КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Соотнесение заданий теста способности к обучению Витцлака с различными компонентами умственных способностей ребенка
Конструкция методики и руководство к ней, техника оценки результатов позволяют пользоваться ею, предварительно ознакомившись с замечаниями и точно следуя рекомендациям по проведению теста, не только специально подготовленным в области психодиагностики психологам, но и учителям начальных классов или руководителям школы. Методика дает дифференцированный, объективный и стандартизированный взгляд на уровень умственного развития детей я возрасте от 5,6 до 7,0 лет. Предлагаемый в заданиях теста материал является результатом серьезного психометрического анализа: оценки всех отдельных заданий, как и их вклад в общую успешность по методике, были тщательно стандартизированы, чтобы по возможности полностью исключить субъективность в толковании результатов обследования. Необходимо отметить, что методика была сконструирована автором так, чтобы наиболее дифференцированно определить различия в уровне развития в целом и в отдельных областях для таких детей, чье направление в школу стоит под вопросом; однако по этой методике нельзя определить различия для детей с высоким уровнем интеллектуального развития, поскольку показатели в данном случае относительно нивелированы. Таким образом, методика служит решению следующих вопросов психолого-педагогической практики: расширяет базис информации учителя или директора школы при решении вопроса о направлении в школу или оставлении на год вне школы ребенка; дает дифференцированные указания для индивидуальной коррекционной работы с детьми, чье развитие было так или иначе нарушено как до школы, так и сразу же в первые месяцы школьного обучения; вносит определенный вклад в раннее обнаружение детей, нуждающихся в направлении во вспомогательную школу, школу для детей с задержкой психического развития, в классы выравнивания и т.п.
Методика в целом или ее отдельные задания могут быть использованы и в других целях. Некоторые ограничения метода: при использовании данной методики необходимо помнить, что она дает информацию только об уровне умственного развития ребенка и только в указанных областях; успех обучения в школе зависит не только (а может быть, и не столько) от уровня умственного развития, однако об уровне развития ребенка в других областях тест не дает, прямой информации; при интерпретации данных обследования ребенка с помощью данного теста и формулировании указаний на коррекцию должны оцениваться не только количественные показатели, но по возможности и качественные (в частности, поведение ребенка во время обследования), такие как: а) с каким интересом ребенок обращаемся к каждому последующему заданию/насколько целеустремленно он работает с заданием; б) темп работы ребенка, общая длительность обследования; в) готовность ребенка контактировать с экспериментатором, его открытость или закрытость; г) психофизическая утомляемость и пр.
Так как в России данный метод до сих пор предварительно стандартизирован только на детях московской (и отчасти нижего-родской) выборки, публикуемые нормативные данные, строго говоря, действительны как нормативы только для этой выборки. Однако из более общих исследований известно, что популяция дошкольников в сходных социальных условиях больших российских городов относительно гомогенна, так что полученные школьные нормы с некоторыми ограничениями в понимании их валидности могут быть использованы и в других случаях. Можно рекомендовать следующую стратегию: при необходимости использовать данную методику в новой социальной ситуации (двуязычие, село, а не город и пр.) нужно на случайной выборке, состоящей из 100 детей определенного возраста, вновь провести исследование.
Должны быть проранжированы полученные результаты и, например, с помощью процентильной шкалы определены некоторые нормативные классы. Полученные данные уже можно использовать как более надежные для практических случаев.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 585; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |