Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Типология творчества в журналистике




Мы завершаем раздел рассказом о типологии творческой деятельно­сти в журналистике. Рутинная (от опыта) или уникальная, идущая от инту­иции и таланта, эта деятельность подразделяется на редакторскую (обеспе­чение идейной направленности издания, тематики, проблематики, правка материалов и т.д.), организаторскую (массовая работа, деловые связи, по­иск рекламодателей и т.д.) и авторскую (тексты, макетирование газетных страниц, создание сюжетов телерадиопередач и т.д.). Авторская деятель­ность помогает читателю, радиослушателю, телезрителю сформировать мнение или позицию по обсуждаемой проблеме (публицистический тип творчества), представить образную картину мира, обогащая миросозерцание (художественный тип), получить научные знания, связанные с миро­воззрением (научный тип творчества).

Характер творческого процесса (выбор темы произведения — раз­работка темы — литературное оформление) определяется методологичес­кой культурой журналиста. Ее составляющие — общая методология по­знания социальных явлений (обладая знаниями об обществе, журналист умеет применять их при анализе конкретной ситуации); общая журналис­тская методология (представление о журналистике как социальном явле­нии, ее функциях, принципах, законах массово-информационной деятель­ности); методы получения эмпирической информации (три источника — человек, коллектив, документ: отбор фактов, выявление их взаимосвязи); методы интерпретации (максимально объективная характеристика эм­пирического материала и аргументированные ответы на вопросы «Кто виноват?», «Что делать?») [9].

Содержание, документальное наполнение, целевая установка авто­ра определяют проблему, направление, смысл и характер публицистичес­кого выступления, его форму, то есть жанр. В последнее время слышатся голоса о необязательности жанровой палитры, дескать, главное — глуби­на проникновения в суть явления, его анализ, концепция, прогноз, реко­мендации. Однако, именно выбор жанра — этой определенной, обладаю­щей устойчивыми признаками формы отражения социальной действи­тельности помогает плодотворнее работать над материалом, отбором фактов, трактовкой явлений. Подобно тому, как в художественной лите­ратуре мы встречаемся с романом, повестью, рассказом, так и журналис­тские произведения предстают перед нами в сложившихся, устойчивых жанровых разновидностях. В зависимости от целей воздействия на чита­теля, широты освещения реальности, глубины анализа и широте обобще­ний, выразительно-изобразительных средств жанры в газете подразделя­ются на три вида — информационные, аналитические и художественно-публицистические. Рассмотрим их подробнее.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 435; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.