Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

План проведения занятия




Учебное время 180 минут.

Вид занятия и место проведения:

Семинар, учебная комната, перевязочная клиники, стоматологический кабинет ЧЛХ ММА.

Учебно-материальное оснащение:

  1. Таблицы, альбомы, слайды (по теме «Воспалительные заболевания челюстно-лицевой области», «Методы обезболивания»)
  2. Анатомические пособия: череп, нижняя, верхняя челюсти (модели)

3. Рентгенограммы с заболеваниями зубов и тканей пародонта

  1. Набор карточек для определения исходного уровня знаний студентов
  2. Ситуационные задачи
  3. Задачи для контроля усвоения пройденной темы

 

Литература:

Основная:

1) «Хирургическая стоматология» (под редакцией Т.Г. Робустовой), М.: Медицина, 2003 – с. 18-29, 1987 – с. 18-29.

 

Дополнительная:

1) Воспалительные заболевания челюстно-лицевой области и шеи: учебник под ред. Шаргородского М.; Медицина, 1985.

2) Стоматология: Руководство к практическим занятиям / под ред. Е.В.Боровского. - М.:

3) Дифференциальная диагностика хирургических заболеваний челюстно-лицевой области. И.Н. Муковозов.; М.: «Медпресс», 2002.

 

 

Этапы занятия Время занятия Учебные вопросы Материальное обеспечение
Вводное слово 5 минут    
Контроль исходного уровня знания 20 минут Вопросы занятия Карточки контроля исходного уровня, вопросы.
Разбор темы занятия, решение ситуационных задач, ответы на вопросы 20 минут Вопросы занятия Ситуационные задачи, диапозитивы, фотоальбом
Самостоятельная работа студентов, приём больных, оказание медицинской помощи 110 минут Приём больных, перевязка больных с гнойными ранами, дренирование ран. История болезни, инструментарий, перевязочный материал
Контроль результатов освоения пройденной темы 20 минут Вопросы занятия Тестовые вопросы, контрольные задачи
Заключение 5 минут    

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

Вопросы контроля исходного уровня знаний студентов

1. Топографо-анатомические особенности областей, локализующихся рядом с нижней челюстью (границы, содержимое, сообщение с соседними областями).

2. Причины возникновения воспалительных процессов и возможные пути распространения инфекции.

3. Патофизиологические и патологоанатомические характеристики воспалительных процессов.

4. Закономерности развития воспалительных процессов.

5. Стадии воспалительных процессов.

6. Классификация воспалительных процессов.

7. Взаимосвязь местного воспалительного процесса с общим состоянием организма.

8. Что такое абсцесс и флегмона одонтогенного происхождения.

 

Тесты для проверки исходного уровня знаний студентов

1. Для острого периостита характерна боль в:

1) "причинном" зубе

2) половине челюсти

3) участке челюсти

4) нескольких зубах

Правильный ответ 4.

 

2. Ограничение открывания рта может наблюдаться при остром воспалительном процессе в челюсти в области:

1) премоляров

2) моляров

3) фронтальных зубов

Правильный ответ 2.

 

3. Для абсцесса ретромолярного пространства не характерно:

1) боль в челюсти

2) нарушение открывание рта

3) онемение губы

4) подвижность причинного зуба

Правильный ответ 3.

 

4. При затрудненном прорезывании нижнего третьего моляра, занимающего по данным рентгенограммы правильное положение, болезненном открывании рта и нарастании воспалительных явлений рекомендуется:

1) удаление этого зуба

2) активная антибиотикотерапия

3) иссечение всей слизистой оболочки, покрывающей этот зуб

4) иссечение треугольного лоскута слизистой оболочки над этем зубом

5) рассечение слизистой оболочки над тем зубом

Правильный ответ 3.

 

 

5. Абсцессу подъязычной области присущи боль при глотании, а также

1) боль при открывании рта

2) нарушение речи и затруднение открывания рта

3) нарушение речи, припухлость в подбородочной области, свободное открывание рта, затруднённое дыхание

4) дренировании имеющихся потенциальных гнойных очагов

5) открывании рта и пальпации позади ветви нижней челюсти

Правильный ответ 3.

 

6. Резкая болезненность при открывании рта и глотании характерна для абсцесса (флегмоны) пространств:

1) подъязычного

2) челюстно-язычного желобка

3) околоушного-жевательного

4) переднего отдела подъязычного

5) подподбородочного

Правильный ответ 2.

 

7. Глотание болезненно при флегмоне (абсцессе) областей




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 652; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.