Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Журналист в условиях рынка




МЕНЕДЖМЕНТ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

Что обеспечивает успех организации? Ее выживание, результатив­ность, производительность? Прежде всего, управление — особый вид дея­тельности, превращающей неорганизованную толпу в эффективную и про­изводительную группу. Существуют всего три принципиально различных инструмента управления, то есть воздействия на людей. Первое — это иерар­хия, организация, где основное средство воздействия — отношение влас­ти — подчинения, давление на человека сверху с помощью принуждения, контроля над распределением материальных благ и т. д. Второе — культу­ра, то есть вырабатываемые и признаваемые обществом, организацией, группой ценности, социальные нормы, установки, шаблоны поведения, ритуалы, которые заставляют человека вести себя так, а не иначе. Тре­тье — рынок, то есть комплекс равноправных отношений по горизонтали, основанных на купле-продаже продукции и услуг, на отношениях собствен­ности, на равновесии интересов продавца и покупателя. Административно-командная система советского общества использовала иерархию, имею­щую всеобщий характеру и культуру, жестко контролируемую партокра­тией через идеологию и членство в партии, а рынок всячески подавлялся, существуя лишь в теневой экономике. Такие требования системы, как вы­полнение плана любой ценой, стабильность вместо динамики, унификация вместо разнообразия, подчинение вместо инициативы и свободы и т.д. фор­мировали конформистские формы управления, позволявшие приспособиться к конкретной действительности.

В современных российских условиях подход к управлению существен­но изменился, а роль менеджеров резко возросла. Управление, или менед­жмент превратился в профессию, обширную область знаний. Рассмотрим лишь отдельные его аспекты, применительно к деятельности средств мас­совой информации.

Редакционный менеджмент — многоуровневый, кроме редакторов отделов и руководителей творческих групп к менеджерам можно отнести и рядовых журналистов, поскольку помимо репортерской или аналитичес­кой работы им приходится заниматься и организационной деятельностью: взаимодействовать с авторами, героями будущих материалов и массовой аудиторией, а, дежуря по номеру, не только анализировать на планерке его концепцию, но и руководить выпуском. То же самое можно сказать и о работниках радиовещания и телевидения. Чтобы умело распорядиться кадро­вым потенциалом, и журналистам и редакторам надо знать его проблемы.

Выпускники факультета журналистики должны приходить в газету, на телевидение, радио, вооруженными методологической культурой — они обязаны понимать законы массово-информационной деятельности, знать функции и принципы журналистики, факторы ее эффективности; уметь отбирать и интерпретировать факты социальной действительности. В то же время в современной России складывается рынок журналистского тру­да, предъявляющий работникам СМИ новые требования.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 506; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.