Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Проникновение в игры Господа 13 страница




Виджая‑кумар спросил: «Что такое васа

Праведный Госвами ответил: «Твоя вечная обитель, находящаяся во Врадже. именуется васа. Ты родишься в теле определенной гопи, в определенном селении на земле Враджи. В этом селении тебя выдадут замуж за какого‑либо гопу. Но тебя, как и всех остальных девушек, привлекут звуки флейты Кришны. Ты станешь наперсницей какой‑либо сакхи. Ее хижина, расположенная на берегу Радха‑кунды истанет твоей обителью. Приобщившись к паракия‑расе, тыоткроешь для себя свою вечную природу».

Виджая‑кумар попросил: «Объясни, пожалуйста, суть севы».

Святой Госвами сказал: «Ты – последовательница Шри Радхи. Твое служение – служить Ей. Если Она посылает тебя с весточкой для Кришны и ты встречаешься с Ним в уединенном месте, а Кришна выражает Свою любовь к тебе и предлагает насладиться Его обществом, ты ни в коем случае не должна принимать Его предложение. Ты служанка Радхи, и без Ее милостивого разрешения не можешь служить Кришне. Ты полностью зависишь от Ее воли. Хотя ты любишь и Радху, и Кришну, твоя любовь к Радхе и служение Ей имеют для тебя большее значение, чем любовь к Кришне и служение Ему. Таково значение слова сева. Твой долг – служить Шри Радхике. В соответствии с описаниями, данными Шрилой Сварупой Дамодарой Госвами в его «Кадаче» (записной книжке), Шрила Рагхунатх дас Госвами рассказывает о различных видах такого служения в своей поэме «Вилапа‑кусуманджали».

Виджая‑кумар поинтересовался: «Что представляет собой паракастхашваса?»

Святой Госвами сказал: «Шрила Рагхунатх дас Госвами объясняет паракастхашвасу в следующих двух стихах («Вилапа‑кусуманджали». 100, 102):

 

«О Радха, я прожил свою жизнь, надеясь окунуться в океан нектара. Но если Ты не удостоишь меня Своей милости, к чему мне моя никчемная жизнь, земля Враджи и даже Шри Кришна, победитель демонов?

О Господь Кришна, о луна Гокулы, о Господь, привлекающий сердца лотосным ликом и сладостной улыбкой, оисполненный сострадания Говинда, прошу, отведи меня туда, где Ты наслаждаешься играми со Своей возлюбленной, чтобы я могла с любовью и преданностью служить Вам обоим».

 

Виджая‑кумар попросил: «Объясни, пожалуйста, что представляет собой палья‑даси‑бхава?»

Святой Гопала‑гуру Госвами промолвил: «Шрила Рагхунатх дас Госвами описывает палья‑даси‑бхаву следующими словами («Враджа‑виласа‑става». 29):

 

«Переполняемая нектаром любви к своим друзьям – Шри Шри Радха‑Кришне, друзьям, которые ей дороже жизни, и игриво‑высокомерная в Их присутствии, Лалита‑деви устраивает Их свидания и с великим умением преподает своей подруге Радхе искусство гнева и ревности. Я молю, чтобы в один прекрасный день Лалита‑деви приняла меня в круг своих подруг».

 

Виджая‑кумар спросил: «А как палья‑даси (служанка) должна вести себя по отношению к другим гопи – спутницам Шри Лалиты?»

Святой Госвами ответил следующее: «Шрила Рагхунатх дас Госвами изучил все раса‑шастры под руководством великого Шрилы Сварупы Дамодары Госвами. После этого Шрила Рагхунатх дас Госвами написал следующее («Враджа‑виласа‑става». 38):

 

«Предлагая Радхе орехи бетеля, массируя Ее стопы, поднося Ей воду, устраивая Ее тайные свидания с Кришной ивыполняя прочие поручения, множество служанок‑ гопи с любовью служат великой царице лесов Вриндавана. Божественные возлюбленные наслаждаются обществом гопи, которым лотосоокая Шри Радха дороже самой жизни, а я стремлюсь обрести покровительство этих гопи, во главе которых стоит Шримати Рупа‑манджари».

 

Виджая‑кумар поинтересовался: «А как я должен относиться к другим выдающимся сакхи

Праведный Госвами сказал: «Шрила Рагхунатх дас Госвами упоминает и об этом («Враджа‑виласа‑става». 30):

 

«Вишакха‑деви неизменно вдохновляет юную Божественную Чету на веселые и забавные любовные игры. Ее сладостное пение затмевает даже голоса кукушек. Я молю, чтобы Вишакха‑деви смилостивилась надо мною и приняла меня в ученицы».

 

Виджая‑кумар задал следующий вопрос: «А как следует относиться к гопи ‑соперницам (випакша)?»

Достойный Госвами ответил так: «Шрила Рагхунатх дас Госвами говорит об этом следующее («Враджа‑виласа‑става». 41):

 

«Желая подогреть пылкую, нежную, ревнивую любовь Шримати Радхарани, которая порой начинает гордиться собственным счастьем, Господь Кришна устремляется в общество других гопи, томящихся от множества любовных желаний. Я предлагаю свои почтительные поклоны этим гопи, которые получили эту роль в играх Господа, совершив в прошлом множество великих благочестивых деяний».

 

Таким образом следует относиться к соперничающим группам гопи(пакша и випакша). Однако при определенных обстоятельствах высмеивание соперниц‑ гопи может быть уместным. Об этом упоминает Шрила Рагхунатх дас Госвами в своей «Шри Вилапа‑кусуманджали». Правильные формы общения с другими спутниками Господа подробно описаны в «Шри Враджа‑виласа‑ставе» Шрилы Рагхунатха даса Госвами. Об играх Божественной Четы можно узнать из «Шри Вишакханандабхидха‑стотры» Шрилы Рагхунатха даса Госвами. Тебе следует ознакомиться с описаниями игр ашта‑калия, содержащимися в этих произведениях. Верному методу поклонения (паддхати) можно научиться по «Шри Манах‑шикше» Шрилы Рагхунатха даса Госвами. Следуя указаниям этих писаний, ты погрузишься в вечную медитацию на игры Божественной Четы. Об экстатической любви (бхаве) можно узнать из «Сва‑нияма‑дашаки» Шрилы Рагхунатха даса Госвами. Тебе следует тщательно соблюдать обеты, о которых упоминается в этой поэме. Шрила Рупа Госвами подробно описал расы в своих бессмертных произведениях. Это задание он получил от Господа Чайтаньи. Однако Шрила Рупа Госвами не объяснял, как стремящийся к совершенству преданный может приобщиться к этим расам. Следуя наставлениям Шрилы Сварупы Дамодары Госвами, содержащимся в «Кадаче», Рагхунатх дас Госвами рассмотрел этот вопрос в своих книгах. Желая открыть сокровенные тайны преданного служения всем вайшнавам, Господь Чайтанья дал конкретные поручения наиболее разумным из Своих учеников, и каждый из них выполнил Его указание».

Виджая‑кумар попросил: «Прошу, расскажи более подробно о тех поручениях, которые Господь Махапрабху дал этим преданным».

Святой Госвами ответил следующее: «Господь велел Шриле Сварупе Дамодаре Госвами описать методы поклонения Господу, в соответствии с различными расами. Чтобы исполнить это задание, Шрила Сварупа Дамодара Госвами составил «Кадачу», которая разделена на две части. В первой части рассказывается о внутреннем пути поклонения в соответствии с расами (антах‑пантха), во второй – о внешнем пути поклонения в соответствии с расами (бахир‑пантха). Гирлянду описаний внутреннего пути он надел на шею великого Шрилы Рагхунатха даса Госвами, который развил эту тему в своих трудах. Описание внешнего пути Шрила Сварупа Дамодара Госвами поручил Шриле Вакрешваре Пандиту. Этот труд является великим сокровищем нашего храма. Я передал его Шриле Дхьяначандре Госвами, и он положил его в основу своей книги. Копию этой книги ты уже получил. Господу Нитьянанде и Господу Адвайте Шри Чайтанья велел проповедовать славу святого имени и наделил Их соответствующими полномочиями. Шриле Рупе Госвами было дано указание писать книги о расах. Шриле Санатане Госвами Господь Махапрабху дал указания описать вайдхи‑бхакти, а также проследить взаимосвязь между вайдхи‑бхакти и рага‑бхакти. К тому же, Господь велел Шриле Санатане Госвами описать проявленные и непроявленные игры Господа в Гокуле. Господь Нитьянанда Прабху и Шрила Санатана Госвами дали Шриле Дживе Госвами указание писать книги о самбандхе, абхидхейе и прайоджане и наделили его соответствующей силой. Все эти преданные выполнили данные им указания».

Внимательно выслушав объяснения святого мудреца, Виджая‑кумар спросил: «О учитель, какое задание было дано Шриле Рамананде Раю?»

Достойный Госвами ответил: «Господь Махапрабху дал Шриле Рамананде Раю указание поведать преданным о расах. Шрила Рамананда Рай выполнил это задание, использовав в качестве орудия книги Шрилы Рупы Госвами».

Виджая‑кумар спросил: «О учитель, какое задание было дано Шриле Сарвабхауме Бхаттачарье?»

Праведный Госвами ответил: «Шриле Сарвабхауме Бхаттачарье было поручено обосновать вайшнавскую философию. Шрила Сарвабхаума Бхаттачарья исполнил это указание через одного из своих учеников, который наставлял Шрилу Дживу Госвами».

Виджая‑кумар поинтересовался: «Какое задание Господь дал Своим верным последователям в Бенгалии?»

Достойный Госвами ответил так: «Великим преданным Бенгалии Господь поручил сохранить истину о Своем приходе, а также поведать людям о том, как следует воспринимать описания кришна‑расы. Эти преданные исполнили Его указание, написав множество книг, повествующих о расах».

Виджая‑кумар задал следующий вопрос: «Какую миссию исполнял Шрила Рагхунатх Бхатта Госвами?»

Святой Госвами ответил: «Он получил задание проповедовать славу «Шримад‑Бхагаватам».

Виджая‑кумар спросил: «А какое задание получил Шрила Гопала Бхатта Госвами?»

Достойный Госвами ответил: «Шрила Гопала Бхатта Госвами должен был положить конец искаженным, извращенным толкованиям шрингара‑расы, а также покончить с неверием в силу вайдхи‑бхакти».

Виджая‑кумар сказал: «Шрила Прабодхананда Сарасвати был дядей и духовным учителем Шрилы Гопала Бхатты Госвами. Какое задание было поручено ему?»

Святой Госвами ответил: «Шрила Прабодхананда Сарасвати должен был показать всему миру, что путь рас, явленных во Врадже, является наивысшим из всех духовных путей».

Внимательно выслушав все, что сказал ему духовный учитель, Виджая‑кумар понял, что удостоился великой удачи.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 288; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.025 сек.