Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Высший законодательный орган




Законодательная власть Исполнительная власть Судебная власть

           
 
Национальное собрание  
 
Президент  
 
Верховный народный суд  

 

 


5 лет 2/3 голосов НС

Народные провинциальные и муниципальные суды  


5 лет (85 депутатов)

       
   
 
 
Постоянная комиссия  
Правительство  

 

 


Высший законодательный орган - однопалатное Национальное собрание, избираемое всеобщими прямыми выборами сроком на 5 лет (85 депутатов). Помимо собственно законодательных полномочий оно вводит и отменяет налоги, утверждает государственный бюджет, ратифицирует соглашения и решает вопросы войны и мира. Члены Национального собрания имеют право подавать интерпелляции членам правительства.

Национальное собрание  


Действует постоянно

 

       
 
   
Постоянная комиссия  
 


(Срок 5 лет; 85 депутатов)

 

       
 
- Законодательные полномочия - вводит и отменяет налоги - утверждает государственный бюджет - ратифицирует соглашения и решает вопросы войны и мира - право подавать интерпелляции членам правительства.  
 
- дает рекомендации Национальному собранию на избирание Президента государства, председателя Верховного народного суда, генерального прокурора - в перерывах между сессиями контролирует и наблюдает за деятельностью административных и судебных органов - -назначение заместителя председателя Верховного народного суда и судей всех нижестоящих судов.  

 


Постоянно действующим органом Национального собрания является его Постоянная комиссия. По рекомендации последней Национальное собрание избирает Президента государства, председателя Верховного народного суда, генерального прокурора. В перерывах между сессиями Комиссия контролирует и наблюдает за деятельностью административных и судебных органов. В ее компетенцию входит также назначение заместителя председателя Верховного народного суда и судей всех нижестоящих судов.

 

Глава государства - Президент, избираемый сроком на 5 лет 2/3 голосов Национального собрания. Президент с одобрения Национального собрания назначает и освобождает от должности Премьер-министра и членов Правительства. Председательствует на заседаниях правительства "в случае необходимости", назначает и смещает по рекомендации Премьер-министра губернаторов провинций и мэров муниципалитетов, так же как высших офицеров вооруженных сил. Кроме того, Президент принимает и назначает послов, объявляет чрезвычайное или военное положение, возглавляет вооруженные силы, промульгирует законы и издает декреты.

Текущее управление государством осуществляет Правительство, которое состоит из Премьер-министра (глава правительства), заместителей Премьер-министра, министров и председателей госкомитетов. Срок полномочий Правительства - 5 лет.

 

Глава государства

Президент

 


назначает и

освобождает

от должности

Правительство  


(5 лет; 2/3 голосов НС)

 

       
 
- председательствует на заседаниях правительства «в случае необходимости» - принимает и назначает послов - объявляет чрезвычайное или военное положение - возглавляет вооруженные силы - промульгирует законы - издает декреты.  
 

 

 


 

 

Правовая система

       
   


Правовая система Лаоса сложилась под влиянием местного обычного права, буддистских правовых норм, французского законодательства и идей социалистического права. В настоящее время основным источником права официально является законодательство, которое находится еще в процессе становления. Прежнее, королевское законодательство перестало действовать в 1975 г. и страна на многие годы оказалась в условиях правового вакуума. Первый Уголовный кодекс народно-демократического Лаоса появился только в 1989 г., а Конституция - в 1991 г. Лишь с 1993 г. началась регулярная официальная публикация законов, декретов и подзаконных актов. Некоторые отрасли права пока остаются некодифицированными.

Поскольку Лаос является глубоко отсталым аграрным обществом, большая часть населения продолжает руководствоваться обычным правом, которое имеет определенные различия у многочисленных этнических групп страны.

Основы современной правовой системы заложены в Конституции 1991 г. Последняя сочетает как общедемократические принципы и нормы, так и отдельные специфические черты социалистических основных законов. В ней нет упоминания о задачах построения социализма, в то же время запрещаются любые попытки разделения народа по религиозному или классовому принципу. Конституция закрепляет наиболее важные демократические права и свободы человека и гражданина, хотя ив весьма краткой и декларативной форме.

Гражданское право Лаоса остается некодифицированным. Базовыми источниками гражданского законодательства являются Закон о праве собственности (1990), Закон о договорных обязательствах (1990), Закон о наследовании (1990).

В основе современного гражданского законодательства Лаоса лежит признание равноправного существования различных форм собственности. Согласно Конституции (ст.14) "государство защищает и поощряет все формы государственной, коллективной и индивидуальной собственности, так же как частную собственность местных капиталистов и иностранцев, делающих инвестиции в Лаосской Народно-Демократической Республике. Государство поощряет все экономические сектора конкурировать и сотрудничать друг с другом в расширении их производства и бизнеса. Все экономические сектора равны перед законом".

С 1986 г. в экономической сфере стал осуществляться переход от централизованной административно-командной системы управления к хозрасчетным механизмам, многоукладной и рыночной экономике при одновременном расширении внешнеэкономических связей, привлечении иностранных капиталов. Официально разрешено привлечение иностранных капиталов в лаосскую экономику было в 1988 г., когда парламентом страны был принят Закон "О защите иностранных инвестиций", а также создан Комитет по управлению иностранными инвестициями. Иностранные инвестиции в лаосскую экономику осуществляются в двух формах. Во-первых, путем создания совместных предприятий, действующих по договору; во-вторых, в виде предприятий со стопроцентным иностранным капиталом, зарегистрированных в соответствии с законодательством страны.

В марте 1990 г. был издан декрет, предусматривающий фактическую приватизацию государственных предприятий. Согласно этому декрету многие государственные предприятия были преобразованы в организации других форм собственности через аренду, продажу, смешанную собственность или заключение договоров с коллективами работников.

В 1988 г. правительство приняло решение о преобразовании сельскохозяйственного сектора. Была введена свобода торговли сельхозпродуктами, большинство государственных ферм и сельскохозяйственных кооперативов было расформировано с передачей земли во владение крестьянам. В 1997 г. принят довольно подробный Закон о земле. В соответствии с положениями ст.15 Конституции ст.3 этого Закона объявляет всю землю "собственностью национального сообщества" и запрещает ее куплю-продажу в качестве товара. Государство гарантирует права пользования и пользовладения землей, в том числе наследуемого, а также право передачи земли.

Брачно-семейные отношения регулирует Семейный кодекс (Закон о семейном праве), который запрещает любую дискриминацию женщин в браке и наследовании.

Основным источником трудового права является Закон о труде 1990 г. Он закрепляет все основные права трудящихся, включая рабочую неделю, ограниченную 48 часами. Забастовки не запрещены, но пока не случаются на практике. Многие социальные гарантии для работников трудновыполнимы из-за крайней бедности страны.

Гражданский процесс регулируется законом 1990 г.

Уголовное право и процесс. С момента создания в 1975 г. и до 1989 г. ЛНДР не имела Уголовного кодекса. Вместо него действовали временные правила и регламенты об аресте и суде над людьми, обвиненными в определенных преступлениях. В 1989 г. принят действующий Уголовный кодекс, имеющий много общего с УК социалистических государств. Среди видов наказания сохраняется смертная казнь.

Уголовный процесс близок к модели социалистических стран. В отличие от большинства современных основных законов в Конституции ЛНДР почти полностью отсутствуют гарантии уголовно-процессуального характера. Санкционирование арестов относится к компетенции прокуроров. В стране существует острая проблема длительного предварительного заключения и неадекватной юридической помощи. Адвокатура как институт начала формироваться в ЛНДР только в 1990-е гг.

Судебная система. Органы контроля


Согласно Конституции (ст.65) судебная система Лаоса включает Верховный народный суд, народные провинциальные и муниципальные суды, народные окружные суды и военные суды.

Председатель Верховного народного суда и генеральный прокурор избираются и освобождаются от должности Национальным собранием по рекомендации его Постоянной комиссии. Последняя назначает или освобождает заместителя председателя Верховного народного суда и всех нижестоящих судей.

Судьи независимы и подчиняются только закону (ст.68 Конституции).

Конституция также закрепляет принцип независимости органов прокуратуры (ст.73) и возлагает на них следующие задачи: 1) следить за единым и правильным соблюдением законов всеми министерствами, государственными и общественными организациями, местными административными органами, предприятиями, государственными служащими и всеми гражданами; 2) осуществлять уголовное преследование.

Помимо системы регулярных судов в Лаосе сохраняется развитая система общинного правосудия. Многие мелкие конфликты улаживаются комитетами деревень (кварталов), которые могут использовать меры общественного воздействия.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 612; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.