Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

По педагогике




УЧИМСЯ ПИСАТЬ КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ

Подготовка работы к защите

Работа над источниками информации

Выбор темы

ПО ПЕДАГОГИКЕ

КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ

УЧИМСЯ ПИСАТЬ

Оформлению содержания

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Казанский национальный исследовательский технологический университет»

Факультет социотехнологических систем

 

Кафедра обучения на двуязычной основе

 

 

 

Методические указания

для студентов заочной формы обучения

по направлению «Технологическое образование»

 

Составитель З.М. Магиярова

 

Казань

КНИТУ

 

 

УДК378.1

 

Учимся писать контрольные работы по педагогике: Методические указания по курсу «Педагогика для студентов заочной формы обучения» по направлению «Технологическое образование» /сост. З.М. Магиярова. – Казань: Изд-во «Казанский научный исследовательский технологический университет». – 2014. –.19 с.

 

 

Цель методических указаний – служить средством самоподготовки письменных контрольных работ будущего педагога СПО, поэтому адресаты – студенты заочного отделения по направлению «Профессиональное образование», изучающие курс «Педагогика» Методические указания содержат в концентрированной форме наиболее важные рекомендации от выбора темы, работы с первоисточниками, постановки целей и задач, технологии проектирования до подготовки работы к защите.. Содержание методических указаний не только дает некоторые «готовые рецепты» подходы оформления письменной работы, а ориентирует на переосмысление педагогического знания на новом уровне, творческое применение приобретенных навыков при работе над курсовыми и дипломными работами.

Автор выражает надежду, что представленный материал поможет будущим педагогам в усвоении содержания курса «Педагогика» и явится средством стимулирования научно-исследовательской работы в профессиональной деятельности.

 

 

О Г Л А В Л Е Н И Е

 

 

НАЗНАЧЕНИЕ И ЦЕЛИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ

 

1.ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП: ОТ ВЫБОРА ТЕМЫ К

ПЛАНУ РАБОТЫ

1.1. Выбор темы, …………………………………………………..

1.2. Определение целей и задач………………………………….

1.3. Разработка плана выполнения работы……………………..

 

2. РАБОТА С ИСТОЧНИКАМИ ИНФОРМАЦИИ

2.1 Поиск источников информации …………..

2.2.Технология работы с первоисточниками …………………….

2.3. Ведение рабочих записей ………………………………………..

 

3. ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

3.1. Требования к оформлению письменных работ ……………

3.2. Правила оформления иллюстративного материала ………

3.3. Правила оформления библиографии ……………………….

3.4. Подготовка к защите…………………………………………..

 

……………………………………………………

ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ…………

СПИСОК ЛИТАТУРЫ……………………………………………

 

 

.

 

НАЗНАЧЕНИЕ И ЦЕЛИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ

 

Методические указания, которые Вы держите в руках, с одной стороны приглашение к сотрудничеству в серьезной учебной деятельности по осмыслению педагогических процессов и явлений, в профессиональном самоопределении, с другой – это носитель в концентрированной форме наиболее важных рекомендаций по самоподготовке письменных контрольных работ. Поэтому адресованы студентам – будущим педагогам профессионального образования заочного отделения по направлению «Профессиональное образование», изучающим курс «Педагогика».

Учебный план подготовки квалифицированного специалиста дли системы среднего профессионального образования, включает следующие виды занятий по педагогике: лекции, семинары лабораторные и практические занятия, коллоквиумы. Кроме этого, студенты выполняют письменные зачeтные работы (реферат, контрольная работа, курсовая работа)

Контрольная работа – это сравнительно небольшая по объему письменная научно-исследовательская или научно-практическая работа по строго определенной теме.

Целью выполнения письменных контрольных работ является формирование компетенций изучения, анализа и обобщения педагогической науки и практики, развитие научно-логического мышления – будущих педагогов профессионального образования.

Выполнение письменных работ преследует также важную методическую цель – подготовку студента к дипломному проектированию.

Студент, выполняющий письменную контрольную работу, решает следующие задачи:

- закрепление, расширение, обобщение компетенций, полученных в теоретических курсах и подготовка к реальной профессиональной деятельности;

- приобретение навыков поиска, изучения научной педагогической литературы, в том числе справочной, нормативной и т д;

- овладение технологиями научно-экспериментальной работы и оформления ее результатов.-

Письменная контрольная работа студента по педагогике может принести ощутимую пользу в научно-педагогической подготовке, если в содержании работы отражены последние достижения педагогических наук, дан глубокий анализ инновационной педагогической практики в современных условиях, опубликованные в педагогической печати.

Порядок выполнения курсовой работы, как правило, включает следующие этапы:

- определение темы и составление плана

- поиск и обработка источников необходимой информации по теме, составление картотеки изученной литературы;

- изучение и обобщение передового педагогического опыта по теме;

- планирование и организация экспериментальной работы (если предусмотрено темой)

- оформление рабочего варианта текста;

- завершение оформления работы.

Студент защищает работу на зачете, экзамене по педагогическим дисциплинам или специально установленное время и получает дифференцированный зачет.

1 ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

1. Выбор темы, 2.Определение целей и задач. 3.Разработка плана и этапов выполнения работы.

В зависимости от цели и соотношения теоретического и фактического материала можно выделить несколько типов контрольных работ: а) работы, в которых с теоретических позиций раскрывается тема, самостоятельно обобщается педагогический опыт или опыт самого автора; б) работы, в которых опыт используется в качестве подтверждения определенных теоретических положений и выводов, извлеченных студентом из литературных источников; 'в) работы, в которых рассматриваются теоpeтические основы интересующей автора проблемы, намечаются пути реализации теоретических положений в педагогической пpактике.

Как правило, выполнение работы начинается с индивидуальной беседы с руководителем, в ходе которой уточняются тема и задания. Если предусмотрена экспериментальная работа, то она находит отражение в плане.

Важной частью подготовительного этапа являются: выбор источников по теме; реферирование литературы, составление аннотации. Содержащийся в них материал должен обеспечить определение основных подходов к раскрытию темы, работы в целом. В ходе работы с литературой студент регулярно консультируется с преподавателем, уточняет возникающие вопросы.

При выполнении письменной работы следует соблюдать порядок ее написания и оформления. Наиболее распространена следующая структура:

1. Введение, в котором раскрывается значение темы, обосновывается ее теоретическая и практическая актуальность. Также дается краткая характеристика изученных и реферированных источников.. При этом необходимо составить аннотацию, в которой выразить свое отношение к содержанию, отметить, насколько оно способствует раскрытию темы. а какие взгляды автора работы не разделяете.

2. Основная часть, где раскрывается содержание работы, по параграфам. Здесь же дают практический материал: планы, конспекты, фотоснимки, результаты изучения учебной деятельности учащихся, схемы, таблицы, которые нумеруют и снабжают соответствующими надписями.

3. В заключении работы излагаете краткие выводы, полученные в результате исследования.

В конце работы прилагаете список использованной литературы в установленном порядке. Исходя из практики работы над зачетной письменной работой, можно рекомендовать оптимальное для раскрытия темы количество источников определить 15-20 наименований. Работа должна иметь титульный лист, на котором необходимо указать: тему работы, фамилию, имя отчество студента; факультет, курс, группу; время и место выполнения работы; фамилию, имя, отчество, ученую степень и звание научного руководителя (см. стр. …).

На странице под номером 3 дается оглавление, которое одновременно является ее планом.

Зачетная письменная работа представляется на ведущую кафедру в установленный срок, если в ней разрешены поставленные задачи, студент допускается научным руководителем к защите.

Материал письменной работы может стать основой доклада на научных конференциях, выступления на заседании педагогического совета, стать основой разработки тезиса, статьи и опубликованы в научных изданиях.

 

2. РАБОТА С ЛИТЕРАТУРОЙ

1. Общая характеристика источников научно й информации. 2.Технология работы с первоисточниками 3. Обработка исходных источников.

На данном этапе идет подготовка рабочего материала.Определив тему, следует приступать к освоению рекомендуемой литературы. Следует знать, что при разработке любой темы прежде всего изучать литературу теоретического характера, нормативные документы по теме. Целесообразно ознакомиться с исследованиями последних лет по выбранной теме. Знакомство со специальными исследованиями в области педагогики, методики, новейшие статьи в периодической печати по проблеме, учебниками, учебными пособиями позволяет выявить уровень изученности темы. Выявить их помогут каталоги библиотек, библиографические справочники и указатели.

Познакомьтесь с краткой характеристикой способов отбора информации из содержания исходного текста. Основными методами работы с научной литературой следует назвать реферирование и аннотирование.

Аннотация – краткая характеристика книги, статьи, раскрывающая их содержание, область применения и другие важные сведения. Опыт показывает, что аннотации к библиографии лучше собирать по мере изучения в отдельную тетрадь в алфавитном порядке фамилий авторов

Аннотация, как правило, состоит из двух частей.

В первой части указываются выходные данные (автор, название, место и время издания, страницы), и формулируется основная тема книги, статьи, словаря и др.

Во второй части кратко перечисляются (излагаются) основные положения, которые могут быть использованы в конкретной научной работе.

Например:

Магиярова З.М.

Учимся писать контрольные работы по педагогике. Методические указания для студентов заочной формы обучения – Изд-во КНИТУ 2014. –16с.

В доступной форме дана технология написания подготовки и защиты письменных контрольных работ. Методика работы с источниками информации, ценные практические рекомендации по компиляции и окончательной обработке. Приложение содержит наглядные примеры оформления контрольной работы.

Реферат – краткое изложение (реферирование) в письменном виде содержания книги, статьи или другой литературы по теме.

Структура реферата:

- общая характеристика текста (автор(ы), название, место и время издания, страницы;

- краткое описание содержания;

- Ваши выводы.

В процессе реферирования выделяете тему, даете краткое содержание исходного текста. Выводы могут содержать оценочные суждения, записанные словами, такими, как: «дано освещение темы», «формулирует следующее определение понятия» и.т.д.

В процессе реферирования научных текстов используйте свой опыт работы над школьными сочинениями: прочтения первоисточников, составления плана сочинения и т.д.

В работе над первоисточниками Вам поможет модель реферирования научных трудов (на примере научной статьи).

Примерная модель реферирования научной статьи

 

Структура Содержание Опорные слова
1.Вводная часть В статье, «…», помещенной в журнале «…» …№ … за год автор рассматривает вопросы (проблемы, пути, методы) Статья называется носит название, под названием под заголовком \
2.Общая характеристика темы статьи Тема статьи, статья на тему «…», статья посвящена Статья посвящена теме, проблеме, вопросу, обзору, анализу. обобщению  
3.Проблема статьи Суть проблемы заключается (в чем?, сводится (к чему?)
4.Композиция статьи Автор рассматривает проблему   главе, параграфе, части.
5.Описание основного содержания статьи Во введении автор формулирует тему, цель, задачи. В основной части автор излагает Иллюстрации основных положений автор формулирует, автор излагает(что?), приводит аргументацию, автор приводит, данные. факты; ссылается на примеры, цифры  
6. Выводы и оценка В итоге следует сделать вывод следует подчеркнуть, можно отметить, нашло отражение
7.Положительные стороны, недостатки Основная ценность работы Достоинством работы Следует согласиться с автором в том, что Существенным недостатком следует считать К недостаткам следует отнести Нельзя согласиться с тем. что   заключается, состоит, относится, является. возникает сомнение, вызывает возражение появляется сомнение,  

 

3. ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

1. Требования к оформлению письменных работ..2. Правила оформления иллюстративного материала.3. Правила оформления библиографии.4. Подготовка к защите.

Требования к основным частям курсовой работы.

Как уже было отмечено, основными частями научной работы являются ее заглавие, формулировка цели, оформление содержания. Рассмотрим сначала методологические требования к заглавию (выбору темы) курсовой работы. В логико-методологическом аспекте заглавие научной работы (курсовой, дипломной, работ, статьи и т д.) есть основной вопрос, на который отвечает результат работы.

Тема (Заглавие)

1) тема должна определяться ее основным результатом;

2) для правильного определения темы необходимо правильно найти ключевые слова. Для этого необходимо задать себе по крайней мере два вопроса: а) о чем утверждается в работе? б) что именно утверждается? Например, пишем контрольную работу на тему: Технология проблемного обучения в учебном процессе профессионального образовательного учреждения». Ключевым словом в заглавии является «проблемное бучение» При ответе на второй вопрос «что?» необходимо изложить результаты преподавания по технологии проблемного обучения.

3) слова (термины) в теме должны отражать основное содержание работы,

Правильно сформулированное заглавие и глав, параграфов поможет адекватной постановке цели и задач.

Цель (задача) работы должны быть конкретными и ставится для того, чтобы определить, какие результаты предполагается получить Цель оформляется во введении. Например, в начале данной работы мы сформулировали ее цель, а именно поставили задачу изложить требования, предъявляемые результату, построению основных частей работы, приводящих к положительному результату.

Содержание работы состоит из следующих структурных частей: а) введения, б) основного содержания, в) заключения.

.

Введение. Введение выделяется как часть плана курсовой работы. Без введения не оформляется не одна научная работа. В этой части студент обосновывает актуальность темы в научном и педагогическом плане, раскрывает задачи научной работы.

Основная часть. Главным требованием к этой части является глубокое и всестороннее освещение заголовков в структуре плана письменной работы. Содержание изложенного текста показывает, насколько хорошо автор разбирается в теоретических положениях темы. При изложении необходимо ссылаться на работы, реферированные в процессе подготовки работы и приводить точки зрения различных авторов к проблеме. Для подтверждения достоверности, обоснования или дополнения отдельных положений, выводов, выдвинутых автором работы, используются цитаты. Цитируя, следует в обязательном порядке заключать текст автора в кавычки и делать сноску, давать описание библиогpафических данных цитированной литературы и указывать в конце номер страницы книги, журнала и т.п. Недопустимо чрезмерное цитирование, это придает работе компилятивный характер. Недопустимо, когда работы выполняется методом списывания с одного или нескольких источников без ссылок на авторов.

Заключение

Заключение отражает основное содержание раскрываемой темы курсовой работы. Обычно здесь формируются педагогические условия совершенствования учебно-воспитательной деятельности в профессиональном образовательном учреждении, о которых подробно говорилось в основной части.

Текст курсовой работы заканчивается выводами, которые автор делает для себя на основе обобщений, сделанных в процессе анализа научно-методической литературы, опыта ведущих педагогов в данной области деятельности, а также своего опыта, результаты исследовательской работы (если такая работа была предусмотрена планом работы).

В конце работы прилагается библиографический список, использованной при написании работы.

Библиографический список – это тематический отобранный систематизированный перечень библиографических сведений об используемой, цитируемой или рекомендуемой литературе. Общепринятым является оформление использованных работ в алфавитном порядке фамилии авторов. Приводим примеры библиографического описания. Однако все случаи описания охватить нельзя, поэтому рекомендуем обращаться к ГОСТам по всем интересующим случаям.

 

Примеры библиографического описания




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 1099; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.058 сек.