Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Заключительное слово педагога




Подведения итогов

Формула

ФОРМУЛА ПРОФЕССИИ

Повышенная моральная ответственность (М)

Необычные (Н)

На открытом воздухе (О)

Бытовые условия (Б)

Условия: обычные, комнатные.

Профессии: бухгалтер, экономист, врач, учитель.

Условия: на улице, на природе.

Назовите!

Условия: под землей, под водой, на высоте, в воздухе, в горячих цехах, хим. промышленность.

Профессии: спасатель, водолаз, шахтер, сталевар, летчик.

Условия: моральная ответственность за жизнь и здо­ровье людей или материальные ценности.

Профессии: учитель, врач, милиционер, охранник, эко­номист, банковский служащий.

Изучив все четыре классификации, можно составить формулу профессии.

Классификация профессий

Группы профессий по условиям труда Б - бытовые условия труда. О - труд на открытом воздухе. Н - необычные условия труда. М - морально-ответственные условия труда.
Отделы профессий по орудиям труда Р - ручные орудия труда. М - машинно-ручные орудия труда. А - автоматизированные орудия труда. Ф - функциональные орудия труда.
Классы профессий по цели труда Г - гностические (узнать, различить, разобраться, определить, классифицировать, сортировать, проверять, оценивать, исследовать, контролировать). П - преобразующие (преобразовать, обработать, упорядочить, организовать, переместить). И - изыскательские (изобрести, придумать, найти новый вариант, результат).
Типы профессий по предмету труда Ч-П - “Человек - Природа”, Ч-Т - “Человек - Техника”, Ч-Ч - “Человек - Человек”, Ч-ЗС- “Человек - Знаковая система”, Ч-ХО - “Человек - Художественный образ”

 

Под руководством классного руководителя школьники составляют формулу какой-либо профессии. Например: учитель (человек-человек - Ч)

Цели — дать знания, т.е. преобразовательные (П). Оценить знания, т.е. гностические (Г).

Средства труда функциональные (Ф).

Условия бытовые (Б).

Несет моральную ответственность за жизнь детей (М).

Формула: ЧП(Г)ФБ(М).

Самостоятельно в группах составить формулы профессий “водитель”, “менеджер”, “следователь”.

Подведение итогов и формулирование выводов по занятию:

Что нового узнали на сегодняшнем уроке?

Что понравилось, какую пользу извлекли из полученных знаний?

Что вызвало затруднения и над чем еще нужно поработать?

На сегодняшнем уроке мы рассмотрели важные аспекты классификации профессий, расширили свой словарный запас новыми понятиями по теме “Мир профессий” и сделали первый шаг к освоению умения анализировать профессиональную деятельность.

 

Домашнее задание

Подготовить формулы не менее трех профессий родственников иди соседей.

 

Найти и соединить слова из первого столбика со словами второго:

1. Распознать, оценить, проверить 1. Инженер-конструктор, дизайнер, композитор, ар­хитектор, писатель
2. Придумать, изобре­тать, конструировать 2. Слесарь, учитель, води­тель, бухгалтер, швея, то­карь, маляр, сварщик
3. Обработать, переместить, организо­вать, упорядочить 3. Контролер,товаровед, инспектор, дегустатор, эк­сперт



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 402; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.