Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Деловых коммуникаций. Уровни деловой культуры




Факторы актуализации мультинациональных

VIII. PR В МУЛЬТИКУЛЬТУРНОЙ СРЕДЕ

Мультинациональные (от лат. multi - «множественный») деловые коммуникации становятся все более значимой сферой в деловой среде. Рост внимания к этой сфере обусловлен рядом факторов:

Ø глобализация бизнеса(то есть обретение бизнесом общемировых масштабов) - процесс,начавшийся в 1970-х годах и резко ускорившийся в 1980-х. В конце 1980-х Восточная Европа, Китай и Индокитайский регион выходят из экономической изоляции от всего мира. Глобальные, международные и иностранные компании увеличивают свою роль в мировой экономике, расширяя операции в странах пребывания. В настоящее время насчитывается более 38 тысяч транснациональных корпораций, объём продаж которых в странах размещения превышает мировой экспорт. Многократный рост зарубежных операций означает растущую занятость в совместных компаниях, представляющих собой мультикультурную деловую среду;

Ø вовлечение российских деловых, общественно-полити-ческих, академических, художественно-культурных кругов в международный обмен ресурсами;

Ø рост взаимозависимости различных регионов мирадруг от друга в условиях неравномерного распределения природных, индустриальных, технологических, интеллектуальных ресурсов;

Ø сокращение пространства и времени коммуникацийна базе мгновенных электронных технологий передачи информации, развивающиеся интернет, телефаксная и видеосвязь. Современный мир как бы «сжимается», становится меньше, поскольку коммуникационные технологии сближают самые отдалённые части света. Технические и технологические аспекты в международных деловых коммуникациях нередко связаны с культурными аспектами.

По критерию границ или масштабов операций бизнес можно идентифицировать как:

Ø национальный (ведется в границах одной страны, например России);

Ø региональный (ведется в масштабах какого-либо региона мира - Западноевропейского, Азиатско-тихоокеанского и так далее);

Ø глобальный (бизнес имеет штаб-квартиры в нескольких регионах мира одновременно, например: IBM, Proc-ter&Gamble, McDonald’s, Mazda).

В рамках деловой среды каждого уровня существует своя собственная деловая культура как система ценностных ориентаций, отношений и поведенческих норм.

Международная деловая среда управляется сегодня не только и не сколько государствами, сколько глобальными компаниями - «корпоративными гражданами мира». Лидерство на мировых рынках глобальных компаний обеспечивается преимуществом использования ими ресурсов различных регионов мира – сырьевых, трудовых, интеллектуальных, капитала. Использование таких ресурсов требует адаптации к местной культуре самих конкурентных стилей и методов делового поведения. Глобальные компании – сегодняшние лидеры мировых рынков. Их можно по праву считать создателями глобальной деловой культуры и глобальной деловой этики, синтезирующей наиболее конкурентоспособные черты региональных и национальных деловых культур.

В условиях глобализации деловой среды национальные и региональные деловые культуры развиваются в направлении глобальной деловой культуры. Аудитории деловых кругов, занятых, потребителей, широкой общественности многих стран постепенно обретают все больше сходства.

Культурные различия: критерии,

содержание и значение в PR

Культурные различия стран Запада и Востока нередко препятствуют успешным деловым коммуникациям. Поведение деловых партнеров, принадлежащих к разным культурам, кажется труднообъяснимым и малопредсказуемым. Оно в значительной степени определяется ценностями, суждениями, поведенческими нормами.

Ценности это объекты, сущности, рассматриваемые как ценные и значимые (социальный статус, деньги, семья, образование, религия, здоровье, свобода). Ценности - это фундаментальная и самая стабильная, глубокая и устойчивая составляющая, обусловливающая поведение человека, поскольку она – результат длительной его персональной социализации.

Наценностном уровне формируются наиболее устойчивые детерминанты поведения и именно ценности труднее всего изменяемы.

Суждения или верования, раскрывают отношение людей к различным объектам среды и также предопределяют специфическое поведение. Суждения по одному и тому же объекту представителей различных культур могут существенно различаться.

Поведенческие нормы это модели действий или поступков, типичных в конкретной ситуации. Так, в одной и той же ситуации (подготовка заключения соглашения, конфликт или торжественное мероприятие), американские и японские бизнесмены часто ведут себя по-разному. Важно, что тактическое деловое соглашение о конкретных действиях может быть достигнуто на базе общих интересов, согласующих поведение сторон, и без разделения ценностей.

Ценности, суждения и поведенческие нормы каждой культуры существуют и демонстрируются людьми в отношении конкретных объектов или явлений. Успешное ведение PR в мультинациональной среде требует знания основных характеристик и специфики взаимодействующих культур. Знание культурных особенностей позволяет оценивать, прогнозировать и управлять поведением различных групп общественности – партнеров, занятых, инвесторов, потребителей, госчиновников, местной общественности в отношении фирмы, компании в мультикультурной среде.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 1127; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.