Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мотивация темы. Выберите правильный ответ




Выберите правильный ответ

Выберите правильные ответы.

2. На корковый характер речевого нарушения больного указывают такие особенности экспрессивной речи как:

1) полное молчание;

2) замены звуков;

3) монотонность, скандирование;

4) забывание названий предметов;

5) смазанность речи

3. Задачей основной части беседы с больным является:

1) выявление неспецифических жалоб;

2) выявление состояния сознания;

3) выявление специфических жалоб больного;

4) установление отягощенности анамнеза по психическим заболеваниям;

5) исследование левшества.

4. Двигательные нарушения проявляются в таких жалобах больных как:

1) частые обморочные состояния;

2) затруднения выполнения привычных навыков;

3) замедление движений;

4) боли в суставах при движении;

5) быстрая утомляемость при нагрузках.

5. Жалобы на нарушения схемы тела являются указанием на вовлечение в патологический процесс:

1) затылочных отделов;

2) лобных отделов;

3) височных отделов;

4) диэнцефальных отделов;

5) теменно-затылочных отделов.

Ответы: 1) 1б,в,д; 2а,г; 2) 2,4; 3) 1,3; 4) 2,3; 5) 5.

Тема 4. Определение и виды функциональной асимметрии головного мозга. Методы оценки функциональной асимметрии головного мозга: опрос, функциональные пробы, инструментальные методы. Итоговое занятие по предварительному этапу нейропсихологического исследования

В последние годы начинает интенсивно утверждаться нейропсихология индивидуальных различий – изучение мозговой организации психических процессов и состояний у здоровых лиц. Разработка этого направления позволит по-новому подойти к анализу типологических норм – одной из важнейших проблем нейропсихологической науки. В качестве основы для классификации нормы были избраны закономерности межполушарных отношений в анализаторных системах. Наибольшее развитие в этом направлении получило изучение вариантов межполушарной асимметрии мозга (профилей латеральной организации мозга – ПЛО) у нормы и сопоставление их с познавательными, двигательными, эмоциональными и личностными характеристиками. Латеральная организация мозга была выбрана в качестве основы для изучения типологии нормы, поскольку любая психическая функция или состояние осуществляется благодаря совместной работе обоих полушарий головного мозга. Каждый тип ПЛО характеризуется определенным «психологическим статусом» или набором определенных параметров психических процессов и состояний. Этот факт определяет специфику клинико-психологических проявлений у больных с локальными поражениями головного мозга при различных типах ПЛО, которые так же должны учитываться при проведении психокоррекционных, педагогических мероприятий и профессиональном отборе.

Цель самоподготовки

В результате самостоятельной подготовки необходимо усвоить: 1) историю изучения функциональной асимметрии мозга; 2) анатомические, физиологические и клинические доказательства неравноценности левого и правого полушарий мозга; 3) асимметрию трех блоков, концепцию функциональной специфичности больших полушарий головного мозга; 4) парциальный характер и степень функциональной асимметрии; 5) понятие о профиле межполушарной асимметрии или латеральной организации мозга (ПЛО); 6) латеральные особенности нарушений гностических процессов (зрительного, слухового, тактильного восприятия), произвольных движений и действий; мнестических, интеллектуальных процессов, эмоционально-личностной сферы; 7) клинико-психологические особенности людей с левополушарным профилем организации головного мозга; 8) клинико-психологические особенности людей с правополушаным профилем организации головного мозга; 9) клинико-психологические особенности амбидекстров; 10) специфика нейропсихологических синдромов у левшей; 11) методы исследования межполушарной асимметрии. Опросники как метод исследования функциональной асимметрии головного мозга. Функциональные пробы как метод исследования функциональной асимметрии головного мозга. Объективные методы исследования функциональной асимметрии головного мозга. Методики для определения функциональной асимметрии головного мозга

План изучения темы:

1. История изучения функциональной асимметрии мозга: клинические, физиологические данные. Концепция доминантности левого полушария мозга (у правшей).

2. Анатомические, физиологические и клинические доказательства неравноценности левого и правого полушарий мозга.

3. Асимметрия трех блоков. Концепция функциональной специфичности больших полушарий головного мозга.

4. Парциальный характер и степень функциональной асимметрии

5. Профиль межполушарной асимметрии или латеральной организации мозга (ПЛО). Латеральные особенности нарушений гностических процессов (зрительного, слухового, тактильного восприятия), произвольных движений и действий; мнестических, интеллектуальных процессов, эмоционально-личностной сферы. Клинико-психологические особенности людей с левополушарным профилем организации головного мозга. Клинико-психологические особенности людей с правополушаным профилем организации головного мозга. Клинико-психологические особенности амбидекстров.

6. Специфика нейропсихологических синдромов у левшей.

7. Методы исследования межполушарной асимметрии. Опросники как метод исследования функциональной асимметрии головного мозга. Функциональные пробы как метод исследования функциональной асимметрии головного мозга. Объективные методы исследования функциональной асимметрии головного мозга. Методики для определения функциональной асимметрии головного мозга

8. Практическая значимость профиля индивидуальной организации головного мозга для практической медицины и психологии




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 557; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.