Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Работа с организационными диаграммами




ОБЪЕКТЫ И ИХ РАЗМЕТКА

Каждый слайд в PowerPoint можно рассматривать как некоторый набор объектов, поскольку любой текст, графика, рисунок, таблица из Microsoft Word, будучи помещенными на слайд, становятся объектами. Чтобы соблюсти единый стиль размещения объектов на слайдах, в PowerPoint введена функция автоматической разметки слайдов. Пользователю предлагается 24 варианта разметки. Например, разметка для титульного листа содержит два текстовых поля: заголовок и подзаголовок.

При создании нового слайда автоматически открывается окно диалога Новый слайд, в котором можно выбрать любую из стандартных разметок. Для изменения разметки уже существующего слайда используется команда Формат® Разметка слайда.

Разметку имеют не только слайды, но и заметки, и выдачи, а также все образцы. Соответственно для них изменяется команда изменения разметки, например, для образца она будет: Формат ® Разметка образца.

Объекты могут быть созданы как в среде PowerPoint, так и импортированы из других приложений. Допустимые объекты слайдов отражены в меню Вставка:

 

Графика Картинка из Microsoft ClipArt
Рисунок Графическая среда, созданная в другом приложении
Кино Файл кино, созданный в MS AVI или другом
Звук Звуковые файлы различных форматов
MS Graf Создает диаграммы по таблице
Таблица из MS Word Таблица из 28 столбцов и до 5 строк
Объект Обеспечивает доступ к ряду объектов, например диаграмма MS Excel, документ MS Word и т.п.

Для того чтобы в презентации отобразить уровни подчинения, ее представляют в виде организационной диаграммы.

Для этого в диалоговом окне Создать слайд надо выбрать авторазметку, содержащую организационную диаграмму (третья во втором ряду), и щелкнуть по кнопке [ОК].

Для добавления организационной диаграммы курсор мыши устанавливается внутри области с надписью Двойной щелчок вводит организационную диаграмму и осуществляется двойной щелчок мышкой. В результате открывается рабочее окно приложения Microsoft Organization Chart (рис. 9), позволяющее создавать подобные диаграммы.

Чтобы убедиться в том, что это действительно отдельное приложение, достаточно взглянуть на панель задач Windows, на которой теперь, уже, две, кнопки: первая соответствует приложению PowerPoint, а вторая – Microsoft Organization Chart. С помощью этих кнопок можно переключаться между работающими программами.

Сразу же предлагается структура вполне определенного стиля, состоящая из четырех рамок, с которых можно начинать создание диаграммы. Находясь внутри первой рамки, необходимо обратить внимание, что она содержит поля для ввода имени, должности и комментариев. Причем некоторые из этих полей заключены в угловые скобки. Наличие угловых скобок означает лишь то, что это пустое поле для ввода данных, и если в него не будет введен какой-либо текст, после выхода из рамки это поле исчезнет.

 

 

Рис.9. Рабочее окно организационных диаграмм

 

Если необходимо добавить подчиненные уровни, то сделать это можно с помощью панели инструментов. Главная задача при этом – определить уровни подчинения. Чтобы удалить ненужные рамки, достаточно выделить их щелчком мыши и нажать клавишу [Delete].

Чтобы применить другой стиль к уже созданной диаграмме, предварительно необходимо выделить все рамки этой диаграммы. Однако каждый раз после применения нового стиля для его отмены необходимо выполнять команду Правка®Отменить Стиль диаграммы.

После выбора необходимого стиля можно приступить к форматированию текста внутри рамок. Чтобы все рамки диаграммы были отформатированы однотипным образом их необходимо выделить с использованием клавиши [Shift] и выполните команду Текст®Шрифт. При необходимости изменить и шрифт, обязательно надо проследить за тем, чтобы в поле Набор символов диалогового окна Шрифт был установлен вариант Кириллица. Чтобы произведенные изменения вступили в силу необходимо щелкнуть по кнопке [ОК].

Для определения цвета для текста внутри рамок следует выполнить команду Текст®Цвет, щелчком мыши выбрать любой понравившийся оттенок из палитры и щелкнуть по кнопке [ОК].

В соответствии с выбранным цветом можно отформатировать рамки. Для этого их надо выделить и выполнить команду Рамка®Цвет. С помощью этой команды можно задать цвет фона рамок. Не снимая выделения, выполнить команду Рамка®Тень. Снова, не снимая выделения, выполнить команду Рамка®Стиль обрамления, Линия обрамления (не забудьте, что рамки при этом должны быть выделены).

Для форматирования всех соединительных линий, связывающих между собой рамки, их надо выделить, выполнив команду Правка®Выделить®Соединительные линии (на диаграмме они должны стать штриховыми), после, чего выполнить команду Линии® Цвет. В качестве цвета соединительных линий можно указать тот же цвет, который был определен для шрифта.

Команда Диаграмма ®Цвет фона позволяет определять фон для всей диаграммы.

После того, как создана организационная диаграмма можно точно таким же образом, как в случае рисунков или текстовых полей, перемещать ее, изменять размеры или вообще удалить. Если по каким-то причинам необходимо изменить диаграмму (переформатировать или достроить), достаточно сделать двойной щелчок мышкой по диаграмме, и снова оказаться в рабочем окне Microsoft Organization Chart, где можно произвести необходимые изменения. Для возврата в презентацию используйте команду Файл®Выход и возврат в...

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 808; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.