КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
И художественной публицистики
Жанры аналитической В основе тесного взаимодействия СМИ и конкретных коммерческих структур должно быть доверие, открытость и уважение. Специалисты по связям с общественностью обязаны быть сведущи в журналистике, работе редакций, специфике газетных производств, работе радио и телевидения. Механизм передачи сообщений службой связей с общественностью в средства массовой информации:
Как правило, отклики, полученные в СМИ, вносят необходимые коррективы в поступательное движение фирмы или компании, особенно это относится к сфере предпринимательства. Для служб PR налаживание контактов со СМИ является одной из главных задач. Специалисты PR призваны управлять отношениями между своей организацией и СМИ, поддерживать информационный баланс двустороннего информационного взаимодействия. В российской прессе периодически появляется информация о скупке СМИ крупными финансовыми и промышленными компаниями, создании ими собственных медиа-империй. Безусловно, это не значит, что остальные компании – представители малого и среднего бизнеса – не могут взаимодействовать со СМИ. Наоборот, именно у каждого участника рыночного взаимодействия должна быть намечена стратегия по изучению собственных целевых аудиторий, тактики контактирования со СМИ, форм и методов работы по обоснованию тематической ниши. Формируя отношения со СМИ, каждая коммерческая структура должна установить формальную политику взаимодействия с ними. Эта политика включает в себя соблюдение правил предоставления информации для СМИ, а также умение осуществлять сбор и анализ информации, уже выпущенной СМИ для общественности. Для специалистов PR серьезным направлением в работе являются подготовка и организация интервью должностных лиц для СМИ. Интервью – это беседа в форме вопросов и ответов, диалог между человеком, владеющим информацией, и журналистом, желающим получить информацию. В радио-интервью, а особенно в теле-интервью аудитория является свидетелем диалога, причем в телеинтервью диалог представлен в более зрелищной форме, с эмоциональной окраской, мимикой, жестами, манерами собеседников.
Не менее важна работа специалистов PR при подготовке следующего жанра информационной публицистики – репортажа. Репортаж включает умение оперативно, динамично и своевременно представить содержание события от имени лица, являющегося непосредственным свидетелем или участником события. Особенность телерепортажа в отличие от репортажа на радио или газетного – зрелищность. Репортаж может быть прямым и в записи. Расстановка акцентов в репортаже определяется относительной продолжительностью, важностью эпизодов, крупностью планов и точками съемки объектов. Особенности жанра репортажа: Ø событийность, то есть объект репортажа – событие. В репортаже почти нет авторского анализа, обобщений и выводов, так как главная цель – сообщить о самом событии; Ø эффект присутствия, обеспеченный зрительным восприятием, личным пребыванием специалиста PR на месте репортажа и отражением события; Ø реальная фабульность, лаконизм и конкретность. Подготовка репортажа включает: определение темы, комментирование репортажа, в котором специалист PR выступает в роли гида, подготовку объекта с целью выяснения возможностей ведения передачи, разработку идеи репортажа и определения сюжетной линии, написание сценарного плана с разработкой подробной композиции репортажа. Специалистам в области PR следует помнить о важности выбора жанра – ведь это вопрос влияния средств массовой информации на положение фирмы, организации в обществе. Известно, что тот, кто владеет средствами массовой информации, владеет и властью. Это мнение едва ли можно считать преувеличенным особенно сегодня, в условиях рыночной экономики. Были и будут всегда использоваться жесткие формы и методы за влияние на СМИ. В сфере рыночной экономики СМИ широко используются в интересах коммерческих структур производственной и торговой сферы. И здесь найдется место и интервью, и репортажу, и другим жанрам.
Любой руководитель, эксперт службы Паблик Рилейшнз при формировании своей перспективной стратегии всегда предполагает грамотное и широкое использование СМИ. Для специалистов PR при реализации коммуникаций со средствами массовой информации необходимо придерживаться следующих правил: Ø сообщения для СМИ должны соответствовать принятым нормам и стандартам, быть правдивыми, точными и понятными; Ø предпочтительно передавать информацию для СМИ заблаговременно с целью предоставления возможности для их анализа и изучения; Ø план создания коммуникаций по взаимодействию со средствами массовой информации должен быть гибким, легко адаптируемым к возможным изменениям, с соблюдением установленных норм, правил взаимодействия. При реализации контактов со СМИ специалисты PR разрабатывают и предоставляют материалы в органы печати, на радио и ТВ в форме обзорных статей, видеопленок, интервью и репортажей, отражающих коммерческую деятельность фирмы, а также принимают меры по своевременному устранению вредных слухов, исправлению ошибок, организации выступлений с необходимыми опровержениями. Таким образом, одним из важнейших условий работы пиар-специалиста является хорошее знание СМИ, умение создавать информационный продукт для их различных видов, выдерживать особые требования к стилю. Безусловно, необходимо строить и поддерживать со СМИ отношения взаимного уважения и доверия друг к другу. Однако следует помнить, что цели журналистов и пиар-специалистов не совпадают, даже будучи взаимовыгодными. Большая часть ответственности за установление добрых отношений со СМИ лежит на пиар-менах, так как по сути своей профессии они обязаны уметь при любых обстоятельствах проводить сценарии, нейтрализующие взаимную неприязнь.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 410; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |