 10-минутного номера причудливо соединяются музыка, движения, слова, трюки...




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 574; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.