Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Теория справедливости




Двухфакторная теория мотивации Герцберга

Теории мотивации

Мотивация в управлении

Кнут или пряник? Каждый начальник задумывается, как наказывать и поощрять сотрудников: поднять всем зарплату, пообещать премии за каждый небольшой успех или жестко штрафовать? Метод кнута и пряника затрудняет работу в команде. Денежные вознаграждения стремление «показаться» перед начальством приводят к жесткой конкуренции и недоверию внутри коллектива.

 

Стимул – внешнее обстоятельство, которое, затрагивая основные потребности человека, побуждает его к деятельности.

Потребность –психологическое состояние человека, характеризующееся ощущением недостатка в чем-либо.

Мотив – внутреннее побуждение человека к действию.

Мотивация деятельности – основной компонент самосознания работника, определяющий его трудовое поведение, его реакции на конкретные условия работы.

Способы удовлетворения потребностей:

А) За счет дохода – покупка вещей, еды, оплата жилья
Б) В процессе труда – самовыражение, самореализация за счет профессиональных достижений

СОЦИАЛЬНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ
1. Работа, которая позволила бы им общаться
2. Дух единой команды
3. Ситуация, когда с ними советуются
4. Иногда возникающие неформальные группы, если они не мешают работе организации
Потребностей в уважении
1. Более содержательная работа 2. Обратная связь 3. Высокая оценка и поощрение достигнутых ими результатов 4. Привлечение людей к формулировке целей и принятию решений 5. Делегирование дополнительных прав и полномочий 6. Продвижение людей по служебной лестнице 7. Обучение которое повышает образовательный и профессиональный уровень
ПОТРЕБНОСТЕЙ В САМОВЫРАЖЕНИИ
1. Возможности для обучения и развития, которые позволили бы полностью использовать их потенциал 2. Сложная и важная работа, требующая от людей полной отдачи 3. Поощрение и развитие у людей творческих способностей
Факторы мотивации Факторы гигиенические
· достижения (квалификация) и признание успеха; · работа как таковая (интерес к работе и заданию); · ответственность; · продвижение по службе; · возможность профессионального роста. · способ управления; · политика организации и администрация; · условия труда; · межличностные отношения на рабочем месте; · заработок; · неуверенность в стабильности работы; · влияние работы на личную жизнь.

 

Теория ожиданий ( Врум, Портер, Лоулер и др.)

· ценности вознаграждения (желательности) и

· его достижимости (реальности получения вознаграждения, “ценности ожиданий”).

Люди субъективно оценивают полученное вознаграждение, соотнося его с затраченными усилиями и вознаграждением других людей. Если люди считают, что в отношении них допущена несправедливость их мотивация снижается и они стремятся снизить интенсивность своих усилий.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 321; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.