КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Набережные
Пешеходные зоны В настоящее время в центрах городов определилась тенденция к слиянию деловых и прогулочных трасс в так называемые пешеходные зоны. Для городских центров характерны следующие типы пешеходных пространств: - улицы, изолированные от транспорта; - улицы с ограниченным движением транспорта; - одноуровневые пешеходные площади; - двухуровневые улицы и площади (с разделением потоков); - крытые галереи; - подземные пешеходные коммуникации. Пешеходные площади отличаются от обычных площадей более сложной и разнообразной структурой, поскольку здесь невозможно предсказать общий для всех маршрут. Существует организация улиц с разделением людских и транспортных потоков по вертикали. Верхний уровень предпочтителен для пешеходов, нижний – для транспорта. К новому типу пешеходных пространств относятся площади на искусственных основаниях-платформах, размещенные над транспортными развязками и магистралями. Большие перспективы имеют закрытые пешеходные пространства (улицы-пассажи). Они оборудуются кондиционерами и часто включают ландшафтные элементы. Пешеходное пространство таких улиц обогащается подключением малых внутренних пространств к центральной оси. Важнейшим средством формирования пешеходных городских пространств является архитектурно-ландшафтный дизайн. Под этим термином понимают весь предметный мир уличного пространства, зеленые насаждения, скульптуру, мебель, ограждения и т.д.
Набережные – это объемно-планировочные линейные комплексы у водоемов. Они занимают значительные городские территории и связаны с городской застройкой и акваторией. Комплекс набережной включает общественные сооружения и жилые здания, прибрежный ландшафт, инженерные сооружения, коммуникации и оборудование.
Существует несколько классификаций набережных: по градостроительной ситуации, конструктивному признаку, строительному признаку, функциональ-ному признаку, географическому признаку. Архитектурно-ландшафтные компоненты набережных: - гидротехнические сооружения у воды; - террасы набережной; - сооружения на террасах набережной и на воде; - береговой склон или фронт прилегающей городской застройки; - благоустройство и элементы инженерного благоустройства. Наиболее важным компонентом являются гидротехнические сооружения, прежде всего подпорные стенки. Планировка и профиль террас определяется функциональным назначением набережной и ограничивается их абсолютными размерами. Существуют набережные, на которых террасы отсутствуют, а фронт застройки совмещен с гидротехнической стенкой. Определяющее значение для архитектуры набережной имеет фронт прилегающей застройки. Благоустройство набережных состоит из нескольких элементов – это инженерная подготовка и оборудование, а также детали, создающие комфортную среду (площадки для отдыха, беседки, павильоны, бордюры). Организация территории набережной проводится с применением принципа продольного и поперечного функционального зонирования. Зонирование набережной в продольном направлении зависит, главным образом, от структуры и назначения прилегающих городских территорий и предусматривает возможность сквозного проезда и прохода по ней. В поперечном направлении функциональное зонирование зависит от ее назначения и определяет ее профиль. Ландшафтное проектирование общегородских комплексов набережных формирует архитектурный образ города. В Нижнем Новгороде со стороны города набережная ограничена высоким береговым склоном. Здесь оползневой характер склона не позволяет размещать здания. Склон тянется высокой зеленой полосой, являясь главным компонентом в архитектурном ансамбле набережной.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 1646; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |