Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Исследование запирающих и сигнальных устройств. Трасологические исследования запирающих механизмов и сигнальных устройств (замков, пломб, закруток, запорно-пломбировочных и других сигнальных устройств)




Трасологические исследования запирающих механизмов и сигнальных устройств (замков, пломб, закруток, запорно-пломбировочных и других сигнальных устройств) позволяют установить состояние запирающих этих устройств, способы их вскрытия, идентифицировать орудия взлома и пр.

На месте обнаружения взломанного замка проводятся только его наружный осмотр и предварительное исследование с использованием увеличительной и осветительной техники. При этом обязательно отмечается, в каком положении (отпертом или запертом) находится механизм замка, а также состояние запирающего приспособления (щеколды, засова) двери, дверной коробки, стенок проема двери, окружающих стен и участка земли (пола) перед Дверью; внимательно изучаются повреждения замка, выявляются следы орудий, которыми был произведен взлом замка и следы рук преступника на замке. Категорически запрещается при осмотре вставлять ключ в замочную скважину и, проворачивая его, отпирать или запирать замок. Результаты осмотра фиксируются в протоколе осмотра и фотографированием замка методами узловой и детальной съемки. Сам замок изымается, при необходимости вместе с приспособлениями для его навешивания.

Трасологическая экспертиза запирающих механизмов позволяет диагностировать:

• исправен ли механизм представленного замка, а если неисправен, в чем эта неисправность и пригоден ли он для запирания;

• находился ли данный замок в употреблении, в каком состоянии (запертом или отпертом) находился замок в момент его повреждения;

• каким способом открыт (взломан) замок, явилось ли отпирание замка результатом нанесения ему имеющихся повреждений;

• можно ли отпереть данный контрольный замок без нарушения вложенного под крышку бумажного вкладыша;

• орудием какого типа взломан замок, являются ли следы на запирающем устройстве результатом воздействия поддельного ключа или отмычки, можно ли отпереть данный замок при помощи определенного приспособления (отмычки, гвоздя, куска проволоки);

• не снимались ли слепки с замка или ключей?

Идентификационные исследования направлены на установление, не был ли отперт замок конкретным ключом или отмычкой; не оставлены ли следы на замке конкретным орудием или инструментом.

Для успешного решения задач экспертизы в постановлении о ее назначении необходимо указать, в каком положении (отпертом или запертом) находится механизм замка, а также указать состояние запирающего приспособления (щеколды, засова) двери, дверной коробки, стенок проема двери, окружающих стен и участка земли (пола) перед дверью. В распоряжение эксперта, помимо замка, предоставляются (если они обнаружены) предполагаемые орудия, использованные для его отпирания (ключи, отмычки, куски проволоки, трубки и пр.).

 

12. Исследование устной и письменной речи: общая характеристика автороведческих и семантических исследований.

При исследовании письма анализу подвергается весь комплекс характеристик рукописного текста, его смысловая и графическая стороны, хотя по ним решаются различные задачи: по письменной речи устанавливается автор документа, а по почерку его исполнитель.

Возможность установления автора и исполнителя рукописного текста базируется на индивидуальности неповторимости и постоянстве устойчивости письменно-речевых и графических навыков. Их проявление в виде идентификационных признаков письма протекает в соответствии с психофизиологическим учением о высшей нервной деятельности человека.

Формирование письма зависит от условий обучения; общественной среды, в которой вращается человек; специфики его трудовой деятельности и психофизиологических способностей личности. На устойчивость навыка письма весьма влияет степень его автоматизации в высшей нервной системе. Чем выше эта степень, тем труднее перестройка навыка.

Автоматизм письма проявляется до тех пор, пока оно осуществляется в обычных условиях. Резкое их изменение физические или психические перегрузки, преднамеренное искажение письменной речи или почерка приводит к ослаблению автоматизированности письма, к его выполнению под усиленным контролем сознания. Однако ввиду кратковременности новых условий сложившаяся ранее манера письма не разрушается.

Под письменной речью понимается отражение в рукописном изложении психофизических и интеллектуальных особенностей мыслей человека: каким стилем написан текст, каковы словарный состав языка и уровень грамотности пишущего.

Объекты криминалистического исследования письменной речи подразделяются на идентифицируемые и идентифицирующие. Идентифицируемым является конкретный человек, автор документа, а идентифицирующим документ, отобразивший признаки письменной речи его составителя.

Форма документа внешнее выражение его содержания характеризуется грамматическими, лексическими и стилистическими признаками.

Грамматические признаки отражают степень соблюдения автором грамматических норм языка. Они усваиваются с раннего детства путем подражания речи взрослых, изучения в школе нормативной грамматики и

самообразования. Однако в письме нередко наблюдаются устойчивые отступления от современных грамматических правил, связанные с орфографией, синтаксисом, пунктуацией.

Орфографические особенности письменной речи это правильность написания письменных знаков, а также устойчивые ошибки: в буквенном составе слова; в роде; падеже; склонениях и спряжениях.

Под синтаксисом криминалисты понимают привычный характер построения предложений, а также устойчивые ошибки, допускаемые автором при письме, связанные с построением предложений, согласованием слов и оборотов речи, неоправданным соединением нескольких простых предложений в одно сложное, злоупотреблением причастными и деепричастными оборотами, и др.

Пунктуация представляет собой устойчивые, привычные для автора способы расстановки знаков препинания, посредством которых производится смысловое членение письменной речи.

Лексические признаки это совокупность языковых средств слова, выражения, обороты речи и особенности их использования пишущим для изложения своих мыслей. Сюда включаются лексика, фразеология и изобразительно-выразительные средства.

Лексика рассматривается как словарный запас, совокупность слов, активно употребляемых автором. Она может быть бедной или богатой. Бедность авторской лексики, как правило, выражается в неоправданном повторении одних и тех же слов и выражений. О богатой лексике свидетельствуют свободное использование синонимов, фразеологизмов, разнообразие определений и т.д.

По происхождению различают свободные и экспериментальные образцы письма.

Свободными образцами считаются рукописи, выполненные подозреваемым самостоятельно, собственноручно, вне связи с расследованием преступления. Это могут быть материалы личного дела, командировочные отчеты, дневники, письма и другие документы.

Экспериментальные образцы это тексты, выполненные подозреваемым по предложению следователя. Получение экспериментальных образцов связано с необходимостью проверки написания подозреваемым определенных выражений и слов, не встречающихся в свободных образцах. Отбор образцов производится по возможности неоднократно. По времени выполнения свободные образцы следует отбирать как можно ближе к моменту появления исследуемого текста.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 426; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.