КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Система распределения воздуха в гермокабине
Система распределения подает требуемое количество подготовленного воздуха в гермокабину, обеспечивает его циркуляцию, а также организовывает удаление использованного воздуха. Рассмотрим принципы работы системы и ее конструкцию на примере самолета Суперджет. Система распределения воздуха включает следующие подсистемы: - подачи и рециркуляции воздуха; - вентиляции блоков авионики; - вентиляции багажно-грузовых отсеков.
Система подачи и рециркуляции воздуха обеспечивает подачу и распределение воздуха в кабину экипажа, пассажирскую кабину, кухни и туалеты, а также его рециркуляцию. При конфигурации СКВ без опции «Чистый воздух в кабине экипажа» подача воздуха от установок охлаждения СКВ и подсистемы рециркуляции осуществляется в смесительное устройство. После смешения обеспечивается доставка кондиционированного воздуха ко всем потребителям (пассажирский салон, кабина экипажа). В кабину экипажа подаётся смесь воздуха от устройства охлаждения воздуха (УОВ) и воздуха из системы рециркуляции (повторное использование воздуха) в соотношении соответственно 70 % и 30 %. Воздух в кабину экипажа подается от смесителя по трубопроводу, проходящему под полом кабины экипажа по левому борту. Воздух для обдува членов экипажа подается (рис.1.14):
- сверху через жалюзи на потолочных панелях интерьера кабины экипажа; - через насадки индивидуального обдува, установленные на приборной доске, которые регулируются по направлению и количеству подаваемого воздуха; - из боковых панелей к ногам. Рис.1.14
В пассажирскую кабину подается смесь воздуха от УОВ и воздуха из системы рециркуляции в соотношении соответственно 70 % и 30 %. Воздух для обдува (рис.1.15) в пассажирский салон подается с нижней поверхности багажных полок (20% подаваемого воздуха) и через диффузоры, установленные наверху багажных полок (80% подаваемого воздуха). Выход воздуха из пассажирского салона происходит в подпольное пространство через декоративные решётки, установленные в зоне ног пассажиров на боковых панелях интерьера салона. Подача воздуха происходит по распределительному трубопроводу, который выходит из смесителя, расположенного под полом пассажирской кабины в задней части переднего багажно-грузового отсека (шпангоуты 23а–24). Потоки воздуха поступают от правой и левой УОВ, из линии подмеса и системы рециркуляции по трубопроводам в смеситель. Смеситель является составной частью распределительного трубопровода, в который поступают различные потоки воздуха и выходят из него на распределение в кабину экипажа и пассажирскую кабину. В смесителе происходит смешивание части использованного воздуха из пассажирской кабины, из линии подмеса и воздуха поступающего из УОВ. Повторно используемый воздух отбирается вентиляторами системы рециркуляции, очищается фильтрами рециркуляции и направляется к смесителю. Для уменьшения шума в пассажирском салоне, трубопроводы изготавливаются из неметаллических материалов, а их размеры выбираются, исходя из условий поддержания в них скорости движения воздуха 10 м/с — для трубопроводов, расположенных выше пола кабины и 15 м/с — для трубопроводов, расположенных под полом.
Рис.1.15
Раздел 2. Система автоматического регулирования давления (САРД) Система автоматического регулирования давления (САРД) предназначена для поддержания в гермокабине необходимого давления, обеспечивающего нормальную жизнедеятельность пассажиров и экипажа. Система обеспечивает поддержание «высоты» в кабине не выше 2400м и эксплуатацию самолета во всех ожидаемых условиях эксплуатации. Рассмотрим конструкцию и принцип работы САРД на примере самолета Суперджет. Функциональная структура САРД (рис.1.16) САРД обеспечивает: - автоматическое регулирование абсолютного давления в гермокабине по заданной программе в зависимости от внешнего барометрического давления; - автоматическое ограничение скорости изменения давления в гермокабине; - автоматическое ограничение эксплуатационного избыточного давления в гермокабине; - ограничение предельного положительного и отрицательного перепада давлений между кабиной и атмосферой; - ручное регулирование изменения давления в гермокабине; - принудительную разгерметизацию гермокабины для выравнивания давления гермокабины с атмосферным давлением; - герметизацию трактов сброса воздуха из гермокабины через выпускной клапан для сохранения плавучести самолёта при вынужденной посадке на воду; - контроль параметров давления воздуха в гермокабине, сигнализацию о нормальных и опасных режимах работы системы;
Рис.1.16
- автоматическое ограничение перепада давления на земле; - быстрое корректирование давления в гермокабине; - устранение задымления в гермокабине (при необходимости); - ограничение перепада давления в гермокабине соответствующего максимальной высоте 4500 м при неисправной работе или отказах системы; - предотвращение герметизации гермокабины на аэродроме, если не закрыты и не заблокированы двери и люки. При нормальной работе система управляется автоматически двумя блоками управления КСКВ. Каждый блок управления КСКВ имеет два канала — канал А (основной) и канал В (резервный). Каждый из каналов имеет датчик давления для измерения давления в гермокабине.
В канале А сосредоточены основные функции САРД: - измерение давления в гермокабине; - расчёт заданного давления гермокабины, заданных скоростей изменения давления, скорости открытия (закрытия) выпускного клапана; - управление выпускным клапаном; - предоставление информации о давлении в гермокабине системам самолёта; - контроль компонентов системы автоматического регулирования давления. В случае отказа основного режима, используется канал В (ручной режим работы САРД). Он применяется для: - регулирования давления в гермокабине и скорости изменения давления согласно выбору пилота; - ограничения скорости изменения давления в гермокабине (регулирование блоком управления КСКВ1); - обеспечения независимой индикации САРД; - регулирования работой наземного клапана (блок управления КСКВ2). Сброс избыточного давления обеспечивается пневматически через два предохранительных клапана. Стравливание избыточного давления отменяет работу обоих режимов — автоматического и ручного.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 2173; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |