Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Определение, принципы, виды и средства медицинской реабилитации




Мед. реабилитация — это комплекс мед-х мер, направленных на восстановление или компенсацию нарушенных или утраченных функций организма. Мед-е меры включают в себя восстановительное и санаторно-курортное лечение, профилактику осложнений и прогрессирования заболевания. Задачи мед. реабилитации: — восстановление работоспособности, т. е. утраченных больным профессиональных навыков путем использования и развития его функциональных возможностей; — предупреждение развития патологических процессов, которые приводят к временной или стойкой потере работоспособности, т. е. осуществление мероприятий вторичной профилактики. Все средства мед. реабилитации, которые позволяют решить ее задачи, можно разделить на три группы: 1. активные — все формы кинезотерапии (физические упражнения, элементы спорта и спортивной подготовки, ходьба, бег и другие циклические упражнения, и виды спорта, работа на тренажерах, трудотерапия и др.); 2. пассивные — фармако- и физиотерапия, а также комплиментарная терапия (рефлексо-, фитотерапия, гомеопатия и др.); 3. психорегулирующие — эстето-, фонотерапия, аутогенная тренировка, мышечная релаксация и др. Принципы: 1.раннее начало проведения реабилитационных мероприятий; 2.комплексность применения необходимых средств; 3.индивидуализация программы реабилитации; 4. этапность реабилитации; 5.непрерывность и последовательность в течение всех этапов реабилитации; 6.сочетание общего и специального действий; 7.социальная направленность реабилитационных мероприятий; 8.использование методов контроля адекватности нагрузок и эффективности реабилитации. Выделяют следующие аспекты реабилитации (виды): 1.Медицинская — включает вопросы лечебного, лечебно-диагностического и лечебно-профилактического плана. 2.Физическая — охватывает все вопросы связанные с применением физических факторов (физиотерапия, ЛФК, механо- и трудотерапия), с повышением физической работоспособности. 3.Психологическая — ускорение процесса психолог-й адаптации к изменившейся в результате болезни жизненной ситуации. 4.Профессиональная — у работающих лиц — профилактика возможного снижения или потери трудоспособности; у инвалидов — по возможности, восстановление трудоспособности. 5.Социальная —влияние соц. факторов на развитие и течение болезни, соц. обеспечение трудового и пенсионного законодательства, взаимоотношение больного и семьи, общества и производства. 6.Экономическая — изучение экономических затрат и ожидаемого экономического эффекта.

46.Методические приёмы и результаты исследований А.Р.Лурия, положенные в основу нейрореабилитации.

Методы Лурия — нейропсих.методы для топической диагностики локальных поражений ГМ, использ.современной нейропсихологией для выявления первичного дефекта и связанных с ним вторичных нарушений высших психических функций; апробированные на большом кол-ве больных с локальными поражениями мозга (ранениями, сосудис. заболеваниями, опухолями и др.), харак-ся высокой валидностью. Теор. основой явл. представления о системной динамич.локализации выс.пс.ф., согласно кот.мозг как субстрат психич.процессов функц-ет как единое целое, состоящее из дифференцированных по своим функциям отделов. Основное назначение— опред-ие тех отделов мозга, кот. находятся в патологическом состоянии, т.е. обнаружение нарушенных звеньев функциональных систем и их системных следствий.

Эти методы направлены на изучение:

• познавательных процессов (речь, восприятие, память, мышление)

• произвольных движений и действий (элементарных и сложных)

• личностных характеристик, проявляющихся в поведении.

Метод синдромного анализа- ряд тестов, объед-ых в батарею, которая позволяет оценить состояние всех основ.ВПФ (по их параметрам). Эти методики адресованы ко всем мозговым структурам, обеспеч. эти параметры, что и позволяет определить зону поражения мозга. Изменение сложности задач и темпа их предъявления дает возм-ть с большой точностью выявить тонкие формы нарушения (поставить топический диагноз). Предложенный метод основан на систем.подходе к анализу нарушений функции и каче.анализе дефекта и представ. собой набор спец.проб, адресующихся к различным познавательным процессам, произвольным движениям и действиям.

Проведению нейропсих.исследования предшествуют ознакомление с данными истории болезни и предварит.беседа с больным. На основании получ.данных строится предварит.гипотеза относительно возможной локализации очага поражения.

Все рез-ты исслед-й спос-ли развитию нейрореабил.Напр.:

1.Послевоен.исслед-ия Лурии, касавшиеся тонких психич.нарушений, вызван. локальными опухолями мозга, позволили получить уникальную комплексную картину развития мозговых функций.

2.Изучение нейропсих.синдромов травматич. и сосудистого генеза. Выяснялись их специфика, отличие опухолевых синдромов, особенности динамики на разных стадиях восстан-ия псих.функций.

3.Детск.нейропсих.-проводилось исслед-ие детей с трудностями в обучении. На основе нейропсихолог.анализа создавались методические рекомендации по коррекции школьной неуспеваемости.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 611; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.