Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Как важно быть важным




ИСКУССТВО ДРАМАТУРГИИ

Альбомы, каталоги.

Андрееску Ион. Альбом / Сост. Раду Богдан. Бухарест, 1962,

Аман Теодор. Альбом. Бухарест. 1962.

Боевая графика Румынии. Альбом. Бухарест, 1963.

Бенчилс Октав. Альбом. Бухарест, 1962.

Григореску Н. Альбом. М., 1963,

Лукьян Ш. Альбом / Сост. Мария Бенедикт. Бухарест, 1962.

Рессу К. Альбом / Сост. Раду Теодору. Бухарест, 1962.

Румынская живопись XX века. Альбом. Бухарест, 1956.

Стериади Ж.А. Альбом / Сост. Мирча Деак. Бухарест, 1963.

Тоница Н. Альбом / Сост. Амелия Павел. Бухарест, 1963.

Художники Румынии. Выставка живописи. Каталог. М., 1969.

 

 

Искусство Чехии и Словакии

Бродский В.Я. Карел Пуркине. М., 1979.

Взаимосвязи советского и чехословацкого искусства. М, 1981,

Виноградова Е.К. Иозеф Чапек. М., 1981.

Виноградова Е.К. Графика и проблемы чешского искусства конца XIX - нача­ла XX века. М., 1975.

Выставка словацких художников группы «Жизнь». Каталог выставки. М.. 1968.

Выставка чехословацкого изобразительного искусства XIX и XX веков. Ка­талог. М., 1954.

Георгиевская Е.Б. Прага. М, 1967.

Гривнина А.С. И.Манес. М; Л., 1960.

Гривнина А.С. Иозеф Лада. Л., 1971.

Гривнина А.С. М.Швабинский. М, 1957.

Изобразительное искусство Чехословакии. Альбом / Сост. И.Цырлин. M., 1953.

Иозеф Манес и традиции чешского искусства. Выставка. М, 1973.

Кожик Ф. Ярослав Чермак. М., 1985.

Кишкин Л.С. Миколаш Алеш и чешская культура. М., 1978.

Неедлы 3. Статьи об искусстве. М.; Л., 1960.

Нейман Я. Чешская живопись. Т. 1-11, 1959.

Панорама чешского изобразительного искусства. Альманах. Прага, 1988.

Прокофьева И.А. Творчество Карела Пуркине и чешская живопись середины XIX века. М., 1980.

Пути развития и взаимосвязи русского и чехословацкого искусства. М., 1970.

Сапего И.Г. Чермак. М., 1957.

Современное чехословацкое искусство. Каталог. М., 1962,

 

 

Примечание: Могут быть использованы каталоги выставок, альбомы репро­дукций и монографии об отдельных мастерах, опубликованные в странах Восточ­ной Европы.

 

На основе творческой интерпретации

человеческого характера

 

ПРЕДИСЛОВИЕ

 

Во времена расцвета Древней Греции в одном храме случи­лась ужасная вещь: однажды ночью неизвестный святотатец разбил статую Зевса.

Смятение охватило жителей города. Они страшились мести богов. Городские глашатаи на площадях призывали преступника незамедлительно явиться пред лицом старейшин, чтобы понести справедливое наказание.

Преступник, естественно, объявляться и не думал. Более того, через неделю была осквернена ещё одна статуя.

Зародилось подозрение, что прошедшее – дело рук безумца. Выставили стражу, и, в конце концов, ее бдительность была воз­награждена: святотатец был пойман.

Его спросили: "Ты знаешь, что тебя ждет?"

"Да, – почти весело ответил он. – Смерть".

"И ты не боишься умереть?"

"Боюсь".

"Так зачем же ты совершил это преступление, если знал, что оно карается смертной казнью?"

Человек глубоко вздохнул и сказал: "Я никто. Всю жизнь я был никем. Я не сделал ничего, чтобы отличиться, и знал, что и не смогу сделать. Я хотел совершить что-то такое, чтобы люди меня заметили и запомнили меня". Помолчав, он добавил: "По-настоящему умирает только тот, кто забыт. Смерть, по-моему, это приемлемая плата за бессмертие!"

ХХХ

Бессмертие!

Да, все мы жаждем внимания. Мы хотим быть важными для других, значительными, бессмертными. Мы хотим совершить что-то такое, что заставило бы других воскликнуть: "Ну разве он не великолепен!"

А если мы не в состоянии создать ничего прекрасного или полезного... мы наверняка создадим что-нибудь другое – напри­мер, неприятности для других.

Подумайте, скажем, о вашей тетушке Елене, семейной сплетнице. (В каждой семье есть такая.) От нее одни огорчения, по­дозрения и выяснения отношений. Отчего же она так себя ведет? Конечно же, ей хочется быть значительной, и если достичь этого она может только сплетнями или враньем, то она ни на минуту не задумается соврать или распустить какой-нибудь слух.

Тяга выделиться – это существенная необходимость в нашей жизни. Все мы всегда жаждем внимания. Застенчивость и даже нелюдимостъ тоже происходят от желания быть замеченным. Если неудачи вызывают сочувствие или жалость, тогда и они могут стать самодовлеющей целью.

Возьмите вашего зятя Джо. Он всю жизнь гоняется за женщи­нами. Почему? Он хороший хозяин, хороший отец и – как ни странно – хороший муж. Но чего-то не хватает в его жизни. Он мало что значит для себя, для семьи, для мира. Романы стали поэтому сердцевиной его существования. Каждая победа дает ему ощущение собственной значительности, он чувствует, что что-то совершил. Джо был бы удивлен, если бы узнал, что, его тяга к женщинам – это всего лишь замена настоящего творчества.

Материнство – это творчество. Это начало бессмертия. Мо­жет быть, и поэтому тоже женщины меньше, чем мужчины, склонны к романам.

Самая большая несправедливость по отношению к матери это когда – ее выросшие дети – из чистой любви и заботливости скрывают от нее свои неприятности. Тем самым они заставляют ее чувствовать себя незначительной.

Все без исключения рождаются с творческими способностями. Важно, чтобы у людей была возможность выразить себя. Если бы Бальзак, Мопассан, О.Генри не выучились писать, они могли бы стать заядлыми лжецами, а не великими писателями.

Всякий человек нуждается в применении своих природных творческих способностей. Если вам кажется, что у вас есть склонность к сочинительству – сочиняйте. Может, вы боитесь, что недостаток образования замедлит ваше движение к настоящим шедеврам? Не думайте об этом. Многие великие писатели – Шекспир, Ибсен, Б. Шоу (можно перечислять и дальше) – никогда не переступали порог колледжа.

Даже если вы не станете гением, все равно жизнь будет для вас источником радости.

Если литература не притягательна для вас, научитесь петь, танцевать или играть на каком-нибудь инструменте – хотя бы так, чтобы развлекать гостей. Все это тоже относится к области "искусства".

Да, мы хотим, чтобы нас заметили, Мы хотим, чтобы нас помнили, мы хотим быть важными для других! а достичь некоторой значительности мы можем, выражая себя тем способом, который лучше всего соответствует нашим дарованиям, Нельзя знать заранее, куда ваше призвание приведет вас.

Даже не преуспев в выбранной области, вы можете стать знатоком в ней. Опыт – это очень важное приобретение.

В результате жажда значительности будет утолена по край­ней мере без ущерба для окружающих.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 334; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.