Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Научные и геологические доказательства о существовании нескольких потопленных материков 3 Страница




[25] См. «Proceedings», Poyal Society, Лондон, XXVIII, 281.

[26] Гульд, «Мифические Чудовища», стр. 91.

[27] Лишь сорок девять стихов из нескольких сот приведены здесь, и не каждый Стих переведен дословно, иногда там, где буквальный перевод был бы совершенно непонятен, приходилось ради ясности и убедительности пользоваться перифразами.

[28] Здесь даны лишь мысль и дух сказанного, ибо дословный перевод очень мало передал бы читателю.

[29] Четвертая Сфера или наша Земля. Все толкования на перевод текста Станц и Комментарий принадлежат автору. В некоторых местах они могут быть неполными и даже, с индусской точки зрения, неудовлетворительными, но по смыслу, придаваемому им в Транс-Гималайском Эзотеризме, они правильны. Во всяком случае, все порицания автор принимает на себя. И так как она никогда не настаивала на личной непогрешимости, то все, что здесь дано за ее личною ответственностью, может оставлять желать многого, особенно в чрезвычайно сложных случаях, содержащих слишком глубокую метафизику. Учение предлагается так, как оно понято, и ввиду того, что имеются семь ключей толкования для каждого символа и аллегории, то смысл, который может казаться непригодным в его психологическом или астрономическом аспекте, тем не менее, будет вполне правильным в физическом и метафизическом.

[30] Планетарный Дух.

[31] Лока-Чакшус.

[32] Планеты.

[33] Согласно весьма научному определению д-ра Уильдера, генезис, γένεσις, не есть зарождение, но «выявление из Вечного в Космос и Время»: «выявление из esse в existere» или из «Бытийности» в «Бытие», как сказал бы теософ.

[34] Для более ясного понимания начал, как они встречаются в Эзотеризме Бхагават Гиты, см. Заметки, опубликованные в «Theosophist'e» за Февраль, Март и Июнь 1887 г. в Мадрасе.

[35] См. Древо Сефиротов.

[36] Зохар, Идра Зута, отд. VII.

[37] J. B. Alden; Нью-Йорк, 1888, II. 432, 434.

[38] Неоднократно повторялось, что Змий есть символ Мудрости и Оккультного знания. «Змий соединялся с богом мудрости с самых ранних времен, о которых мы только имеем исторические данные», пишет С. Станилэнд Уэк. «Это животное было особым символом Тота… и всех богов, подобных Гермесу (?) и Сет'у или Сетх'у, которые могут быть связаны с ним. Это одинаково верно и по отношению к третьему члену примитивной троицы халдеев Хеа или Хоа». Согласно сэру Генри Раулинсону, «самые главные титулы этого божества относятся к «его функциям, как источники всего знания и науки». Не только является он «разумною рыбою», но имя его может читаться, как означающее, одновременно, «жизнь» и «змия» (посвященного Адепта), и он может рассматриваться, как «изображающий великого змия, занимающего такое важное место среди символов богов на черных камнях, на которых записаны доблестные деяния Вавилона». («Великая Пирамида», стр. 75). Эскулап, Серапис, Плутон, Эсмун и Кнуф – все они божества с атрибутами змия, говорит Дюпьи. Все они целители, датели здоровья духовного и физического, также и озарения. Венец, сделанный в форме ехидны, Термуфис, принадлежит Изиде, Богине Жизни и Целения. В Упанишадах есть трактат о Науке Змий – другими словами об Оккультной Науке. И Наги экзотерического буддизма не являются, как полагает это Шлагинтвейт, «баснословными тварями из природы змий… превосходящими человека и потому считаются покровителями закона Будды», но они настоящие живые люди, причем некоторые из них именно превосходят людей благодаря своему Оккультному Знанию, и являются охранителями Закона Будды, поскольку они правильно объясняют его метафизические положения»; другие же, будучи морально ниже, являются «черными магами». Потому с большим основанием утверждается, что Готама Будда «преподал им более философскую религиозную систему, нежели людям, которые не были достаточно продвинуты, чтобы понять ее во время его появления». (Там же, стр. 72).

[39] Сравните «Символы Бонз».

[40] Мандрагора есть не что иное, как встречаемый в Библии Мандрэк, принадлежавший Рахили и Лее. Корни этого растения мясисты, покрыты волосиками, раздвоены и грубо представляют члены, тело и даже голову человека. Его магические и таинственные свойства воспевались в легендах с самых архаических времен. Начиная от Рахили и Леи, пользовавшихся им для колдовства, вплоть до Шекспира, который говорит о «вопящих»

«подобно мандрэкам, вырываемым из земли,

чтобы смертные, слыша их, стали безумными».

Мандрагора всегда было преимущественно магическим растением par exellence.

Эти корни не имеют явного стебля, широкие листья растут из головы корня, подобно огромной массе волос. Те, которые встречаются в Испании, Италии, Малой Азии или в Сирии, представляют мало сходства с человеком, но на острове Кандия и в Карамании, вблизи города Адана, они имеют замечательную человеческую форму и очень высоко ценятся, как амулеты. Женщины носят их против бесплодия, также и для других целей. Они имеют особое применение в «Черной Магии».

[41] Солнце.

[42] Земля.

[43] Коперник изложил свои теории о «Вращении небесных тел» в шестнадцатом столетии, тогда как Зохар, даже если бы он был составлен Моисеем де Леон в тринадцатом столетии, утверждает, что:

«Из старой (или Древней) Книги Хамманнуна…… мы узнаем, что Земля обращается вокруг себя, образуя круг: так что некоторые находятся наверху, другие внизу… и что имеются некоторые страны на земле, которые освещены, в то время как другие находятся во тьме: у первых день, когда для других наступает ночь; также есть страны, где всегда день или где ночь продолжается лишь несколько мгновений». (Зохар, III, фол. 10а, это место приведено в Каббале Мейера, стр.139.).

[44] См. также 21-ый Фаргард в «Вендидад'е» о небесной милиции.

[45] «Идолатр.», II, 373.

[46] Наука утверждает, что Венера получает от Солнца вдвое больше Света и тепла, нежели Земля. Таким образом, эта планета, предвестница зари и сумерек, самая лучезарная среди всех планет, отдает Земле, согласно этому утверждению, одну треть запаса, получаемого ею, и оставляет себе две части. Это имеет как оккультное, так и астрономическое значение.

[47] «Как вверху, так и внизу» есть основная аксиома Оккультной Философии. Так как Логос семеричен, т. е., во всем Космосе он проявляется, как семь Логосов под семью различными формами или, как утверждают ученые брамины, «каждый из них является центральной фигурой одной из семи главных ветвей Религии Мудрости»; и так как семь принципов, отвечающие семи принципам, которые соответствуют семи состояниям Праджна или Сознания, связаны с семью состояниями Материи и семью видами энергии, то деление должно быть одинаковым во всем, что касается Земли.

[48] Таким образом Венера изображается ♀, Земля – .

[49] В Эзотерической Философии божество это муже-женственного рода или гермафродит: отсюда и «бородатая» Венера в мифологии.

[50] Потому Крест христиан, если отбросить его религиозно-метафизический аспект, как символ гораздо более фалличен, нежели Свастика язычников. Сравн. том. I. стр. 34, 35.

[51] Египетский крест есть астрономический планетный знак Венеры, «означающий существование зарождающей энергии в половом смысле; он был одним из атрибутов Изиды Матери, Евы, Havah, или Матери Земли и признавался таким всеми древними народами в той или иной форме выражения». (Из современного каббалистического манускрипта.)

[52] Cм. «Индусский Пантеон» Мура.

[53] Атеней утверждает, что первая буква имени Сатаны в древние дни изображалась в виде дуги или полумесяца; и некоторые католики, добрые, хорошие люди, хотят убедить общество, что именно в честь рогов Люцифера, напоминающих полумесяц, мусульмане избрали полумесяц для своего национального герба. Венера, с самого начала установления догматизма римско-католической церкви, была отождествлена с Сатаною и Люцифером или Великим Драконом, вопреки всякой логике и основанию. Как это указано символистами и астрономами:

«Ассоциация между змием и представлением тьмы имело астрономическое основание. Положение, которое однажды занимало Созвездие Дракона, показывает, что Великий Дракон был Владыкою Ночи. Это созвездие вначале находилось в самом центре Небосклона и, благодаря своим размерам, получило наименование Великого Дракона. Тело его распространяется на семь знаков Зодиака; и Дюпьи, который видит в Драконе Апокалипсиса намек на небесного змия, говорит: «Неудивительно, что такое протяженное созвездие представлено автором этой книги, как великий дракон о семи головах, который притянул третью часть всех звезд с неба и низвергнул их на землю». (Станилэнд Уэк), «Великая Пирамида», стр. 79, Дюпьи, III, 255).

Только Дюпьи никогда не узнал, почему Дракон, однажды бывший Полярной Звездой – символом Руководителя, Учителя и Направляющего – был так унижен последующими поколениями. «Боги наших отцов – наши дьяволы», гласит азиатская пословица. Когда Дракон перестал быть «Полярной Звездой», ведущим звездным божеством, он разделил судьбу всех падших Богов. Сет или Тифон был однажды, говорит Бунзен, «великим Богом, почитаемым по всему Египту, который передавал Владыкам восемнадцатой и девятнадцатой Династий символы жизни и мощи. Но затем, во время 20-ой Династии, он внезапно подвергся гонению, как злобный Демон, и настолько, что изображения его и само имя были уничтожены на всех памятниках и надписях, находившихся в пределах досягаемости». Истинная Оккультная причина этого будет дана на этих страницах.

[54] «De Civitate Dei», LXXI. VIII.

[55] Шукра есть сын Бхригу, великого Риши и одного из семи Праджапати, основателя Расы Бхаргав'ов, в которой родился Парашу Рама.

[56] Это совершенно противоречит Сведенборгу, который видел на «Первой Земле Астрального Мира» обитателей в одеждах европейских крестьян, на «Четвертой Земле» – женщин, одетых пастушками из маскарада! Даже знаменитый астроном Хигенс находился под ошибочным представлением, что другие миры и планеты населены существами тождественного вида с теми, которые обитают нашу Землю, обладающими теми же обликами, чувствами, теми же интеллектуальными способностями, искусствами, науками и одинаковыми жилищами, даже теми же материалами для своих одежд («Théorie du Monde»).

[57] Это современное толкование. Оно добавлено к древним комментариям для более ясного понимания теми учениками, которые изучают Эзотерическую Космогонию после того, как они закончили свое западное образование. Самые ранние Комментарии слишком изобилуют прилагательными и риторическими выражениями, чтобы быть легко усвоенными.

[58] «За пределами Великой Горной Цепи» означает в данном случае Индию, являющуюся для Тибета областью Транс-Гималайской.

[59] Термин Питри употребляется нами в этих Станцах для облегчения их понимания, но его употребление иное в оригинальных Станцах, где они имеют присущие им определенные наименования, помимо того, что их называют «Отцами» и «Прародителями».

[60] Ошибочно дословно понимать поклонение человеческим Бодхисаттвам или Манджушри. Правда, что Школа Махаяны экзотерически учит поклоняться им без различия и что Хуиэн Тцанг говорит о некоторых учениках Будды, которые являются объектами такого поклонения, но, с эзотерической точки зрения, не ученик или мудрый Манджушри лично получает почитание, но божественные Бодхисаттвы и Дхиани-Будды, оживляющие (амилахо, как говорят Монголы) человеческие формы.

[61] Автор этого труда Огюст ле Плонжон. Он и его жена хорошо известны в Соединенных Штатах своими неутомимыми исследованиями Центральной Америки. Это они открыли гробницу царственного Кан-Кох в Сичен-Итза. Автор, по-видимому, считает и пытается доказать, что эзотерическое знание арийцев и египтян было заимствовано ими от майев. Но хотя несомненно, что майи были современниками Атлантиды, упоминаемой Платоном, тем не менее они принадлежали к Пятому Материку, которому предшествовали Атлантида и Лемурия.

[62] Более точно «In Matrem Deorum, Oratio V».

[63] Стр. 143.

[64] Эти семь пещер, семь городов и т. д., и т. д., во всех случаях означают семь центров или зон, на которых были рождены семь первичных групп Первой Коренной Расы.

[65] Начертание это воспроизведено в «Sacred Mysteries of the Mayas and the Quiches», на стр. 134.

[66] См. «Source of Measures», стр. 50–53.

[67] См. «Разоблаченную Изиду», II, стр. 300 et seq., для доказательства древности десятеричной системы чисел.

[68] См. «Masonic Review», Цинциннати, Июнь, 1886. Статья «Каббала», номер VI, стр. 10.

[69] Там же, loc. cit.

[70] Там же, стр. 11.

[71] См. «Source of Measures», стр. 276 et seq., App. VII.

[72] Статья, «Masonic Review», стр. 11, 12.

[73] В книге «Al-Chazari», написанной Jehuda-ha-Levi и переведенной д-ром Д. Кассель.

[74] Статья, приведенная на стр. 12, 13.

[75] Там же, стр. 117, et seq.

[76] Вышеупомянутая статья, стр.2.

[77] Там же, стр.14.

[78] Наименование Ак-ад (или аккадийцы) той же категории, как и Ад-м, Ха-ва (Ева) Æd-en (Эдем), Ак-Ад означает «Сын Ад», подобно сынам Ад в древней Аравии. Ад-ад «единый» и «первый» был в Сирии – Ад-он или «Владыка» и супруг Ад-ар-гат или Астарты – сирийской Богини. И Ган-Æd-еn (Эдем) или Гандуния был Вавилон и Месопотамия. По-ассирийски Ак означает Создатель, буква к произносится гортанно кх (ах). В мистической системе Сведенборга Адам был не человеком, но церковью (?) первичного Света. В Ведах Ад-ити есть Изначальный Свет, Акаша проявленного Мира.

[79] Адам-Иегова, Брама и Марс в одном смысле тождественны: все они являются символами первичных или изначальных зарождающих сил с целью человеческого размножения. Адам красен, так же как и Брама-Вирадж и Марс – Бог и Планета. Вода есть «кровь» Земли, потому все эти имена связаны с Землею и Водою. «Нужны земля и вода, чтобы создать человеческую душу», говорит Моисей. Марс тождественен с Карттикея, Богом Войны (в одном смысле) – Богом, рожденным из Пота Шивы, Шива-гхармая и Земли. В Махабхарате он явлен, как рожденный без посредства женщины. Так же он именуется Лохита, Красный, подобно Адаму и другим «первобытным людям». Потому автор «The Source of Measures» вполне прав, предполагая, что Марс и все прочие боги, имеющие одинаковые атрибуты, «будучи богом войны и кровопролития был лишь представлением второстепенным, вытекавшим из первичного представления пролития крови при первом зачатии». Потому Иегова позднее стал Богом воинственным, «Господом Воинства» и тем, кто направляет войну. Он нападающий Зодх – или преображенный Каин, который убил своего (жену) брата», кровь которого возопила от земли». Земля разверзла свой зев, чтобы поглотить кровь. (Книга Бытия, III.).

[80] Аполлон Карнейос несомненно греческое превращение индусского Кришна-Карна. Карна означает блистающий, и Карнейос, будучи одним из титулов Аполлона у кельтов, так же как и у греков, означал «Рожденный Солнцем».

[81] Кумуда-Пати.

[82] Питри-Пати.

[83] Будха, Меркурий.

[84] Луна.

[85] Конечно, Ушанас – Шукра или Венера есть наш Люцифер, Звезда Утра. Изобретательность этой аллегории в ее многообразных значениях действительно велика. Таким образом, Брихаспати (Планета Юпитер) или Браманаспати является в Риг-Веде Божеством, которое было символом и прообразом экзотерического или обрядового культа. Он есть священнослужитель, приносящий жертвы, ходатай и посредник, через которого молитвы смертных достигают Богов. Он есть Пурохита (домовый жрец или дворцовый капеллан) индусского Олимпа и духовный Гуру Богов. Сома есть Бог Тайны и возглавляет мистическую и оккультную природу в человеке и Вселенной. Тара-жена священнослужителя, которая является символом почитателя, предпочитает Эзотерические Истины их пустой оболочке, экзотеризму, потому она показана, как похищенная Сомою. Но Сома означает также священный сок того же имени, дающий мистические видения и откровения в трансах. Результатом этого сочетания является Будха (Мудрость) Меркурий, Гермес и т. д.; одним словом, та наука, которая по сей день объявлена всеми Брихаспати богословия, как дьявольская и сатанинская. Что же тут удивительного, если мы видим, что богословы христианства, расширяя круг этой аллегории, принимают ссору индусских Богов и рассматривают Ушанас (Люцифера), который помог Сома против того древнего олицетворения ритуального культа (Браманаспати, Владыки браминов, ставшего теперь Юпитером-Иеговою), как Сатану, «Противника Бога»!

[86] Как уже было показано, лишь Небесный человек Адам-Кадмон первой главы Книги Бытия был создан «по образу и подобию Бога». Не сказано, чтобы Адам во второй главе был создан по этому образу или божественному подобию, прежде чем он вкусил запрещенный плод. Первый Адам есть Воинство Сефиротов, второй Адам есть Первая Коренная Раса, не обладавшая разумом, третий Адам – Раса, которая разъединилась и глаза которой открылись.

[87] Земля.

[88] Ачьюта почти непереводимый термин. Он означает нечто такое, что не подвержено падению или изменению к худшему: Неизменный; он есть обратное от Чьюта, Падший. Дхиани, воплотившиеся в человеческие формы Третьей Коренной Расы и одарившие их разумом (Манасом), называются Чьюта, ибо они пали в зарождение.

[89] Может быть, по этой причине в Бхагават Гите сказано, что Брама указал Нараде от начала, что все люди без исключения, даже Mlechchha, отверженные, и варвары могут знать истинную природу Васудэва и уверовать в это Божество.

[90] См. «Asiatic Researches», I, 265.

[91] «Book of God», 60.

[92] Шеша, который в Эзотеризме означает Ананта, Бесконечный и «Цикл Вечности», по преданию, передал свое астрономическое знание Гарге, древнейшему астроному Индии, сумевшему умилостивить его и потому познавшему все, что касается Планет, так же как и способы чтения предзнаменований.

[93] См. «История Индусской Литературы», стр. 253, проф. А. Вебера; среди Восточных Серий Трюбнера.

[94] Даже майи, индейцы Гватемалы, имели свой Зодиак с незапамятной Древности. Как замечает один писатель-француз: «Первобытный человек поступал одинаково во все века, независимо от времени или местности».

[95] Там же, стр. 2.

[96] Тирукканда Панчанга для Кали Юги 4986, составл. Чинтамани Рагханарачариа, сыном знаменитого правительственного астронома в Мадрасе, и Тартакамала Венканта Кришна Рао.

[97] Триста миллионов лет или Три Оккультных Века. В Риг-Веде имеется то же подразделение: в «Гимне Целителя» (X, 97, 1.) сказано, что растения начали существовать за Три Века (Триюгам) до появления богов «на нашей Земле». (См. «Хронология Браминов» в конце этой Станцы).

[98] Формы.

[99] Минералы.

[100] Растительность.

[101] Сарисрипа, свапада.

[102] Земля.

[103] Эти два не должны быть смешиваемы с Семью Творениями или Подразделениями в каждой Кальпе. Здесь подразумевается Первичное и Вторичное Творение.

[104] В Берешит Рабба, Парша IX.

[105] I, 31.

[106] См. «Hibbert Lectures», 1887, Sayce, стр. 390.

[107] Откуда тождественность представлений? Китайцы имеют те же предания. Согласно комментатору Го-по, в труде, озаглавленном Шань-Хай-Цзин «Книга о Горах и Морях», труд, собранный историографом Чжун-Гу на основании надписей на двенадцати урнах, сделанных Императором Юй (2255 до Р. Хр.), упоминается встреча с людьми, имеющими два разных лица на голове, впереди и позади, чудовищами с козьими телами и человеческими лицами и т. д.. Гульд в своей книге «Мифические Чудовища» (стр. 27), приводя имена некоторых авторов по естественной истории, упоминает Шань-Хай-Цзин. «Согласно комментатору Го-по (276–324 по Р. Хр.), этот труд был составлен три тысячи лет до его времени или на расстоянии семи династий. Янг-Сун из Династии Мин (начавшейся в 1368 г. по Р. Хр.) утверждает, что он был собран Кунг-Цзя и Чжун-Гу» (?) – как указано выше. «Чжун-Гу… во время последнего императора из династии Ся (1818 г. до Р. Хр.), опасаясь, что император может уничтожить книги, описывающие древние времена, унес их с собою, когда он спасался бегством в Инь».

[108] «Древние Фрагменты» Кори, первоначальное издание, стр. 25.

[109] Каббала, стр. 246.

[110] Из минеральных, растительных и животных останков.

[111] Круги.

[112] Солнечной и Лунной.

[113] Боги и Планетные Духи, особенно Рибху. «Три Рибху», которые тоже становятся «трижды семью» по числу их даров.

[114] Вспомним «крылатые расы» Платона и описание, даваемое в Попол Вух о первой человеческой расе, которая могла ходить, летать и видеть предметы на любом расстоянии.

[115] См. «Мифические Чудовища», Чарльза Гульда.

[116] В первом томе недавно опубликованного труда «Введение к изучению Человеческих Рас» Катрефаж'а, доказывается, что начиная с После-Третичного Периода и даже раньше – ибо многие расы были уже рассеяны во время этой Эпохи по поверхности Земли – человек не изменился ни на йоту в своем физическом строении. И если человек на протяжении веков был окружен фауною, изменявшейся от одного периода или цикла до другого, которая вымирала и перерождалась в другие формы, – так, что теперь не существует ни одного животного на Земле, большого или малого, современного человеку того периода – итак, если все животные изменились, исключая самого человека, то этот факт лишь служит доказательством не только его древности, но что он является представителем особого Царства. Почему же только один он должен был избежать изменения? Потому, говорит Катрефаж, что оружие, употребляемое им в его борьбе с природой и с постоянно изменявшимися геологическими условиями, так же как и со стихиями, была «его психическая сила», не его физическая сила или тело, как мы видим это в случае животных. Дайте людям лишь ту долю понимания и рассудка, которой одарены прочие млекопитающие, и при его настоящей телесной организации он окажется самым беспомощным существом на Земле. И так как все решительно доказывает нам, что человеческий организм, со всеми его характерными свойствами, особенностями и идиосинкразиями, существовал уже на нашей планете в те отдаленнейшие геологические периоды, когда не было еще ни одного вида из ныне существующих форм млекопитающих, то каково же будет неизбежное заключение? А именно – раз все человеческие расы происходят от одного и того же вида, то, следовательно, этот вид есть наиболее древний из всех ныне живущих видов млекопитающих. Потому он является наиболее устойчивым и постоянным из всех и уже был столь же вполне развитым, каким он является в настоящее время, когда все прочие, известные сейчас млекопитающие, не были еще готовы к первому появлению на этой Земле. Таково мнение великого французского натуралиста, который этим самым наносит страшный удар Дарвинизму.

[117] Сказали Они.

[118] Монады «намеков» на людей Третьего Круга, огромные формы, напоминавшие антропоидных обезьян.

[119] Воды.

[120] В Эзотерической Системе семь «принципов» в человеке представлены семью буквами. Первые два более священны, нежели четыре буквы Тетраграмматона.

[121] Промежуточные Сферы, в которых Монады, не достигшие Нирваны, дремлют в бессознательной бездеятельности между Манвантарами.

[122] «Это объяснено в другом месте. Три Огня: Павака, Павамана и Шучи имели сорок пять Сыновей, которые со своими тремя Отцами и их Отцом Агни составляют сорок девять Огней. Павамана – Огонь, производимый через трение, является породителем «Огня Асуров»; Шучи – Солнечный Огонь есть родитель «Огней Богов», а Павака – Электрический Огонь есть Отец «Огней Питри». (см. Вайю Пурана). Но это объяснение лишь для материального и земного плана. Пламена мимолетны и лишь периодичны; Огни – вечны в своем троичном единстве. Они соответствуют четырем низшим и трем высшим человеческим «принципам».

[123] Сура, которые затем становятся А-сура.

[124] Атма, Буддхи и Манас. В Дэвачане высший элемент Манаса необходим, чтобы состояние это для развоплощенной Монады стало состоянием сознания и познавания.

[125] Катехизис. Книга III Отд. 9.

[126] См. Вишну Пурана, Книга I, гл. 5, заключительный стих. Смысл, данный тексту Фитцэдуард Холл'ом в переводе Уильсона 1, 88. Также Манава-Дхарма Шастра, I, 30.

[127] В Эзотеризме это имеет прямое отношение к «семи принципам» проявленного Брамы или Вселенной, в том же порядке, как и в человеке. Экзотерически же это лишь четыре «принципа».

[128] Перевод Уильсона, I, 81.

[129] Слово демон употребляется весьма свободно, ибо оно применяется к большему числу низших – то есть, более материальных Духов или низших Богов, которые потому так обозначены, что они «находятся в войне» с высшими, но они не дьяволы.

[130] Тот же порядок принципов и в человеке: Атма (Дух), Буддхи (Душа), его носитель, ибо Материя есть Вахан Духа, и Манас (Разум), третий или же пятый принцип в микрокосме. На плане личности Манас является первым.

[131] Таким образом, гласит Комментарий, пословица: «Днем особо могущественны Боги, Ночью – Демоны», является чисто аллегоричной.

[132] Это «мышление о себе», как об этом, том или другом, является главным фактором в произведении всякого рода психических или даже физических явлений. Слова – «кто скажет горе сойди и ввергнись в воду и не усомнится … будет по вере его» – не есть пустые слова. Только слово «Вера» должно быть переведено «Воля». Вера без воли подобна ветряной мельнице без ветра – она лишена следствий.

[133] Та же самая идея встречается в первых четырех главах Книги Бытия с их «Господом» и «Богом», которые суть Элохим'ы и Андрогинные Элоха.

[134] Стр. 398.

[135] Стр. 107.

[136] Духи.

[137] Также Духи.

[138] VI, 2–6.

[139] Обратите внимание на возражения, поднятые позднее против этой теории в научных трудах разных геологов. Сравните статьи сэра Р. С. Болл'а в «Природе», XXV, 79–82, 103–107, Ноября 24 и Дек 1, 1881.

[140] Рупа.

[141] Богиня, породившая этих первоначальных чудовищ, по описанию Бероза, была Тхаллатх, по гречески Тхаласса, что означает «Море».

[142] См. для сравнения описание творения Берозием, как оно сохранилось у Александра Полихистора, с отвратительными существами, рожденными от двоякого принципа – Воды и Земли – из бездны Изначального Творения: Нары [Центавры, люди с лошадиными ногами и человеческими торсами] и Киннары [люди с лошадиными головами], созданные Брамою в начале Кальпы.

[143] См. «Философию» проф. Лефевра (481) для подобного же признания.

[144] XII, 10, 308.

[145] Эзотерическая Доктрина утверждает, что эта «Космическая эволюция» касается лишь нашей Солнечной Системы; тогда как экзотерический индуизм относит эти цифры, если мы не ошибаемся, ко всей Системе Вселенной.

[146] Еще один пункт расхождения. Оккультизм утверждает, что астральные прообразы минерального, растительного и животного царства, вплоть до человека, употребили это время (300 миллионов лет) на развитие, трансформируясь из отброшенных материалов предыдущего Круга, которые, хотя и были весьма плотными и физическими в своем собственном цикле, все же были относительно эфирообразны по сравнению с материальностью нашего настоящего среднего Круга. По истечении этих 300 миллионов лет, Природа на пути к физическому и материальному в нисходящем порядке, начинает с человека и работает, уплотняя или материализуя формы, по мере своего продвижения. Таким образом, окаменелости, найденные в слоях, которым следует приписать древность не в 18 миллионов, но во много сотен миллионов лет, в действительности принадлежат к формам предыдущего Круга, которые при жизни были гораздо более эфирообразными, нежели физическими, как мы понимаем это слово. То обстоятельство, что мы видим их и выкапываем их как осязаемые формы, обязано процессу материализации и кристаллизации, на который мы намекали и который произошел последовательно при начале Четвертого Круга и достиг своего предела после появления человека, следуя параллельно с его физической эволюцией. Уже одно это иллюстрирует факт, что степень материальности Земли изменяется pari passu со степенью материальности ее обитателей. И, таким образом, человек находит теперь в виде осязаемых окаменелостей то, что однажды было (для его настоящих чувств) эфирообразными формами низших царств. Вышеприведенные браминские числа относятся к эволюции, начавшейся на Сфере А и в Первом Круге. В этом томе мы говорим лишь о настоящем, Четвертом Круге.

[147] Объяснение этой разницы и изменения в цифрах в последних трех группах чисел автор не может взять на себя. Согласно каждому вычислению, раз триста миллионов вычтены, то должны остаться цифры 1,655,884,687. Но здесь они приведены, как они даны в вышеупомянутом Тамильском Календаре и как они были переведены. Школа недавно скончавшегося пандита Дайананда Сарасвати, основателя Ариа-Самадж, дает срок в 1,960,852,987. См. «Arya Magazine», издаваемый в Лахоре, на обложке которого стоят слова: «Арийская Эра 1,960,852,987».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 330; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.069 сек.