Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

На диагностические пункты




Присвоение диагностических весов ответам

Современной теории тестов

Построение диагностической модели на основе

Компоновка диагностической модели в рамках современной теории тестов основана на оценке параметров каждого диагностического пункта. С помощью технологии анализа тестовых заданий оцениваются показатели трудности и дискриминативности каждого пункта. В результате диагностический показатель формируется из заданий, которые имеют различный уровень трудности и достаточно высокие значения дискриминативности.

Преимущества диагностической модели, созданной на основе современной теории тестов, представлены ниже.

· Имеется возможность оценки всего спектра выраженности диагностируемого свойства, поскольку известны значения трудности тестовых заданий.

· Отбираются задания с достаточным уровнем дискриминативности.

· Имеется возможность присвоения диагностических весов ответам на каждое задание. Этот аспект поясняется более подробно ниже в отдельном разделе.

Обычно психодиагностические методики имеют линейную конфигурацию. Линейная конфигурация модели характеризуется тем, что все диагностические задания имеют одинаковый диагностический вес. Другими словами, ключевые ответы, предоставленные испытуемым, оценивается одинаково. Например, каждый ключевой ответ на утверждения опросника принимаются за 1 балл. Затем одинаковые оценки за ключевые ответы суммируются и выводится значение общего показателя.

Совершенно очевидно, что задания психодиагностической методики не могут иметь одинаковую диагностическую информативность. Напомним, что под информативностью в психодиагностике понимается количество диагностической информации, которая содержится в ключевом ответе на задания теста и значении общего показателя методики. Одни задания методики имеют более высокую информативность по сравнению с другими.

Другими словами, тестовые задания обладают различной диагностической значимостью. Точно так же в медицинской диагностике соматических заболеваний существуют высокозначимые (патогномоничные) и малозначимые (редкие, второстепенные) симптомы. Естественно, врач зачастую интуитивно в процессе диагностики первостепенное внимание уделяет наиболее значимым, т.е. более частым симптомам заболевания.

Линейная психодиагностическая модель не учитывает различий в диагностической значимости тестовых заданий, уравнивая в этом отношении все задания методики. Основными недостатками уравнивания диагностической значимости тестовых заданий являются:

· возможная потеря диагностической информации, особенно при малом количестве диагностических пунктов (до 10);

· отсутствие дифференцированной оценки диагностируемого свойства, т.е. испытуемые с одинаковым значением общего показателя не будут отличаться друг от друга какими-либо особенностями, в то время как такие особенности всегда имеют место.

Наряду с линейной диагностической моделью в клинической психодиагностике существуют подходы, которые учитывают диагностическую значимость каждого диагностического задания. Отметим два таких подхода.

1. Теория распознавания образов.

2. Современная теория тестов (теория анализа тестовых заданий).

В результате использования этих подходов каждая градация ответа на пункт диагностической шкалы будет иметь свою собственную характеристику информативности и соответствующий диагностический вес. Общий показатель по шкале в этом случае будет представлять собой сумму диагностических коэффициентов, имеющих дифференцированные значения в соответствии с уровнем информативности.

Как правило, техника присвоения диагностических весов применяется при создании диагностических методик с небольшим количеством пунктов-заданий (до 20). Установлено, что при большем числе пунктов присвоение диагностических весов существенно не улучшает эффективность методики. Поэтому в случае значительного количества диагностических пунктов общий показатель чаще всего представляет собой линейную сумму баллов.

Рассмотрим кратко суть указанных выше двух подходов применительно к данной проблеме.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 800; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.