Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Криминалистич.х-ка прест-ний несовершеннолетних




Особенности возбужения уг.дела и осбт-тва, подлежащие установлению.

Поводами для возб-ния уг.дело грабежах и разбоях являются заявления пострадавших, сообщения должн.лиц орг-циио фактах открытого хищения им-тва, принадлежащего этим орг-циям, либо о нападениях на их работников с целью завладению им-твом; если пострадавший попал в больницу - сообщения мед.учреждений об оказании помощи лицам, пострадавшим в рез-те нападения на них; заявления очевидцев о фактах, в к-х усматриваются признаки грабежа или разбоя; обнаружение признаков прест-ния самим след-лем или дознавателем.

Необх-мо хотя бы кратко опросить потерпевшего.

Обст-тва, подлежащие установлению:

1-что произошло, грабеж или разбой, нет ли инсценировки данных прест-ний или ложного заявления о них,

2-когда, в к-ом месте и при к-х обстоят-вах был совершен разбой или грабеж, кто является потерпевшим,

3-к-е орудия (оружие) были использованы нападающими, применялось ли насилие или была угроза его применения,

4-х-р и тяжесть повреждений, к-е нанесены потрепевшему, оказывал ли он сопротивление, в чем оно выразилось, к-е повреждения по его мнениюмогли остаться на одежде и теле прест-ка,

5-к-м им-твом или ценностями завладел прест-ник.

6-сп-б совершения разбоя или грабежа,

7-кто совершил прест-ние, если разбой или грабеж совершены группой, то выяснить роль каждого участника, время, условия, цель формирования группы, ее состав, кому сбывалось похищенное,

8-к-е причины и условия способствовали совершению разбоя или грабежа и к-е надлежит принять меры по их устранению.

 

Первонач.следст.действия при грабеже и разбое:

-Допрос потерп-го и свидетелй-очевидцев; - Освидет-ние потерп-го; -осмотр одежды потерп-го (выявляются следы прест-ния, следы пребывания на месте прест-ния); - суд.-мед.экпертизы; -осмотр места происшествия; - если задержан подозреваемый – то допрос, личный обыск и обыск жилища, его освидет-ние, осмотр одежды и обуви, выемка.

При обыске б.интересовать похищенные вещи и орудия преступления.

 

Несовершеннолетние – лица от 14 до 18 лет.

Предметом преступ.посягат-тва применительно к имуществ.преступлениям часто являются малогабаритные, легко транспортируемые вещи в престижной молодежной среде. Способы совершения прест-ний несовершеннолетними хар-тся подражанием действиям взрослых преступников, невыраженностью стойкой приверженности к однажды избранному способу, отсутствием тщательной подготовки к совершаемому прест-нию, попыток скрыть следы прест-ния.

Часто совершают прест-ния в вечернее время – грабежи, разбои, иных прест-ния против личности, нередко они избивают бомжей или пьяных гр-н, в дневное время совершают кражи из квартир, преимущественно через форточки, а также половые прест-ния.

Подростки сов-ют прест-ния преимущ-но неподалеку от мест, где они проживают.

Говоря об особенностях оставляемых прест-ками следов, следует отметить значит.кол-тво матер.следов (следы рук, ног, зубов, надписей на стенах). Эта инф-ция нередко дополняется идеальными следами прест-ния. Подростки часто сов-ют прест-ния группой.

Прест-ки-подростки х-ются обычно высокой эмоциональной возбудимостью, сопряженной с колебаниями настроения, раздражительностью. Решение совершить прест-ние это, как правило, следствие нравственной деформации личности, искажение в соц.развитии подростка.

Для подростков х-ны неадекватная оценка конкретной ситуации из-за недостаточного жизн.опыта, что нередко приводит к выбору антисоц.образа поведения, переоценка своих сил и возможностей и тп

Потерпевшими по таким делам бывают как взрослые, так и несовершеннолетние, при чем в отн-нии к взрослым часто сов-ют групповые прест-ния.

Особенности осмотра места происшествия

Плюс к механизму следообразования

Выбор способа взлома, не требующего применения большой физ.силы. Использование для проникновения в узких проемах, малый вес похищенного, непоследовательность действий на месте прест-ния, разбрасывание предметов окружающей обстановки и невызываемое необх-стью их уничтожение.

Особенности обыска.

Необходимо следить за их реакцией, они обычно хуже владеют собой, нежели взрослые. Перед обыском д.б. собраны сведения о личности подростка, круге его интересов, надо обращать внимание на то, есть ли у него обособленное место.

Время допроса несовершеннолетнего ограничено, обязателен педагог или психолог, вопросы должны предполагать развернутый ответ.

При решении вопроса о целесообразности проведения очной ставки сл-ль учитывает не только обст-тва, х-щие личность несоверш-него, другого уч-ка, но и х-р их взаимоотношений.

Важным эл-том подготовки является прогнозирование сл-лем поведения уч-ков очной ставки. Необх-мо учитывать и волевые качества каждого из допрашиваемых. При проведении очн.ставки между двумя несов-ми необх-мо учитывать возм-сть оказания воздействия со стороны подростка, обладающего большим опытом или влиянием.

 

 

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 310; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.