Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Шкала оценки реакции ребенка на помощь (в баллах)




 

Задание 3. Знание названий предметов (рис. 12).

 

Исходная ситуация: 9 картинок разложить в следующей последовательности на расстоянии 2 см друг от друга: яблоко, морковь, роза, груша, тюльпан, капуста, подсолнух, вишня, гвоздика.

Инструкция: «Скажи, пожалуйста, что здесь лежит (указать на предметы слева направо)». После завершения выполнения задания, если были допущены ошибки, следует обязательно указать ребенку правильные названия предметов: «Это...».

Обработка данных: подсчитывается количество правильно названных предметов. Результат заносится в бланк регистрации результатов.

Рис. 12. Стимульный материал к заданию «Знание названий предметов».

 

Задание 4. Процесс счета.

Исходная ситуация: те же 9 картинок лежат перед ребенком на расстоянии 2 см друг от друга.

Инструкция: «Ты должен мне сказать, сколько предметов здесь лежит».

Если ребенок не найдет решения или даст неправильный ответ, расширить инструкцию: «Ты можешь их сосчитать».

Обработка данных: используется следующая шкала оценок (табл.2.10).

 

2.10. Шкала оценок к заданию «Процесс счета» (в баллах)

 

Счет без видимых моторных компонентов (счет глазами) 6

 

Беззвучное проговаривание (движение губ) 4

 

Проговаривание тихим, но слышимым шепотом либо без движения головы, 3

либо с киванием головой

 

Указывание пальцем на предмет при счете (без прикосновения) 2

 

Прикосновение пальцем при счете или передвижение предметов 1

 

Полный отказ 0

 

Задание5. Последовательность чисел.

 

Исходная ситуация: решение задания 4.

Инструкция: «Посчитай дальше девяти, сколько можешь (в случае затруднения в продолжении счета с девяти разрешается начшь считать сначала)». Допускается самокоррекция. Дальше 21 считать не надо.

 

Обработка данных: используется шкала оценок из бланка регистрации результатов.

 

Задание 6. Классификация.

 

Исходная ситуация: положить перед ребенком лист с тремя нарисованными корзинами (рис. 13).

Инструкция: «Вот три корзины. Мы хотим разложить в них эти предметы. В эту (показать) кладутся фрукты, сюда – овощи, а сюда – цветы (показать корзины). В эту корзину ты должен положить все фрукты, в эту – все овощи, а сюда – все цветы».

Обработка данных: подсчитывается количество правильно расклассифицированных объектов. Результат заносится в бланк регистрации. В конце обязательно поправить ребенка, показав, как нужно раскладывать предметы правильно!

 

Задание 7. Множества.

 

Исходная ситуация: правильное решение задания 6. Корзину с цветами закрыть листом бумаги.

Инструкция: «Скажи теперь, пожалуйста, сколько здесь всего предметов».

Первая помощь (если нет правильного ответа): два фрукта взять из корзины и разложить в ряд (на расстоянии 1 см), на расстоянии 10 см от фруктов разложить три овоща. «Сколько здесь?»

Вторая помощь: приблизить овощи к фруктам. «Теперь тебе, наверное, будет легче, и ты скажешь, сколько здесь». Если ответ опять ошибочный, то дополнить инструкцию: «Сосчитай».

Обработка данных: используется шкала оценок из бланка регистрации результатов.

 

Задание 8. Сравнение (рис. 14).

 

Исходная ситуация: выложить первую сравниваемую пару (мишка, потом убрать ее и раскладывать другие пары (по порядку): железная дорога, гусь, кошка.

Инструкция: «Почему эта картинка (показать) выглядит иначе, чем эта (показать)?»

 

Рис. 14. Стимульный материал к заданию «Сравнение».

При затруднении выполнения инструкции можно варьировать ее форму. При ошибочном решении помочь: «Что на этой картинке по-другому? А что здесь другое? Что в этой коляске, что в этой» И т.д.

Обработка данных: соответствующие успехи отметить во вспомогательной таблице бланка регистрации результатов. Просуммировать и занести суммарную оценку в бланк.

Задание 9. Аналогии (табл. 2.11).

 

Инструкция: «У меня к тебе есть несколько вопросов, на которые ты наверняка ответишь».

Обработка данных: правильные ответы отметить во вспомогательной таблице на бланке регистрации результатов, просуммировать, успехи и занести оценку в бланк.

 

2.11. Вопросы и ответы к заданию «Аналогии»

 

Днём светло, а как будет ночью? Птица может петь, а что может собака? Автомашина может ехать, а что может самолёт? Одежда сделана из ткани, а из чего сделана обувь? У кошки есть шерсть, а что есть у утки? Голубь может летать, а что может рыба? темно лаять летать кожа перья плавать

 

Задание 10. Дифференциация цвета и формы.

 

Исходная ситуация: положить перед ребенком лист (рис. 15).

 

 

I синий красный зеленый ж желтый

Рис 15. Стимульный материал к заданию «Дифференциация цвета и формы».

 

Инструкция (произносится спокойно и с хорошей дикцией): «Здесь перед тобой четыре полоски (показать). В каждой из них не хватает кусочка (показать). Поищи внизу (обвести карандашом все кусочки-вкладыши внизу) то, что должно подойти сюда (показтьвырезанный кусочек на первой полоске). Посмотри сначала на те внимательно (пауза). Какой кусочек сюда подходит?» (Еще раз показать). После решения задания, связанного с полоской номер один, перейти к следующей.

Обработка данных: занести в бланк регистрации результатои количество правильных решений с точки зрения верности выбери формы и цвета кусочка-вкладыша.

 

Задание 11. Способность к дифференциации (рис. 16).

 

Исходная ситуация: положить перед ребенком бланк со стимульным материалом и мягкий карандаш.

Инструкция: а) «Здесь нарисованы две фигуры. Попробуй их срисовать как можно точнее. Рисовать надо вот здесь» (показать) б) «Один школьник уже начал писать что-то вот здесь. Посмотри внимательно и попробуй продолжить то, что он не закончил».

Обработка данных: каждый рисунок ребенка оценивается исходя из следующей шкалы оценок. Баллы суммируются. Эта предварительная сумма баллов заносится в бланк регистрации результатов.

Способность к рисованию (прямые или изогнутые линии) и учет величины образца при перерисовывании не оцениваются. Оценивается только правильность форм и учет пропорций внутри фигур (табл. 2.12).

 

Рис. 16. Стимульный материал к заданию «Способность к дифференцинации».

 

2.12. Шкала оценок к заданию «Способность к дифференциации» (в баллах)

 

Совеем не похоже: ни одной детали основной формы нельзя узнать. 0

 

Каракули

Частично похоже: основные формы не узнаваемы. 2

Некоторые детали основной формы можно увидеть

 

Похоже на образец: основные формы переданы верно. 3

Есть значительные искажения формы

 

Соответствует образцу: адекватная передача основных 6

форм с учетом пропорции; допускаются незначительные искажения

 

Задание 12. Память.

 

Ниже приведен алгоритм проверки ранее выученного стихотворения (задание 2) (табл. 2.13).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 655; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.024 сек.