Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы к ИГМЭ




Самость», как архетипический аспект человеческого бытия, призван помочь человеку осуществлять и осуществить некое «собирание себя» из собственного присутствия в системе наших «теневых изнанок» и «социальных видимостей», для того, чтобы индивидуализироватьнашу бытийную уникальность, освободив ее от тех «наслоений», которые закрывают человеку доступ к его собственной сути.

ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ К.Г, ЮНГА

Ученик Фрейда Карл Густав Юнг, полагал, чтоФрейд слишком преувеличил с одной стороны роль эротических аспектов человеческого бытия, а с другой стороны преувеличил роль «индивидуального человеческого бессознательного».

Как считает сам Юнг нужно по-новому расставить мировоззренческие приоритеты. Необходимо, преодолевая двусмысленности фрейдовской философии делать акцент, во-первых, на символической природе человеческого присутствия в культуре, понимая, что, так называемая эротическая составляющая, есть всего лишь один из возможных способов смысловой артикуляции человеческого бытия.

Во-вторых, сместить философское внимание в сторону, так называемого «коллективного бессознательного», включающего в себя не столько «историю болезни» вожделеющего человеческого «ОНО», сколько совокупность тех внеисторических символических форм (или архетипов) коллективного человеческого бытия, благодаря которым, человеческое существо подключается к культурно-историческим традициям существования и разыгрывает для себя различные интеллектуальные сценарии понимания мира и себя в этом мире.

 

К числу основополагающих архетипов коллективного бессознательного, которые наиболее важны для понимания сущности человеческого «Я», Юнг предлагает отнести:

Архетип «Тени», представляющий собой ту культурно-историческую «форму» бытия человеческого «Я», которая включает и содержит в себе все те, неосознаваемые самим человеком облики его проявления в мире, которые угрожают его «публичной репутации», и которые, по этим причинам, человек бессознательно пытается либо загримировать, либо сокрыть в самом себе в качестве своей «тайны и изнанки».

 

Архетип «Персоны» (или «маски») характеризует то обстоятельство, что каждый человек, как социальное существо, вынужден в процессе своей жизнедеятельности исполнять огромное множество различных социальных ролей, каждая из которых, тем или иным образом, изымает человека из его личностной естественности и предписывает человеку искажающие его подлинную сущность, способы существования. В итоге же, человек, чаще всего оказывается тем, кто «подыгрывает» внешнему миру и «разыгрывает из себя самого» не себя самого (т.е. лицедействует и лицемерит).

 

Процедура индивидуации, в этой связи, фактически, является своеобразным вариантом и прообразом рефлексивного отслеживания человеком своих бытийных содержаний, в поисках тех из них, которые позволят нам обнаружить и обрести нашу подлинность.

На уровне бессознательного «Самость» существует и фиксируется человеком посредством мифов, сказок и сновидений, представая в символических образах Бога, Царя, Героя и т.п.

На уровне, преодолевающим бессознательность и завуалированность нашей «Самости», человеческое «Я» являет себя посредством различного рода религиозных сюжетов, произведений искусства и сильно действующих нравственных переживаний вины и угрызений совести.В этом случае, человеческая Самость как бы появляется на поверхности нашего сознания и приглашает человека к диалогу с собой, не вуалируя сам этот диалог и тайную обращенность к человеческому в человеке.

Представляя собой сложное и неоднородное смысловое образование, человеческая «Самость» содержит в себе также две альтернативных друг другу ипостаси. Юнг называет их «мужской» и «женской» ипостасями Самости и именует терминами «Анимус» и «Анима», где Анимус характеризует собой все то, «по-мужски» властно-рассудочное и агрессивное в человеке, а Анима – все то, что является, «по-женски», сентиментально-милосердным и опекающе-заботливом в нас самих.

 

Таким образом, «Самость» существует через борьбу и столкновение Тени, Персоны, Анимы и Анимуса и стремится соподчинить их нашему «Я», побудив самого человека исполнить тот оптимальный для его сути «бытийный баланс», который бы позволял самому человеку, сохранять себя в качестве личностной целостности.

Психоаналитическая философия и призвана, в конечном счете, способствовать достижению этой сверхзадачи.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 354; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.