КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Решение графо-аналитическим методом по правилу треугольника
1. Изобразим (рис. 34, а) стержень АВ в горизонтальном положении, т. е. в том, какое он должен занимать по условию, и допустим, что к концу В стержня приложена нагрузка G, равная весу груза, т. е. Известно, что этот стержень должен испытывать сжимающее усилие 1,5 кн. Поэтому сила, приложенная к стержню в точке В, будет направлена от В к А. Обозначим эту силу NA. Расположение стержня ВС кронштейна неизвестно и поэтому он условно показан штриховой линией. 2. Строим силовой треугольник (рис. 34, б). Из произвольной точки D отложим вертикальный отрезок DE, изображающий вес груза G, и горизонтальный отрезок DF, изображающий силу NA, сжимающую стержень АВ, т. е. известное слагаемое вектора G. Для того чтобы найти второе слагаемое вектора G – вектор NC (усилие в стержне ВС), необходимо из вектора G вычесть вектор NA. Чтобы выполнить это действие по правилу треугольника, соединим точки F и Е. Сторона FE получившегося треугольника изображает искомое усилие NC(правило вычитания векторов показано на рис. 3). 3. Треугольник DEF прямоугольный, поэтому Если мысленно в точку В кронштейна перенести силу NC, то ее направление определит положение стержня ВС относительно АВ. Угол ABC (рис. 34, в) между стержнями должен быть равен углу между линиями действия сил NA и NC, т. е. углу DFE=α: Таким образом, если в кронштейне стержень ВС расположить к горизонтальному стержню ВА под углом α=51°, то груз весом G=l,96 кн, действующий на точку В кронштейна, вызовет в стержне ВА сжимающее усилие NA=1,5 кн, а в стержне ВС – растягивающее усилие NC=2,45 кн. Если при изготовлении кронштейна увеличить угол α (α>51°), то уменьшится нагрузка на оба стержня, причем при вертикальном положении стержня ВС (α=90°) усилие NA в горизонтальном стержне станет равным нулю, а NC=G=1,96 кн.
Если же при изготовлении кронштейна угол α уменьшить (α<51°), то усилия в обоих стержнях увеличатся. В этом легко можно убедиться, построив на заданном векторе G силовые треугольники, углы которых α>51° или α<51°.
Решение 1 (графическим методом по правилу параллелограмма) 1. Выбираем масштаб построения так, что длина 1 м изображается на чертеже отрезком, равным 12,5 мм (1 м в 12,5 мм): В выбранном масштабе расстояние l =2 м между стенами на чертеже изобразим отрезком, равным На расстоянии 1 м от пола и по 1 м от стен отмечаем точку А, в которой должен быть подвешен груз. 1. Выбираем масштаб сил μсил=4 кн/мм (4 кн в 1 мм длины). Значит груз G=140 кн изобразится отрезком Отложим этот отрезок из точки А на чертеже. По условию задачи, усилие в канатах не должно быть больше N1=70 кн и N2=100 кн. Эти усилия в выбранном масштабе изобразятся отрезками Сделав при помощи циркуля засечки радиусами, равными этим длинам, сначала из точки A, а затем из точки В получим параллелограмм ACBD.
3. Усилия N1 и N2 должны действовать вдоль канатов, поэтому, продлив отрезок СА до пересечения с правой стеной, получим на ней точку E – место закрепления одного каната и, продлив отрезок DA, получим на левой стене точку F – место закрепления второго каната. 4. Измерив на чертеже расстояние от точки Е до линии пола, получим 25 мм, значит точка закрепления первого каната должна находиться от пола на расстоянии, не меньшем Измерив расстояние от точки F до линии пола, получим 36 мм. Значит точка закрепления второго каната должна находиться от пола на расстоянии, не меньшем Для большей безопасности подвески, если позволяют длины кусков канатов, обе точки их закрепления можно поднять выше. Усилия в канатах при этом уменьшатся. Решение 2 (графо-аналитическим методом по правилу параллелограмма) 1. Для графо-аналитического решения нужно также выполнить чертеж без соблюдения точного масштаба. Воспользуемся рис. 35, на котором ясно видно, что искомые расстояния можно получить как суммы Сравнив результаты, полученные в решении 2, с результатами графического решения, увидим, что они практически совпадают. * Описываемое в тексте построение рекомендуется воспроизвести на листе бумаги, но в ином масштабе, например 0,04 м/мм или 0,02 м/мм.
Решение (графо-аналитическим методом по правилу параллелограмма) 1. Из произвольной точки a в произвольном масштабе проведем отрезок ab который изобразит вектор G – вес груза (рис. 36, б). Так как стержень АВ должен занимать положение под углом 45° к вертикальной стенке, то усилие S в этом стержне будет направлено под углом 45° к направлению G. Проведем из точек a и b вектора G параллельные прямые под углом α=45° к линии действия вектора G (линии I-I и II-II).
Если теперь из точки a отложить вектор, численно равный усилию N=4,5 кн, максимально допустимому в тросе ВС (см. рис. 36, а), то увидим, что этот отрезок пересечет линию II—II в двух точках – в точках c и d. Проделав ту же операцию из точки b, получим два параллелограмма: первый acbe и второй adbf. Это значит, что задача допускает бесчисленное множество решений*. При одном и том же направлении усилия S в стержне АВ трос может быть направлен к стержню под углом β, но не менее β1 и не более β2, (β1≤β≤β2). * В предельном случае, если уменьшим заданное допускаемое усилие в тросе, задача может иметь одно решение (дуга cd, проведенная из a, касается линии II-II). При дальнейшем уменьшении допускаемого усилия в тросе задача практически неосуществима.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 717; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |