Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Возможность поиска и исследования




Подобная установка по отношению к миру и к самому себе очень важна и во взаимоотношениях с людьми. Она основана на исследовательском отношении к действительности, на готовности искать новые способы мышления и поведения. Люди, стремящиеся реализовать эту ценность, стараются постоянно искать возможности более полного и глубокого понимания себя и реальности, интересуются тем, что происходит на самом деле, не удовлетворяются быстрыми, поверхностными и простыми суждениями, постоянно задают себе вопросы. На первый взгляд кажется, что так должны вести себя лишь люди, занимающиеся научными исследованиями. Но я думаю, что неправильно было бы ограничивать значение такой ценности, как исследовательское отношение к миру, только сферой науки. Это ограничение порождается недостатками современной школы, которая не развивает у учеников исследовательскую установку по отношению к жизни, хотя это должно быть ее главной задачей.

 

Довольно часто люди приходят к выводу, что знают все, что уже не смогут увидеть или понять что-либо новое и интересное в мире и в себе. Картина мира у таких людей – законченная и неизменная. Но что более важно – любые поиски кажутся им не только чем-то бессмысленным, но и даже вредным, затрудняющим жизнь.

 

Познание – это форма активности человека, и так же, как и другие функции, оно может осуществляться механистично, стереотипно, в соответствии с устоявшимися образцами. В таком случае мир, люди, личность самого познающего кажутся ему хорошо знакомыми, однозначными и неизменными. Человек как бы замыкается в своем застывшем и не подлежащем переменам образе себя и мира. Возможность каких-то изменений во внешнем мире представляется ему ничтожной.

 

Человек часто привержен определенным суждениям и мнениям, а чувство уверенности в чем-либо дает ощущение безопасности. Люди в целом не любят расставаться с готовыми, привычными представлениями. Поэтому все поиски и открытия нового требуют известной смелости, готовности идти на риск.

 

Естественно, это не означает, что в своей повседневной жизни надо стремиться к каким-то важным открытиям и великим изобретениям. Речь идет о готовности к поиску новой информации, наблюдений, знаний, о готовности расстаться с устаревшими стереотипами, предубеждениями. О том, чтобы многократно перепроверять свои взгляды, менять старые суждения о мире, о людях, о себе на новые. О том, чтобы свежим взглядом посмотреть на много раз виденное, так, словно видишь это впервые.

 

Замечательно, когда каждый из нас признает эту ценность и стремится к поиску новых путей познаний и поведения. Но особенно важно то, чтобы указанные ценности разделялись всеми членами группы, объединенными системой межличностных отношений. Поэтому когда ценность исследовательского, экспериментального отношения к действительности в той или иной степени близка всем взаимодействующим людям, они могут очень многого добиться в результате совместных поисков.

Они могут вместе искать новые и лучшие формы взаимоотношений и на практике проверять эффективность различных способов решения собственных проблем.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 436; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.