Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Встреча четвертая




Целью четвертого занятия является: осознание собственного влияния на других людей; овладение навыком высказывания и принятия обратных связей.

 

Человек, заинтересованный в том, чтобы лучше ориентироваться в особенностях своих отношений с окружающими, должен постоянно искать вокруг себя разные признаки, свидетельствующие об истинных последствиях своего поведения. В особенности его должны интересовать реакции других людей на его конкретные поступки в конкретных ситуациях. Собирая подобную информацию от разных людей, получаешь возможность увидеть себя как бы в разных зеркалах. Таким образом можно узнать что-то новое, что поможет лучше и яснее увидеть самого себя. Следует только не забывать, что то, как другие видят нас, не может быть единственным источником информации и суждений о том, что мы за люди.

 

Обеспечение других обратной связью – сведениями о том, какие чувства и мысли вызывает у нас их поведение, – может повышать взаимное доверие, создавать условия для более глубоких и теплых отношений. Для того чтобы высказывать и принимать обратные связи, нужно обладать не только соответствующим умением, но и смелостью. Умение можно выработать посредством упражнений, смелость приобретается в результате последовательных попыток, готовности идти на риск.

 

Задания для ведущего

Твоим основным заданием будет помощь всей группе и каждому конкретному члену в обучении и совместном поиске.

Однако ты не являешься ни руководителем, ни учителем, ни судьей, ни надзирателем. Тебе не надо доказывать себе или другим, что ты в чем-то лучше остальных, ты не должен проверять себя, не должен вызывать у других восхищение или страх.

 

Твоя помощь другим в ходе этой встречи будет заключаться в:

  • подготовке помещения для встречи, размещении на видном месте таблиц с Правилами Совместных Поисков, Принципами Хорошего Слушания (использовавшимися в ходе предыдущих встреч), а также перечня Положений об Обратных Связях – на картонном листе размером 100×70 см;
  • зачитывании инструкций и контроле над длительностью выполнения заданий;
  • организации совместного анализа впечатлений в соответствии с Правилами Совместных Поисков.

 

Может быть, во время занятия некоторым участникам понадобится твоя помощь. Для этого можешь перед встречей внимательно перечитать главу "Открытость и доверие", там ты найдешь подробное описание принципов высказывания и принятия обратных связей. Особое значение следует придавать тому, чтобы человек, дающий обратные связи, опирался на свои субъективные ощущения, а не говорил о том, что из себя представляет тот, к кому он обращается. Есть очень большая разница между словами: "Я чувствую раздражение, даже злость порой, когда вижу, как ты смотришь на меня и шепчешь что-то Басе", – и словами: "Ты настроен против меня, ты – раздражительный и злобный человек".

Старайся, чтобы члены группы в основном использовали высказывания первого типа и избегали высказываний второго типа. Выражение обратных связей – это один из самых главных способов обучения в Лаборатории, пользоваться им надо не только на этом занятии.

 

Желательно, чтобы ты первый согласился выслушать обратные связи в свой адрес.

 

В конце встречи попроси участников рассказать о том, как они воспринимали тебя в роли ведущего, и не забудь о выборе ведущего следующего занятия.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 291; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.