Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы для самопроверки. 1. Какой срок полномочий президента установлен конституцией Ирака?




1. Какой срок полномочий президента установлен конституцией Ирака?

2. Какие полномочия совета министров Ирака по конституции 1971 года?

3. В каких случаях прекращаются полномочия члена национального совета Ирака?

4. Обладает ли совет революционного командования Ирака правом роспуска парламента Ирака?

5. Что входит в компетенцию конституционного суда Ирака?

6. Какие права имеет председатель кассационного суда Ирака?

7. Какие дела рассматривают штрафные суды в Ираке?

8. Кто входит в структуру высшего трудового суда Ирака?

9. Какова роль прокуратуры в Ираке?

10. Имеет ли центральная власть Ирака право приостановить деятельность органов местного самоуправления?

КОНСТИТУЦИЯ ИСЛАМСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ИРАН
(ИЗВЛЕЧЕНИЯ)

Cтатья 1. Форма правления в Иране – “исламская республика”, за которую проголосовал иранский народ большинством в 98,2% на референдуме, который был проведен после исламской революции под руководством Великого Аятоллы имама Хомейни.

Cтатья 4. Исламские ценности должны быть основой всех законов и решений в области гражданского, уголовного, финансового, экономического, административного и другого права. Действие этой статьи распространяется на статьи Конституции, законов и других решений. Факихи в Совете защиты Конституции контролируют выполнение данного положения.

Cтатья 7. Согласно положениям Корана, консультативные советы Шуры являются органами принятия решений и управления делами страны. Эти советы включают в себя: Исламский Совет Шуры, Совет Шуры: провинции, города, района, окраины, деревни и т.д.

Способ формирования этих советов и пределы их полномочий и компетенций определяются в настоящей конституции и конституционных законах.

Cтатья 10. Так как семья является основной ячейкой исламского общества, необходимо, чтобы целью всех законов, решений и программ было создание семьи, сохранение ее святости, а также укрепление семейных отношений на основе мусульманского права и исламской морали. Право мужей советоваться с их женами реализуется по их усмотрению, но мнение жен рекомендуется учитывать.

Cтатья 11. В соответствии с аятом из Священного Корана, мусульмане считаются единым народом, правительство Исламской Республики Иран должно проводить свою генеральную политику на основании единства и солидарности исламских народов, а также стремиться к осуществлению политического, экономического и культурного союза в исламском мире.

Cтатья 12. Официальной религией Ирана является Ислам шиитско-джаафаритского течения. Эта статья не может быть подвергнута изменению.

Что касается других исламских течений: ханафитского, шафиитского, маликитского, ханбалитского и зейдитского, то они обладают всеобщим уважением. Последователи данных течений вправе соблюдать свои обряды в соответствии с их фикхом.

Местное законодательство строится в соответствии с принципами данных течений в тех районах, где их представители составляют большинство.

Cтатья 19. Все граждане Ирана любой нации или общины являются равными в правах, вне зависимости от расы, языка, цвета кожи и т.д.

Cтатья 20. Правом на защиту закона обладают как женщины, так и мужчины в равной степени. Они могут пользоваться политическими, экономическими, общественными и культурными правами в соответствии с исламскими ценностями.

Cтатья 21. Правительство Ирана, согласно исламским рамкам, обязано обеспечивать права женщины во всех областях в частности:

  • создавать условия для полного содействия развития женщины как личности и претворения в жизнь ее материальных и моральных прав;
  • защищать матерей, в особенности, в период беременности, ухаживания за ребенком, в воспитании детей, лишенных одного из родителей;
  • создавать благоприятные условия для сохранения семьи и ее долговременности;
  • оказывать помощь овдовевшим и престарелым женщинам, а также потерявшим своего содержателя;
  • предоставлять опекунство достойным женщинам в случае потери кормильца ребенка.

Статья 26. Партии, политические и профессиональные союзы и организации, официальные мусульманские организации и религиозные меньшинства обладают свободой при том условии, если это не противоречит принципам независимости, свободы национального единства, исламских ценностей и основам исламской республики. Также нельзя запрещать любому гражданину страны являться членом этих организаций или заставлять его вступать в них принудительно.

Статья 42. Иностранцы имеют право приобрести иранское гражданство в соответствии с действующими законами и могут быть лишены гражданства в случае приобретения гражданства другого государства или по собственному желанию.

Статья 62. Исламский совет Шуры состоит из представителей народа, которые избираются прямым тайным голосованием. Условия и порядок выборов определяются законом.

Статья 72. Совет Шуры не может принимать законы, противоречащие основам и положениям официального религиозного течения государства и Конституции. Совет защиты Конституции решает этот вопрос в соответствии со статьей 92 Конституции.

Статья 99. Совет защиты Конституции контролирует выборы президента, членов Совета Шуры и референдум.

Статья 104. С целью осуществления исламской справедливости при подготовке программ и обеспечении сотрудничества для развития сфер производства, промышленности и сельского хозяйства, формируются Комитеты Шуры из представителей рабочего класса, крестьян и всех сотрудников и администраторов в этой области. Что касается административных, образовательных и служебных учреждений, то Комитеты Шуры формируются из членов вышеуказанных учреждений.

Законы определяют порядок формирования этих комитетов, их компетенции и полномочия.

Статья 105. Решения Совета Шуры не должны противоречить исламским ценностям и законам страны.

Статья 112. Руководитель или члены Совета руководства равны перед законом, как и все граждане государства.

Статья 113. Президент республики является высшим органом в стране после руководителя. Он отвечает за выполнение положений Конституции и организацию отношений между ветвями власти. Президент возглавляет исполнительную власть при решении всех вопросов, за исключением тех, которые относятся к компетенции руководителя.

Статья 115. Президент республики избирается среди верующих политиков, обладающих следующими качествами:

  • иранец, имеющий иранское гражданство;
  • управленец и хозяйственник;
  • благочестивый;
  • порядочный и богобоязненный;
  • верующий и следующий принципам Исламской Республики Иран и официального религиозного течения страны.

Статья 124. По предложению президента республики Совет Шуры принимает решение о назначении премьер-министра.

Статья 143. Армия Исламской Республики Иран защищает независимость страны, целостность ее территории и порядок исламской республики.

Статья 153. Внешняя политика исламской республики Иран опирается на следующие положения: воздержание от любого вида диктата, сохранение полной независимости, целостность территории государства, защита прав всех мусульман, неподчинение внешним силам и налаживание мирных отношений с государствами, не ведущими военные действия против Ирана.

Статья 158. Высший совет правосудия состоит из пяти членов:

1 – председатель Верховного суда;
2 – генеральный прокурор стран;
3 – трое судей – муджтахидов, избираемые судьями страны.

Члены данного совета, согласно закону, избираются на пять лет и имеют право быть избранными на следующий срок.

Полномочия избранных и избираемых определяются законодательством.

Статья 175. … Конституция республики Иран включает в себя 12 частей и 175 статей. Она была утверждена при согласии двух третей Совета, уполномоченного окончательно рассматривать и утверждать Конституцию.

ЗАКОН № 105 1980 ГОДА
“ОБ ОБРАЗОВАНИИ СУДОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ”
(ИЗВЛЕЧЕНИЕ)

Именем народа
Президент республики.

УКАЗ
о принятом Советом Народа законе:

Статья 1. Данным Законом учреждаются суды государственной безопасности.

Статья 2. Отменяются все законы, противоречащие положениям данного Закона.

Статья 3. На министра юстиции возлагается обязанность приведения в исполнение этого Закона. И Закон вступает в силу через день после его опубликования в официальной газете.

Закон имеет полную силу и скрепляется государственной печатью.

Подписан Президентом республики 5 раджаба 1400 года (20 мая 1980 года).

Официальная газета № 22 от 21 мая 1980 года.

ГЛАВА ПЕРВАЯ
СОСТАВ СУДОВ И ИХ КОМПЕТЕНЦИЯ

Статья 1.

При каждом Апелляционном суде учреждается Высший суд государственной безопасности, равно как и при каждом суде по мелким делам создается суд государственной безопасности по мелким делам.

Статья 2.

Высший суд государственной безопасности формируется из трех советников Апелляционного суда с тем, чтобы председателем был Председатель Апелляционного суда.

Военный судья в звании бригадира вправе также дополнить состав такого суда офицерами вооруженных сил (членами военных трибуналов). Назначение производится решением Президента республики.

Высший суд государственной безопасности рассматривает только дела по преступлениям, перечисленным в главах 1, 2, 2-2, 3, 4 второй книги Уголовного кодекса, и по преступлениям, указанным в Законе № 34 1972 года “Об охране национального единства” и в Указе Президента республики к Закону № 40 1977 года “О системе политических партий” с изменениями и дополнениями, перечисленными в Законе № 36 1979 года и преступлениям, связанным с их деятельностью. А также дела по преступлениям, которые противоречат специальному Указу к Закону № 163 1950 года “О принудительной оценке и ограничении доходов” или решения, вступившие в законную силу, если назначенное наказание за преступление сильнее, чем арест.

Высший суд государственной безопасности как организация входит в каирский Апелляционный суд. Рассматривает преступления, перечисленные в части первой главы второй книги второй Уголовного кодекса без соблюдения принципов разграничения компетенций, закрепленных в статье 217 Уголовно-процессуального кодекса. А также рассматривает индивидуально дела о преступлениях подростков, возраст которых на момент совершения преступления превышает 15 лет. И если подросток совершает преступление - это регулируется Законом № 31 1974 года “О деяниях подростков” за исключением статей 25, 27, 28, 29, 30, 38, 40 и 52.

Прокуратуре принадлежат все официальные полномочия в сфере общественного контроля, указанные в нем *. Уголовные дела, перечисленные в предыдущем параграфе, возбуждаются прокуратурой и передаются непосредственно в суд. Такие дела решаются немедленно.

Суд государственной безопасности по мелким делам специализируется только на рассмотрении преступлений, не указанных в предыдущем параграфе и которые противоречат вышеупомянутым Указу к Закону № 95 1945 года и Указу к Закону № 163 1950 года или вступившим по ним в законную силу решениям, а также специализируется на рассмотрении дел, указанных в Законе № 49 1977 года “По делам торговли и продажи недвижимости (?) и отношениям между владельцем и нанимателем”.

Такие дела решаются судом в кратчайший срок.

Статья 3 *.

Высший суд государственной безопасности специализируется на рассмотрении только тех дел, которые указаны в главах 22 и 23 второй книги Уголовного кодекса и Законе № 106 1972 года “По делам управления и регулирования строительными работами”, измененном Законом № 30 1983 года.

По таким делам суд выносит решения в кратчайший срок.

ГЛАВА ВТОРАЯ
ПРОЦЕДУРА ПРЕДАНИЯ СУДУ ГОСУДАРСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Статья 5.

Кроме положений, изложенных в этом Законе. Процедура и решение основывается на Уголовно-процессуальном кодексе, Законе № 57 1959 года “Об обстоятельствах и процедуре обжалования мелких дел в Кассационном суде” и гражданском и торговом процессуальном кодексе.

Статья 6.

Секретарь Высшего суда государственной безопасности назначается из секретарей Апелляционного суда. А секретарь суда государственной безопасности по мелким делам - из секретарей прокуратуры.

ГЛАВА ТРЕТЬЯ
ОБВИНЕНИЕ И РАССЛЕДОВАНИЕ

Статья 7.

Прокуратура специализируется на обвинении и расследовании по делам о преступлениях, которые входят в компетенцию судов государственной безопасности. Она исполняет эту функцию согласно принципам и процедуре, указанным в Уголовно-процессуальном кодексе, если законом не установлен другой порядок.

В дополнение к закрепленным Законом полномочиям прокуратуры ей принадлежит функция судебного расследования по делам о преступлениях, которые относятся к компетенции Высшего суда государственной безопасности.

Статья 7 (измененная).

Исключением из правила, закрепленном в предыдущей статье, является полномочие прокуратуры в расследовании преступлений, указанных в 1 части 2 главы книги второй Уголовного кодекса. В дополнение к закрепленным Законом полномочиям прокуратуры у нее есть власть судебного расследования, а также власть Апелляционного суда по проступкам - заседание в совещательной комнате, закрепленное в статье 143Уголовного кодекса.

Прокуратура в проведении расследования самостоятельна и возбуждает дело по вышеупомянутым в предыдущем параграфе преступлениям, записывая требование, указанное в статье 9 Уголовно-процессуального кодекса и статье 16 Закона № 95 1980 года “О защите должностных лиц от оскорбления”.

Если у начальника судебной полиции есть достаточные основания подозревать лицо в совершении преступления, указанного в части первой главы второй книги второй Уголовного кодекса, то он вправе провести соответствующие превентивные (предупредительные) меры. И по требованию прокуратуры может задержать лицо на 15 часов и взять ордер на арест подозреваемого.

Прокуратура в такой ситуации и при наличии необходимости проведения расследования и в целях государственной безопасности объявляет об аресте обвиняемого на срок, не превышающий семи дней.

Начальник судебной полиции обязан выслушать показания арестованного и передать его прокуратуре после истечения срока, установленного предыдущим абзацем.

Прокуратура обязана допросить его в течение 72 часов. А после допроса необходимо либо объявить о предварительном заключении в тюрьму, либо освободить арестованного.

ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ
ОБЖАЛОВАНИЕ ПРИГОВОРА

Статья 8.

Приговоры Высшего суда государственной безопасности окончательны и обжалованию не подлежат, кроме как путем вето и последующим пересмотром дела.

Приговоры суда государственной безопасности по мелким делам обжалуются главой специализированного округа в Апелляционный суд по преступлениям. Приговор, который вступил в силу, можно обжаловать только в порядке его отмены и последующего пересмотра.

ГЛАВА ПЯТАЯ
ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 9.

Новообразованные суды берут к рассмотрению дела, относящиеся к компетенции судов государственной безопасности, закрепленной данным Законом, из обычных судов. Эти дела решаются беспошлинно.

Статья 10.

Президент республики или лицо, которое исполняет его обязанности может издать Указ, согласно Закону № 162 1958 года “О Чрезвычайном положении” - о приговорах, изданных судом государственной безопасности. Решением Президента вступление в силу таких приговоров откладывается до завершения режима Чрезвычайного положения.

 

ЗАКОН № 40 1977
“О СИСТЕМЕ ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЙ”
(ИЗВЛЕЧЕНИЕ)

Статья 1- Граждане Египта имеют право создавать политические партии и каждый гражданин имеет право вступить в любую политическую партию на основании настоящего закона.

Статья 2 - Политической партией считается любая организованная группа, созданная в соответствии с положениями настоящего закона, действующая на основе совместных принципов и в совместных целях, осуществляющая свою деятельность демократическими политическим ими методами для реализации определенной программы, связанной с политическими, экономическими и социальными делами государства. Путем участия в государственном управлении.

Статья 4 - Создание и последующая деятельность любой политической партии обусловлены следующим:

Во первых- основы, принципы, задачи, программы, политика и методы в осуществлении деятельности партии не должны противоречить:

1. Принципам исламского шариата как признанным главным источником законодательством.

1. Принципам революций 23 июля 1952 года и 15 мая 1971 года.

2. Обеспечению национального единства и социального мира, социал-демократическому строю и завоеваниям социализма.

Во вторых - политика партии, программа и методы ее реализации должны отличаться от других партий.

В третьих- принципы, программы как в непосредственной деятельности партии, так и вопросы избрания ее руководства, членства не должны противоречить положениям закона №33 1978 года относительно защиты внутреннего фронта и социального мира, партия на может создаваться на классовой, конфессиональной или географической, по национальному или расовому признаку, принадлежности к религии или убеждениям.

В четвертых - партия не должна иметь военные или полувоенные формирования.

В пятых - партия не может выступать как отделение или филиал зарубежной политической партии или организацию и Партия не должна иметь связь или сотрудничать с любой партией, организацией, группировкой или политической силой, которая враждебно противодействует принципам, правилам или положениям закрепленным в следующем пункте.

В шестых - запрещена принадлежность учредителей или руководителей партий, связь и сотрудничество с партиями, организациями, грумами, деятельность которых не соответствует принципам, закрепленным в пункте 1 настоящей статьи, статьи 3 настоящего закона, статьи 1 Закона № 33 1978, принципам, одобренным на народном референдуме по договору мира и реорганизации государства 20.04.1979.

В - седьмых- учредители руководители партии не должны вести пропаганду, либо содействовать ее распространению любыми публичными путями если она противоречит принципам закрепленным в предыдущем пункте.

В - восьмых - запрещено преобразование партии в любую другую, которая подпадает под действие Декрета (Указа, Манифеста) по Закону № 27 1953 года. “ О положении политических партий”.

В- девятых - гласность (публичность) принципов, целей, программ, организации, структуры, способов и методов непосредственной деятельности партии, а также гласность (публичность) ее структурных формирований, руководителей, вопросов членства, методов и источников финансирования.

Ст.6 - В соответствии с двумя предыдущими статьями и Законом № 33 1978 года, тот кто является членом какой - либо политической партии должен соответствовать нижеследующему:

1. Быть гражданином Египта, а если приобрел гражданство в порядке натурализации, то только по истечению 10 лет после его приобретения. Кроме того, занимать руководящее положение в партии только гражданин Египта по отцовской линии.

2. Владеть всеми политическими правами и не соответствовать положениям любой из статей второй или третьей Закона № 33 1978 г.

3. Не быть членом судебных органов, офицером или солдатом вооруженных сил, полиции, сотрудником административного надзора, центральной разведывательной службы, членом консульского или дипломатического корпуса.

Ст. 9 - Партия пользуется статусом юридического лица и осуществляет свою политическую деятельность, начиная со следующего дня с момента опубликования решения комиссии по делам политических парий о согласии на создание партии в официальной газете, или на десятый день с даты этого согласия (одобрения), если не было публикации, или с даты издания решения Высшего административного суда, которое отменяет решение этой комиссии, запрещающее создание партии.

За исключением административных мер, которые направлены на подачу уведомления указанного в ст. 7 этого закона, запрещается осуществление любой партийной деятельности или выполнение (проведение)любого мероприятия от имени партии до получения статуса юридического лица в соответствии с положениями предыдущего абзаца.

Ст.10- Председатель (руководитель партии) представляет ее перед органами юстиции и перед любым другим органом.

В соответствии с внутренним Уставом председателя партии могут замещать один и более других руководителей, которые будут выполнять функции Председателя.

Ст.11- Средства партии формируются из членских взносов и добровольных пожертвований ее членов, прибыли от некоммерческой деятельности, которая допускается внутренним Уставом.

Не считается видом коммерческой деятельности в соответствии с положениями данной статьи получение прибыли от издательско-печатной деятельности, направленной на осуществление задач партии.

Партия не может принимать средства и пожертвования от иностранцев, иностранных организаций и от лиц с ограниченной правоспособностью, в том числе египетских граждан.

Партия обязана объявлять имя человека и сумму его пожертвования в одной из ежедневных газет в случае если сумма взноса превышает 500 фунтов за раз или 1000 фунтов всего.

Сумма взносов и пожертвований полученных партией освобождаются от местных и общих налогов.

Ст.12 - Нельзя использовать средства партии, кроме использования их в целях и задачах в соответствии с положениями внутреннего Устава.

Партия должна хранить свои средства в одном из египетских банков и вести журнал учета поступлений, в котором должны содержаться сведения о доходах расходах в соответствии с правилами установленными внутренним Уставом.

Центральный орган ведет учет и периодический контроль за журналом и другими бухгалтерскими документами, следит за поступлениями и расходами, и иными финансовыми операциями с целью сохранения партийных средств и правильностью их расходования.

Центральный орган обязан проводить ежегодный отчет перед всеми членами о финансовом состоянии для партии и представлять эти отчеты Председателю комиссии по делам политических партий.

Ст.13 - Штаб-квартиры и предприятия принадлежащие партии освобождены от уплаты местных и центральных (общих) налогов и сборов.

Ст.14 - Относительно Уголовного Кодекса партийное имущество считают общественным, а лица, отвечающие за деятельность партии, государственными служащими. На них действует положение закона “О незаконном приобретении имущества”.

В случае обвинения в совершении уголовного преступления или административного правонарушения, не допускается проведения осмотра штаб-квартир партии без присутствия прокурора, в противном случае осмотр будет считаться незаконным.

Прокуратура обязана уведомить Председателя комиссии по делам политических партий в случае проведения каких-либо действий в штаб-квартире партии в течение 48 часов с момента проведения.

Ст.16 - Председатель комиссии по делам политических партий уведомляется в письменной форме о вынесенном партией решении о смене ее руководителя, роспуске партии, ее слиянии, или о внесении изменений в Устав в течение 10 дней с даты вынесения решения.

Ст.18 - Деятельность партии обусловлена особенностями установленными статьями 13,15 данного Закона если партия имеет по меньшей мере 10 мест в Народном Совете.

Ст.19 - Отменена Законом № 144 1980 года - Официальная газета № 28.

Ст.20 - Отменена Законом № 144 1980 года - Официальная газета № 28.

Ст.21 - Комиссия по делам политических партий разрабатывает правила для установления связей партии с любой иностранной партией или политической организацией в соответствии с предложениями (рекомендациями) Председателя комиссии.

Не допускается сотрудничество или объединение с любой иностранной партией или политической организацией, кроме как в соответствии с правилами указанными в предыдущем абзаце.

ГЛАВА ВТОРАЯ
САНКЦИИ (НАКАЗАНИЯ, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ)

Ст.22 - Наказывается тюремным заключением каждый, кто образовывает, создает, организует, управляет или финансирует в любой форме в противоречие положениям настоящего Закона, незаконную партийную организацию...

Устанавливаются пожизненные каторжные работы и каторжные работы на срок, если незаконная партийная организация враждебна общественному строю или носит военный или полувоенный характер, или ведется подготовка направленная на совершение убийств.

Назначаются каторжные работы на срок, если совершено преступление...

Во всех случаях суд выносит решение о роспуске указанных организаций и закрытии (ареста) мест ее нахождения, и конфискации денежных средств, имущества, инструментов, специальных бумаг и технического оборудования.

Ст.23 - Наказывается тюремным заключением лицо вступившее в незаконную партийную организацию...

Устанавливается наказание в виде тюремного заключения, если упомянутая в предыдущем абзаце организация враждебна общественному строю или носит военный или полувоенный характер, или ведется подготовка направленная на совершение убийств, или данная организация была образована с помощью иностранного государства, и лицо, совершающее преступление, знало об этом.

Устанавливаются каторжные работы на срок, если упомянутая организация была создана с помощью враждебного государства, и лицо, совершающее преступление, знало об этом.

Ст.24 - Освобождается от наказания каждый, кто уведомит компетентные органы о существовании организаций упомянутых в предыдущих двух статьях в том случае, если такое уведомление будет сделано до начала следствия.

Суд может освободить от наказания, если уведомление было сделано после начала следствия, и лицо помогло в разоблачении других участников преступления.

Ст.27 - Не нарушаются положения данного Закона в том случае, если Уголовным кодексом или иным законом устанавливается более строгое наказание.

ГЛАВА ТРЕТЬЯ
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ВРЕМЕННЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Ст. 28 - за исключением случаев, предусмотренных в ст. 7, любой политической партии с момента вступления в силу настоящего закона и вплоть до заключительного этапа заключительной сессии народного совета необходимо, чтобы среди учредителей партии не мене 20 были членами народного совета.

Ст.29 - за исключением того, что будет установлено решением центрального комитета арабского социалистического союза, в течение 30 дней с момента вступления этого закона, отменяются все организации, комитеты и съезды вышеуказанного союза.

Ст.30 - продолжают свою деятельность следующие организации:

1. Арабская социалистическая партия Египта.

2. Партия свободных социалистов.

3. Партия национального прогрессивного объединенного единства. Все вышеуказанные партии обладают статусом юридического лица, осуществляют свою политическую деятельность в соответствии с положениями настоящего закона и должны предоставить секретарю центрального комитета и уполномоченному по делам народных и политических организации, министру все учредительные документы в течение 30 дней с момента вступления в силу настоящего закона.

Ст. 31- имущество, принадлежавшее союзу, передается вновь созданным партиям в соответствии с положением настоящего закона, решением генерального секретаря, в соответствии с инструкцией центрального комитета вступает в силу по истечении 60 дней с момента вступления в силу настоящего закона.

Ст. 33- настоящий закон опубликуется в официальной газете и вступает в силу с момента его опубликования.

Настоящий закон был издан 3 июля 1977 года.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 314; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.092 сек.