Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пример эссе. Правила написания эссе




Правила написания эссе

· Из формальных правил написания эссе можно назвать только одно - наличие заголовка.

· Внутренняя структура эссе может быть произвольной. Поскольку это малая форма письменной работы, то не требуется обязательное повторение выводов в конце, они могут быть включены в основной текст или в заголовок.

· Аргументация может предшествовать формулировке проблемы. Формулировка проблемы может совпадать с окончательным выводом.

· В отличие от реферата, который адресован любому читателю, поэтому начинается с "Я хочу рассказать о...", а заканчивается "Я пришел к следующим выводам...", эссе - это реплика, адресованная подготовленному читателю (слушателю). То есть человеку, который в общих чертах уже представляет, о чем пойдет речь. Это позволяет автору эссе сосредоточиться на раскрытии нового и не загромождать изложение служебными деталями.

 

Автор: Медведева Анна, 10 класс ЭУК «Школа развития» г. Москва

Это видео, несомненно, наталкивает на некоторые рассуждения. Знакомая всем с детства история несчастных трех Поросят, чьи дома были уничтожены Волком, предстает в совершенно новом для нас свете. Роль жертв играют теперь не Поросята, а сам бывший агрессор – Волк. Тот самый Волк, который беспощадно разрушил дома поросят дыханием, теперь является не только невиновным, но и пострадавшим. Поросята сварили его заживо! Дальше – больше. Волк не был самой целью поросят. Он стал жертвой их махинаций в финансовой сфере. Со стороны эта история кажется абсолютно абсурдной. Но после просмотра данного ролика, цепочка, выстроенная его создателями, кажется логичной. Поросята имели задолженность перед банком, они не вернули кредит и решили уничтожить свои дома, обвинив в этом Волка. Проблема невозможности выплаты кредита за жилье многим людям оказалась близкой. Реакция общественности на этот инцидент оказалась бурной. Во всем виноватыми оказались банки.

Этот ролик является ярчайшим примером того, каким образом можно связать абсолютно разные вещи. Как можно было «Трех поросят» объединить с невыплатой ипотеки? И все же его создатели смогли это сделать. Они смогли от детской сказки перейти к реальным проблемам реальных людей в реальном мире.

Так средства массовой информации и работают. Они берут два события, никак не связанных между собой и, подбирая факты, что-то намеренно упуская, а что-то добавляя, они делают логическую связь между ними совершенно очевидной. И что самое интересное, мы, обычные люди верим во все это беспрекословно! Несмотря на то, что прекрасно понимаем, что СМИ далеко не всегда говорят правду.

Возможно, это одна из особенностей человека - принимать за чистую монету все, что тебе говорят с экрана телевизора или компьютера. Каждый человек в современном обществе «отталкивается» от того, что его не обманут СМИ. Именно поэтому наше общественное мнение формируется, основываясь на средствах массовой информации.

Кто же все эти люди, которые, собственно говоря, и формируют наши принципы, убеждения, мнение и так далее? Кто они? Это – талантливые журналисты, пиарщики, психологи. Предугадывая реакцию людей, они создают «идеальную» рекламу (то есть такую, после просмотра которой обычный потребитель захочет купить рекламируемый товар) или «идеальную» новость (любое событие они способны осветить с той стороны, с которой это будет угодно их зрителю или слушателю). Самым главным качеством современного журналиста можно назвать умение что-то недоговорить, где-то промолчать, а где-то, наоборот, повторить, сказать громче, акцентировать внимание публики на чем-то, при этом, не попав под подозрение народа в том, что журналист врет им. Если раньше правда была на вес золота, то теперь ценится именно эта способность угодить. Плохо это или хорошо? Я считаю, что это ужасно. Что же будет дальше?

Но, как известно, времена не выбирают. От нас зависит лишь одно: наше собственное решение. Либо мы перестаем с таким доверием относиться ко всему, что слышим по радио, видим по телевизору, читаем в Интернете и газетах, либо мы безоговорочно верим этому навязанному мнению, либо мы выбираем «золотую середину». Есть еще один вариант, наиболее привлекательный для нашего поколения, а именно – действие. Попробовать стать самому тем, кто может убедить миллионы людей. И сделать это бескорыстно, в благих целях, таким образом помогая развиваться обществу и стране.

2. Критерии оценивания работ по элективному курсу «В мире журналистики»

Ребята! Ученики г. Москвы предложили критерии оценивания работ, они представлены в таблице. Познакомьтесь с ними и выскажите своё мнение. Если что-то вас не устраивает, давайте обсудим, присылайте свои мнения.

Вид работы Критерии оценивания Баллы
Эссе Представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы  
Проблема раскрыта на теоретическом уровне, в связях и с обоснованиями, с корректным использованием теоретической базы  
Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт  
Текст публицистического стиля Актуальность выбора темы  
Оригинальность стиля  
Связность, логическая завершённость, грамотность  
Интервью для радио Выбор собеседника  
Умение формулировать вопросы  
Умение ориентироваться в теме, ситуации  
Видео-интервью «Картинка» Композиция  
Хронометраж  
Эстетичность  
Содержание Выбор собеседника  
Умение формулировать вопросы  
Умение ориентироваться в теме, ситуации, грамотная речь  
Рекламная кампания Успешность (возникновение у потенциального потребителя желания воспользоваться услугой)  
Эстетичность  
Оригинальность  
Редактирование текстов Сохранение авторской идеи  
Сохранение авторского стиля  
Грамотность  
Собственные статьи (за каждую отдельно) Актуальность выбранной темы  
Раскрытие темы/личная заинтересованность  
Логичность, грамотность и т.п.  



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 374; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.