Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Описание неизбежного перехода демократии в тиранию,




Особенно захватывающий интерес вызывает глубоко правдивое

Устройства соответствуют типы людей.

К тимократии, от него — к олигархии, затем к демократии

Так этот путь ведет от идеального строя, называемого аристократическим,

Страстей не прорвется в конце концов гнусный эгоизм.

В государственное устройство и в характер людей, пока из разнузданных

И властолюбие, алчность и чувственные пороки вкрадываются

Над общественной жизнью и личными стремлениями. Честолюбие

Других блага, почет и богатство, в качестве сил, господствующих

Исследователя нравов и политика. В это развитие постепенно

Которое представляет собой величайший интерес для психолога,

Захватывающее изложение политического и социального упадка,

Формы к другой. С типическим государственным строем переплетаются

С помощью тонкого анализа конструирует переходы от одной

Наблюдение над действительной человеческой жизнью, он

Людей. Это изложение (в восьмой и девятой книгах

Что наряду с разумом или вместо него господства достигают

Они должны, естественно, явиться результатом того,

Этим формам типы различных индивидуальных характеров.

Ложные формы государственного строя и соответствующие

Разума, выводит на основании тех же предпосылок несправедливые,

Для государства и для отдельного человека в господстве

Посредством которых Платон, найдя идеал справедливости

В высшей степени интересны и богаты мыслями те рассуждения,

В конечном счете лишь подготовкой к высшей жизни.

Система добродетелей в государстве и в отдельном человеке является

Господство идеи над чувственным миром. Так, наряду с учением

Заставило его возвысить до степени принципа целесообразное

У него и тогда, когда его метафизическое развитие

о добродетели, разработанным в «Государстве», и учением о

благах, развитым в «Филебе», могла существовать и мироотри-

цающая этика «Федона»; и так, с другой стороны, гармоническая

две другие части или силы (S^va^is) души. Платон останавливается

на следующей форме развития: из идеального состояния

«справедливости» путем постепенного ухудшения образуются

«ложные» виды государственного строя и «ложные» характеры

«Государства») принадлежит к самым живым и поучительным

местам в его произведениях; опираясь на богатый опыт и острое

истории типических семейств; Платон дает здесь

проникают и утверждаются, наряду с мудростью, оба

и, наконец, к тирании; и этим ложным формам государственного

обманчивой свободы — в жалкое рабство; и наиболее глубокое




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 325; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.