Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Научные и геологические доказательства о существовании нескольких потопленных материков 4 Страница




[148] Вайвасвата Ману есть Единое Человеческое Существо – некоторые версии присоединяют к нему семь Риши – который в аллегории Матсья Аватара был спасен во время Потопа на ладье, подобно Ною в Ковчеге. Потому эта Манвантара Вайвасваты должна быть «послепотопным» периодом. Однако это не относится к позднейшему потопу «Атлантиды» или Ноеву Потопу, еще меньше к Космическому «Потопу» или же к Пралайе, обскурации, предшествовавшей нашему Кругу, но к появлению человечества в последнем Круге. Тем не менее делается большая разница между Наймиттика – Случайной или Периодической, и Пракритика – Стихийной, Атьянтика – Абсолютной и Нитья – Постоянной Пралайей; последняя описывается, как «предполагаемое воссоединение Брамою Вселенной при окончании Дня Брамы». Одним ученым брамином, теософом был поднят вопрос: «Существует ли вообще такое понятие, как Космическая Пралайа, ибо в таком случае Логос (Кришна) должен был бы вновь родиться, а между тем он Аджа (нерождаемый)». Мы не видим, почему? Ибо лишь метафорически говорится, что Логос рождается, подобно тому, как рождается ежедневно Солнце или, вернее, как луч этого Солнца рождается утром, и затем о нем говорят, что он умер, когда он исчезает, тогда как он просто вновь поглощается субстанцией родителя. Космическая Пралайа является такой лишь для видимых вещей, а не для Мира Арупа, Мира без форм. Пралайа происходит лишь по окончании ста Лет Брамы, когда, как говорится, наступает Всемирное разложение. Тогда, согласно экзотерическим Писаниям Авияя, Вечная Жизнь, символом которого является Вишну, принимает аспект Рудра Разрушителя и входит в Семь Лучей Солнца и выпивает все воды Вселенной. «Напитанные таким образом семь Солнечных Лучей расширяются в семь солнц и сжигают весь Космос».

[149] Ибо Маха-Юга есть одна тысячная доля Дня Брамы.

[150] Op. cit., статья «Геология».

[151] Там же. Это обстоятельство допускает даже некоторую возможность и для библейской «Хронологии Адама» в 6000 лет.

[152] «Современная Наука и Современная Мысль», 48.

[153] Что касается до моллюсков и животной жизни до самого Силурийского Периода – мы согласны; но что знают они о человеке?

[154] Ibid., loc. cit.

[155] Там же, 49.

[156] Уинчелль, «World-Life», 180.

[157] Op. cit., 49.

[158] Уильсон, Вишну Пурана, I, 51.

[159] I, 32.

[160] Атмосфера или Воздух, Свод Небесный.

[161] Харивамша, I, 36.

[162] Книга Бытия, I, 6–9.

[163] Владыки.

[164] Было сказано им.

[165] То есть, Дживы или Монады.

[166] Мать Земля или Природа.

[167] Внешние Тела.

[168] Согласно удивительной хронологии Бентлея, который писал в дни, когда библейская хронология была еще неоспоримой, а также по хронологии тех современных востоковедов, которые уменьшают индусские сроки, насколько только они могут.

[169] Так Шри есть дочь Бхригу, одного из Праджапати и Риши, главы всех Бхригу, «Истребителей», Воздушной Группы Богов. Она есть Лакшми, супруга Вишну, и она же Гори, «невеста Шивы», также она Сарасвати, «водная», супруга Брамы, ибо все три Бога и Богини едины в трех аспектах. Прочтите объяснение Парашары в Вишну Пуране (I, VIII. Перев. Уильсона, I, 119) и вы поймете. «Владыка Шри есть Луна», говорит он, и «Шри есть супруга Нараяны, Бога Богов»; Шри или Лакшми (Венера), она же Индрани и Сарасвати, ибо по словам Парашара: «Хари (или Ишвара «Владыка») есть все, что именуется мужским началом (во Вселенной); Лакшми есть все, что определяется, как женское начало. Ничего, кроме них, не существует». Следовательно, она есть женское начало Природы, а «Бог» – ее мужское начало.

[170] Шри есть Богиня «Счастья и Изобилия», и сама она является этими двумя понятиями.

[171] «Masonic Review» (Цинциннати), Июнь 1886. Статья «The Cabbalah», № VI, 15–17.

[172] Лунные Боги.

[173] Вишну Пурана, I, VII, перевод Уильсона, 1, 101.

[174] См. Махабхарата, Мокшадхарма Парван.

[175] Потому что, как показывает аллегория, Боги, не имевшие личных заслуг, опасаясь святости тех самоустремляющихся воплощенных Существ, ставших Аскетами и Йогами и, таким образом, угрожавших уничтожить силу первых, посредством своих самоприобретенных сил, – осудили их. Все это имеет глубокое философское значение и относится к эволюции и приобретению божественных сил через само-деятельность. Некоторые Риши Йоги явлены в Пуранах гораздо более могущественными, нежели Боги. Второстепенные Боги или Силы в Природе осуждены на исчезновение; и лишь духовная Потенциальность в человеке может направить его к объединению, стать единым с Бесконечным и Абсолютом.

[176] Треугольник становится Пятиугольником (Пятеричным) на Земле.

[177] Сетх, как это доказано Бунзеном и другими, является не только «Первоначальным Богом» семитов, – включая и ранних евреев – но также их полубожественным предком». Ибо, говорит Бунзен («Бог в Истории», I, 233, 234): «Сетх (Сиф) из Книги Бытия, отец Еноха, (человека) должен рассматриваться, как являвший первоначально параллель тому, который происходит от Элохима, отца Адама». Станилэнд Уэк в своем труде «Великая Пирамида» (стр. 61) говорит: «Согласно Бунзену Божество (Бог Сетх) было первобытным богом Северного Египта и Палестины». И Сетх стал рассматриваться в позднейшей Теологии Египта, как «злой демон», говорит тот же Бунзен, ибо он тождественен с Тифоном и, как логическое следствие, един и с индусскими Демонами.

[178] Первое Послание к Коринф., XV, 47.

[179] Вайю Пурана; Харивамша, 170.

[180] См. «Разоблаченная Каббала», Мэфер, стр. 302.

[181] Переведено в «Каббале» Ис. Мейера, стр. 386.

[182] «Зохар», III, 135a, 292a, Idra Zuta. Изд. Броди - Idra Zuta.

[183] Книга Бытия, XXVI, et seq; Каббала Ис. Мейера, ibid.

[184] «Зохар», III, 290а. Изд. Броди, Idra Zuta, выдержки приведены в Каббале Мейера, стр. 387, 388.

[185] II. 5.

[186] Или Разумом-рожденные.

[187] Фохат.

[188] «Гёксли, поддержанный самыми очевидными открытиями в области сравнительной анатомии, мог произнести следующее важное утверждение, именно, что существует меньше анатомических различий между человеком и обезьянами высокого типа, нежели между последними и самыми низшими обезьянами. В связи с нашим генеалогическим древом человека, следует неизбежное заключение, что человеческая раса развилась постепенно от настоящих человекообразных обезьян» («The Pedigree of Man», Эрнста Геккеля, перевод Эд. Б. Авелинга, стр. 49).

Какие могут быть научные и логические возражения против такого заключения – спрашиваем мы? Анатомические сходства между Человеком и Антропоидами – весьма преувеличенные дарвинистами, как это доказывает М. де Катрефаж – объясняются достаточно просто, когда происхождение последних принимается в соображение.

«Нигде в древнейших отложениях не встречаем мы человекообразной обезьяны, которая бы еще больше приближалась к человеку, или же человека, приближающегося еще ближе к антропоидной обезьяне».

«Та же пропасть, которая существует сейчас между человеком и антропоидной обезьяной, простирается назад, не уменьшаясь ни в ширине, ни в глубине до Третичного периода. Сам по себе этот факт уже достаточен, чтобы доказать, что теория эта не выдерживает критики» (Д-р Пфафф, проф. естественной науки при Университете в Ерлангене).

[189] См. Йога Шастра, II, 32.

[190] Вольтер.

[191] Манава-Дхарма Шастра, III, 196.

[192] См. Матсья и Падма Пурана и Куллука по поводу Манава-Дхарма Шастра, III, 195. Мы хорошо знаем, что Вайю и Матсья Пураны отождествляют (согласно толкованию Запада) Агнишватта с временами года и Бархишад-Питри с месяцами; добавляя еще четвертую группу – Кавья – циклические годы. Но разве христиане-католики не отождествляют своих Ангелов с Планетами, и разве Семь Риши не превратились в Саптарши – созвездие? Они являются Божествами, возглавляющими все циклические разделения.

[193] Вишну Пурана, Уильсона, III, 158, 159.

[194] Shlokas, 935, 936.

[195] Вайю Пурана указывает на область, называемую Вираджа-Лока, обитаемую Агнишваттами.

[196] Уильсон, там же, III, 17. Заметки Фитцэдуарда Холл'а.

[197] Loc. cit. ibid.

[198] См. «Theosophist» за Февраль 1887, стр. 360.

[199] См. Уильсон, II, 26.

[200] См. Вайю Пурана.

[201] Чхая.

[202] Или Аманаса.

[203] Так.

[204] Цвет кожи.

[205] Также.

[206] Создателя.

[207] Призраки.

[208] Отображение или тень.

[209] Намек на это можно найти в «Разоблаченной Изиде» (I, XXXVIII), хотя полное объяснение не могло быть тогда дано. «Питри не являются предками людей, живущих в настоящее время, но лишь предками человеческого рода или (первичного) адамической расы: духи человеческих рас, которые на великой скале нисходящей эволюции предшествовали нашим расам людей и были как физически, так и духовно гораздо выше наших современных пигмеев. В Манава-Дхарма Шастра они называются Лунными Предками.».

[210] См. «Законы Ману» – Манава-Дхарма Шастра, III, 203.

[211] «Священные Книги Востока». Том IV. Зенд Авеста. Pt. I, LVIII. Перевод Джемса Дармстетера.

[212] Сравните также, что сказано о Макара и Кумарах в связи с Зодиаком.

[213] Отсюда позднейшие утверждения на основании видения Св. Иоанна, упомянутого в его Апокалипсисе, видения «великого красного дракона о семи головах и десяти рогах, и семи коронах на головах», «хвост которого увлек третью часть всех звезд на небе и низверг их на землю.» (Гл. XII).

[214] См. Харивамша, 932.

[215] Стих – «низверг их на землю» – ясно указывает на его происхождение от великой и древнейшей аллегории арийских мистиков, которые после гибели великанов и колдунов Атлантиды скрыли истину – астрономическую, физическую и божественную, под разными аллегориями, ибо это есть страница из пред-космической Теогонии.

Ее истинное эзотерическое толкование есть настоящее Правосудие Божие, настигшее так называемых «Падших Ангелов»; добровольных и недобровольных, создателей, и тех, отказавшихся создавать, которые сейчас перемешаны самым невероятным образом христианами-католиками, забывшими, что их Высочайший Архангел св. Михаил, представленный ими победителем (овладевшим и усвоившим) Дракона Мудрости и божественного Самопожертвования – ныне же в заблуждении оклеветанный и названный Сатаной, – был первым, который отказался создавать! Это повело к бесконечной путанице. Христианское богословие настолько мало понимает парадоксальность выражений Востока и его символизм, что оно даже принимает – в мертвом смысле буквы – обряды китайских буддистов и экзотерические ритуалы индусов, как, например, произведение шума во время некоторых затмений, чтобы устрашить «великого красного дракона», замышляющего унести «свет»! Но здесь «свет» означает Эзотерическую Мудрость, и мы уже достаточно пояснили тайный смысл терминов Дракон, Змий и т. д., – все они относятся к Адептам и Посвященным.

[216] См. Книгу Бытия и «Тимей» Платона.

[217] Несмотря на все свои усилия, направленные против этого, христианское богословие, принявшее тяжелое бремя еврейского эзотерического описания человека, понимаемого им дословно – не может найти никакого разумного извинения для своего «Бога-Творца», который создает человека, лишенным разума и чувств, так же, как оно не может оправдать наказание за поступок, в котором Адам и Ева могут считать себя неповинными. Ибо, если допустить, что эта чета не ведала ничего о добре и зле до вкушения запрещенного плода, то как можно было ожидать, что они будут знать, что непослушание является злом? Если первичный человек был осужден оставаться существом полуразумным или, вернее, неразумным, то создание его являлось бесцельным и даже жестоким, если оно было созданием всеведающего и совершенного Бога. Но даже в самой Книге Бытия Адам и Ева явлены, как созданные Группою низших божественных Элохимов, которые настолько ревниво относились к своим личным преимуществам сознательных и разумных существ, что они не хотят допустить, чтобы человек стал «одним из нас». Это ясно даже из мертвой буквы Библии. Потому гностики были правы, рассматривая еврейского Бога, как принадлежавшего к группе более низких материальных и не очень святых обитателей Невидимого Мира.

[218] В «Разоблаченной Изиде» приведено несколько из этих Гностических Систем. Одна из них взята из «Codex Nazaraeus», Писаний назареев, которые были гностиками, хотя и жили задолго до дней Христа и даже до законов Моисея, и многие среди них были Посвященными. Они справляли свои «Мистерии Жизни» в Назара (древний и современный Назарет), и доктрины их являются верным отзвуком Сокровенных Учений – некоторые из них мы стараемся сейчас пояснить.

[219] 1, 18. См. перевод с греческого Francois, M-r de Foix, Evesgue d'Ayre, труд, посвященный Маргарите Наваррской, королеве Франции Изд. 1579 Бордо.

[220] «Азгард и Боги», стр. 4.

[221] Джеме Дарместетер, переводчик Вендидада, говоря о нем, выражается: «Древо, какое бы оно ни было…» – «Священные Книги Востока», том IV, стр. 209.

[222] «Тимей», Платона.

[223] См. «Азгард и Боги», стр. 305.

[224] Ibid., loc. cit.

[225] «Отец священного Огня», пишет проф. Jolly, «носил имя Тваштри… Матерью его была Майа. Сам он именовался как Акта (помазанник, Христос), после того, как жрец возлил на главу его spirituous (?) Сома и на тело его масло, очищенное жертвою («Man before Metals», стр. 190). Источник этих сведений не дается французским дарвинистом. Но строки эти приведены, чтобы показать, что свет начинает озарять даже материалистов. Адельберт Кюн в его «Die Herabkunft des Feuers» отождествляет оба знака и с Арани и обозначает их этим именем. Он добавляет: «Этот процесс возжигания огня естественно привел человека к представлению о половом размножении» и т. д.. Почему бы более достойная и более оккультная мысль не могла привести человека к начертанию этого символа, поскольку он связан в одном из его аспектов с человеческим размножением? Но главный символизм его относится к Космогонии.

«Агни в состоянии Акта или помазанника изображает Христа», замечает проф. Jolly. «Майа, Мария, его Матерь: Тваштри – Св. Иосиф, библейский плотник». В Риг-Веде Вишвакарман есть величайший и древнейший среди Богов и их «Отец». Он есть «плотник или строитель», ибо Бог даже монотеистами называется «Зодчим Мироздания». Все же первоначальное представление есть чисто метафизическая мысль и не имеет ничего общего с позднейшим фаллическим культом.

[226] Истинные Манушия.

[227] Бархишады (?).

[228] Кавьяавахана, электрический огонь.

[229] Шучи, дух в Солнце.

[230] Питри и два Огня.

[231] Форма.

[232] Трудно понять, почему Бхута переводятся востоковедами в Пуранах как «злобные духи». В Вишну Пуране (1, V; перевод Уильсона, примечание Фитцэдуарда Холла, I, 83.) стих просто гласит: «Враги страшные, потому что они были цвета обезьяны и кровожадны»; и слово это означает сейчас в Индии «призрак», эфирообразный или астральный фантом, тогда как в Эзотерическом Учении оно означает элементарные сущности, нечто состоящее из разреженной и несоставной субстанции, особенно же относится к астральному двойнику человека или животного. В данном случае эти первобытные люди явились двойниками первых эфирообразных Дхиани или Питри.

[233] См. Пэмандр. Перевод Эверарда, II, 17–29.

[234] «Chaldean Account of Genesis», стр. 92.

[235] Стр. 91.

[236] Ibid., loc. cit.

[237] Ibid., loc. cit.

[238] Человеческая Монада.

[239] Астральная тень.

[240] Кама Рупа.

[241] Шучи, огонь страсти и животного инстинкта.

[242] Солнечный Огонь.

[243] Нарождающийся Человек.

[244] Позднее.

[245] Раса.

[246] См. Стих 22.

[247] См. «Genesis of the Elements», В. Крукса. стр. 21.

* с … То On или «Единым» (одно слово осталось непрочитанным в пометках, сделанных во втором томе Тайной Доктрины Е. И. Рерих - Прим. ред.).

[248] Пэмандр, I., 6. Противники индуизма могут называть вышесказанное пантеизмом, политеизмом или любым иным наименованием. Если наука не совсем еще ослеплена предрассудками, она увидит в этом описании глубокое знание естественных наук и физики, так же как и метафизики и психологии. Но чтобы прийти к этому, нужно изучать олицетворения и преобразить их в химические атомы. Тогда будет найдено, что они удовлетворяют не только физическую, но даже чисто материалистическую науку и также всех тех, кто видит в эволюции работу «Великой Непознаваемой Причины» в ее феноменальных и иллюзорных аспектах.

[249] Первая Раса.

[250] Стихи 153–154.

[251] Они символизированы в Треугольнике Пифагора, десять черточек внутри его и семь точек Треугольника и Квадрата.

[252] Отсюда каббалистическое название «Оболочек», данное Астральной форме, Телу, называемому Кама Рупа, и которое сбрасывается Высшими Ангелами, находящимися в форме Высшего Манаса, когда последний направляется в Дэвачан, и покидает свои останки.

[253] «Royal Masonic Cyclopaedia», Mackenzie, стр. 409–411.

[254] VIII, 20.

[255] «De Bell. Jud.», II. 12.

[256] «De Gignat.», стр. 222с; «De Somniis», стр. 455d; которые свидетельствуют, что ессеяне верили в перевоплощения на Земле, как и сам Иисус, факт, который мы можем доказать, именно на основании Нового Завета.

[257] I, VI, 3.

[258] Зохар, II, 229b.

[259] Тем не менее, это подтверждается, как мы уже доказали, Эзотеризмом Книги Бытия. Не только там животные созданы после «Адама из Праха», но указано на растительность в Земле, прежде чем были сотворены небеса и земля. «И всякий полевой кустарник, которого еще не было на Земле» (2, ст. 5). Потому, если мы не примем оккультного объяснения, которое указывает, что в этом Четвертом Круге Планета была покрыта растительностью, и Первое (Астральное) Человечество было создано прежде, чем что-либо могло расти и развиваться на ней, что же может это означать? Просто, что трава находилась в почве Планеты, прежде чем эта Планета была создана. И, тем не менее смысл стиха 6, гласящего: «но пар поднимался с земли и орошал все лицо земли», прежде чем пошел дождь и вследствие чего деревья и остальное начало произрастать, достаточно ясен. Это показывает также в какой геологический период это произошло и дальше, что предполагается под «небом» и «землею». Это означало, что небесный свод и земная сушь, покрытая корою, отделилась и освободилась от своих паров и выделений. Кроме того, изучающий должен иметь в виду, что так как Адам Кадмон, Двуполое Существо в Книге Бытия, гл. 1, не есть физическое человеческое существо, но Воинство Элохимов, в числе которых находился сам Иегова – то из этого следует, что сами животные, упомянутые в этой главе, как «созданные» раньше человека, по мертвой букве текста, не были животными, но знаками зодиака и другими небесными телами.

[260] Книга Дзиан, III, 19.

[261] Kenealy, «The Book of God», стр. 114, 115.

[262] Тем, кто хотел бы узнать, какое имеет отношение Водород к воздуху или окислотворению, отвечаем, изучите сначала азбуку Оккультной Алхимии. В своем желании, однако, отождествить пророчески Пэмандр, «Уста тайны», со Св. Иоанном Крестителем, христианские символисты отождествили, таким образом, и семь Кабир'ов и ассирийских Быков с еврейскими Херувимами и Апостолами. Больше того, будучи вынуждены провести границу между четырьмя и тремя – ибо последние были Падшими Ангелами; и кроме того, «чтобы избежать необходимость связать их с «Семью Духами Лика», Архангелами, они бесцеремонно выбросили все, что им не хотелось признать. Отсюда искажение в порядке Стихий, для того, чтобы они соответствовали порядку Евангелий и чтобы отождествить Человека-Ангела с Христом. У халдеев и египтян – от которых Моисей заимствовал Chrub (Керубы в их животной форме) – и у офитов, у всех этих народов Ангелы, Планеты и Стихии изображались мистически и алхимически в символах созвездий: созвездие Льва (Михаил); Тельца (Уриэль); Дракона (Рафаил); Орла (Гавриил); Медведицы (Тот-Саваоф); Пса (Эратаоф); Мула (Уриэль или Тантабаоф), все они имеют качественное значение.

[263] См. «Hibbert Lectures», 1887, стр. 370 et seq.

[264] «Sepher M’bo Sha-arim», в конце, перевод. Ис. Мейером Qabbalah, ст. 110.

[265] Форма.

[266] Тень.

[267] S. Laing, «Современная Наука и Современная Мысль», стр. 90.

[268] Почему же не все первичные Расы, человеческие и животные; и почему лишь один «отдаленный» прародитель?

[269] Несомненно так, следуя по линиям эволюционизма, который относит млекопитающих к амфибиообразному предку.

[270] Второе издание, стр. 161.

[271] Там же, стр. 162.

[272] Де Катрефаж, «Человеческие Виды», стр. 124.

[273] Там же. стр. 125.

[274] Fol. 186.

[275] «Одиссея», XI, 298–305; «Илиада», III, 243.

[276] Hyg., «Fab.», 80. Овидий, «Fast.», 700 и т. д.. См. «Mythologie de la Grèce Antique», стр. 653., Дешарм.

[277] См. Дешарм, там же, стр. 652.

[278] «Nem», X, 80 et seq. Теокрит, XXIV, 131.

[279] XXXIV. V, 5 Теокрит. XXII, 1.

[280] III. 10, 7.

[281] Аполлодорий, III. 1.

[282] Гробница Кастора показывалась в древние времена в Спарте, говорит Павзаний (III, 13–1); а Плутарх сообщает, что в Аргосе его называли полу-смертным или полу-героем, μιξαρχαγέτας, («Quaest. Gr.» 23).

[283] Пиндар, «Nem.», X, 60 et seq., Dissen.

[284] Schol Eurip., «Оrest.», 463, Диндорф. См. Дешарм, op. cit., стр. 654.

[285] Монада безлична и потому она Бог, per se, хотя она и бессознательна на этом плане. Ибо, будучи разъединенной со своим третьим (часто называемым пятым) принципом, Манасом, который есть горизонтальная линия первого проявленного треугольника или Троицы, она не может иметь ни сознания, ни познания вещей на этом земном плане. «Высшее видит глазами низшего» в проявленном мире; Пуруша (Дух) остается слепым без помощи Пракрити (Материи) в материальных сферах; так же как и Атма-Буддхи без Манаса.

[286] «Moral.», стр. 484 f.

[287] Это странное представление и толкование приняты Дешармом в его «Мифологии Древней Греции», стр. 655. «Кастор и Поллукс», говорит он, «не что иное, как Солнце и Луна, представленные, как близнецы… Солнце, бессмертное и могущественное существо, исчезающее каждый вечер с горизонта и опускающееся под Землю, как будто оно хочет уступить место для братского светила, которое выявляется к жизни ночью, есть Поллукс, приносящий себя в жертву за Кастора; Кастор, будучи ниже своего брата, обязан ему своим бессмертием; ибо Луна, говорит Теофраст, есть лишь другое, но более слабое Солнце («De Ventis», 17)».

[288] См. Книгу Еноха, перевед. Епископом Лаврентием, 1883.

[289] Адам (Кадмон), подобно Браме и Марсу, есть символ зарождающих и творческих сил, представляющих образно Воду и Землю – тайну алхимии. «Необходимы Земля и Вода, чтобы создать человеческую душу», говорит Моисей. Марс есть индусский Мангала, планета Марс, тождественная с Карттикея, Богом Войны… Он есть Гхарма-джа, рожденный от пота Шивы и от Земли. Он есть Лохита, красный, подобно Браме, также и Адаму. Индусский Марс, подобно Адаму, не рожден женщиной и матерью. У египтян Марс был первым зарождающим Принципом, так же как в экзотерических учениях Брама, и Адам в Каббале.

[290] Авель есть Chebel, что означает «родовые страдания», зачатие.

[291] См. «Разоблаченную Изиду», II, 398, где Иегова явлен, как слитые Адам и Ева, и Hevah и Аваль, как женственный змий.

[292] См. «Разоблаченная Изида», I, 305. «Сочетание этих Двух Рас создало Третью … Расу».

[293] Книга Бытия, 5 гл., стих. 2. См. Библию в англ. изд.

[294] Там же, гл. 5, стих 3.

[295] Стр. 159.

[296] Jod в Каббале имеет символом руку, указательный палец и также лингам, тогда как численно он есть совершенный; но он также есть число 10, мужское и женское начало, когда они разъединены.

[297] Вишну Пурана, I, II, перевод Уильсона, I, 20.

269* Выдержка, приведенная в «Каббале» Мейера, стр. 110.

[298] См. «Source of Measures», стр. 277.

[299] II. 464.

[300] Иеремия. X, 11.

[301] «Разоблаченная Изида», II, 462–463.

[302] См. для сравнения Hosea, XII, 6, где имеется такая пунктировка.

[303] «Разоблаченная Изида», I, 156.

[304] Расы.

[305] Луна.

[306] Хамса.

[307] «Text-Book of Physiology», третье издание, 1879, стр. 623.

[308] См. «Тимея».

[309] См. выдержки из этого очерка в «Theosophist'e», за Февр. 1883, из которого последующее суммировано.

[310] Сравните видение Иезекиила (гл. 1) четырех Божественных Существ – «и облик их был, как у человека» и тем не менее внешностью напоминали колесо, «когда они шли, они шли на четыре свои стороны… ибо дух живой твари был в колесах…»

Примеч. переводч. – в православной Библии стих этот переведен иначе… «ибо дух животных был в колесах…»

[311] Евгибий – христианин, раввин Самуил Менассе бен Израиль, и маймониды, все они учили, что «Адам имел два лица и одну личность и изначала он был муже-женою – мужчиной с одной стороны и женщиной с другой [подобно Браме и Ману]; но затем части эти разъединились». В доказательство этого раввин Иеремия бен Елиазар приводит сто тридцать девятый псалом Давида: «Ты оформил меня спереди и сзади», а не «окружил» (beset), как переведено в англ. Библии, что является нелепым и бессмысленным, и это показывает, как предполагает проф. Уильдер, «что первоначальная форма человечества была андрогинной».

[312] См. сочетание Хокма, Мудрости с Бина, Разумом или Иеговою, Демиургом, называемым Пониманием в Притчах Соломона (VII). Не премудрость ли (Божественная Оккультная Мудрость) взывает: «К вам, люди, взываю я: Научитесь, неразумные, благоразумию и глупые – разуму». Это есть Дух и Материя: Nous и Психея; о последней св. Иаков говорит, что она «земная, чувственная и от дьявола».

[313] «Pluralité des Mondes», стр. 69.

[314] Гипотеза, разработанная в 1881 году W. Mattieu Williams, по-видимому, произвела мало впечатления на астрономов. Автор «The Fuel of the Sun», говорит в журнале «Знание» (Knowledge») за Дек. 23, 1887 г.

«Прилагая сейчас исследования д-ра Андрьюса к условиям солнечного существования, …я заключаю, что солнце не имеет твердого, жидкого или газообразного нуклея, но состоит из не сцепленной материи в критическом состоянии, окруженной сначала оболочкой из пламени, вследствие новой (вторичной) комбинации не сцепленной материи, а поверх этой оболочки другой, состоящей из паров, как результат этой комбинации».

Это новая теория, которая должна быть добавлена ко всем прочим научным и ортодоксальным гипотезам. Смысл «критического состояния» объяснен М. Уилльямсом в том же журнале (Дек. 9. 1881) в статье «О телах Твердых, Жидкостях и Газах». Высказываясь относительно опыта, произведенного д-ром Андрьюсом с угольной кислотой, ученый этот говорит: «Когда достигаются 88°, то граница между жидкостью и газом исчезает: жидкость и газ сливаются в один таинственный промежуточный флюид, нечто в неопределенном движении находится в трубочке, наполняя ее – эфирная жидкость или же видимый газ. Держите накаленную докрасна кочергу между вашим глазом и светом; вы увидите подымающуюся волну движения того, что кажется, как бы жидким воздухом. Видимость этого смешанного флюида в трубочке походит на это, но значительно плотнее и, очевидно, находится между жидким и газообразным состоянием материи, подобно тому, как смола или патока находятся между твердым телом и жидкостью».

Температура, при которой это явление происходит, была названа д-ром Андрьюсом «критическим состоянием»: в этот момент газообразное и жидкое состояние постоянны и, весьма вероятно, что все прочие субстанции, могущие существовать в обоих состояниях, имеют им присущую особую критическую температуру.

Продолжая дальнейшие рассуждения относительно этого «критического» состояния, М. Уилльямс высказывает некоторые вполне оккультные теории о Юпитере и прочих планетах. Он говорит:

«Наши понятия о телах твердых, жидких и газообразных вытекают из нашего опыта с состоянием материи здесь на нашей Земле Но если бы мы могли перенестись на другую планету, они изменились бы весьма любопытно. На Меркурии вода рассматривалась бы, как один из сконденсированных газов, на Марсе – как плавкое твердое тело. Но какова была бы она на Юпитере?».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 278; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.117 сек.